ФЭНДОМ

ZIK
ТОВ «ТРК «Нові комунікації»
ТОВ «Телерадіооб'єднання «Міст ТБ»
ZIK (3-ий логотип - белый плоский логотип, с красным фоном)
Страна

Украина Украина

Зона вещания

Украина Украина

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

Украинский

Формат изображения

576i 4:3 (SDTV) (с 1 сентября 2010 года — по 4 января 2017 года)
576i 16:9 (SDTV) (с 5 января 2017 года — по настоящее время)
1080i 16:9 (HDTV)

Тематика канала

Информационная (с 1 сентября 2010 года — по 15 февраля 2017 года)
Общетематичекая (с 16 февраля 2017 года — по настоящее время)

Дата начала вещания

1 сентября 2010 года (эфирное вещание)
3 октября 2016 (цифровое вещание)

Заменил

Украина Dobro (цифровое вещание)

Владелец

Дыминский Петр Петрович

Ранние названия

УТ-Запад (до сентября 2010 года)
Z (с 3 октября 2016 года — по 17 февраля 2017 года в цифровом вещанием)

Слоган

«Становимся ближе» (укр. «Стаємо ближчими»)

Сайт

zik.ua/tv (архив)

«ZIK» (данная аббревиатура расшифруется как «Z – Западная; I – Информационная; K – Корпорация) — украинский общенациональный телеканал. Начал работу 1 сентября 2010 года. Является частью медиа-холдинга "ZIK" вместе с информационным агентством «Західна інформаційна корпорація». Проекты телеканала выходят из двух студий — ZIK-Киев, которая была открыта 25 мая 2014 года, и ZIK-Львов. В начале октября 2016 года состоялась официальная презентация новой центральной студии "ZIK" в столичном Международном центре культуры и искусств «Октябрьский дворец». Телеканал сосредотачивается на поддержке партии "Самопомощь", финансируемой мэром Львова Садовым и днепропетровским олигархом Игорем Коломойским.

Руководство

Владелец — петр Петрович.

Генеральный директор — Игорь Туркевич .

Генеральный продюсер — Гайгисиз Гелдиев.

Популярные программы и шоу

  • Гра у класику — интеллектуально-политическое шоу, в котором современные события в Украине подаются сквозь призму исторических аналогий и параллелей. Автор и ведущий — Сергей Рахманин.
  • Історична правда із Вахтангом Кіпіані — исторический тележурнал, созданный в сотрудничестве с интернет-версией «Історична правда», размещенной на портале «Українська правда». Автор и ведущий — Вахтанг Кипиани.
  • Drozdov — ток-шоу с участием политиков, общественных и культурных деятелей. Автор и ведущий — Остап Дроздов.
  • Стежками війни — журналистские расследования в военной, оборонно-промышленной сферах и сфере военного правосудия.
  • ЖитлоБлуд — рейд незаконными застройками столицы и крупных городов Украины. Команда программы ищет квартиру мечты и выясняет все, что нужно знать, чтобы не стать жертвой незаконных застройщиков или соучастником в строительных аферах.
  • Лікарські таємниці — впервые на телевидении скорая помощь спасает от врачей в обличительном проекте об отечественной медицинской отрасли.
  • Остання інстанція— социальные расследования общенационального масштаба, героем которых является маленький человек, что представляет большую проблему.
  • Добрий ZIK — социальный проект, который учит состраданию и неравнодушию. В фокусе камер редакционного коллектива «Добрий ZIK» оказывается история интересного положительного человека, который не может осуществить самостоятельно свою мечту. Телеканал ZIK неожиданно дарит осуществления мечты герою программы.
  • Почути Україну — информационно-аналитическое ток-шоу в прямом эфире с включениями с регионов.
  • В очі — откровенный диалог вживую с гостем студии — главным ньюсмейкером недели.
  • Перші про головне — ежедневная информационно-аналитическая программа.
  • Перші про головне. Коментарі — ежедневные информационно-аналитические полуторачасовые прямоэфирные токинг-студии.
  • Перші про головне. Деталі — итоговая информационно-аналитическая программа недели. Кроме традиционной аналитики, учитывая концепцию канала главных расследований страны, и сам еженедельник является своеобразным расследованием.
  • Вільний мікрофон — проект, где каждый может высказать свое мнение. Съемки проводят на центральных площадях Киева, Львова, Черновцов, Ровного, Ужгорода, Луцка, Ивано-Франковска, Мариуполя.

Специальные проекты

  • «Незалежність. 20 років зблизька» (2011) — ностальгический телепроект, в котором журналисты рассказывают, как зарождалась и утверждалась независимая Украина.
  • Серия телемостов «Чи може Україна відстояти територіальну цілісність?» (март 2014)
  • «EкSTREAM Марафон. Вибори Президента» (2014) — 15-часовой марафон в прямом эфире, посвящённый выборам Президента Украины 25 мая 2014 года. Над проектом работали около 30 съемочных групп, которые проводили прямые трансляции с разных регионов Украины. В студии канала побывало около 100 гостей.
  • «2014. Ціна свободи» (2014) — серия роликов, в основе которых — прямая речь украинских военных, служащих в зоне АТО, и родственников героев Небесной сотни о Родине, войне, врагах. Откровенные ответы на простые (и одновременно сложные) вопросы.
  • Трансляция новогоднего концерта Венской филармонии (2015) — Впервые Украина приобщилась к трансляции всемирно известного концерта, который смотрели зрители около 90 стран мира. Исполнялись произведения Иоганна Штрауса-отца, Иоганна Штрауса-сына, Эдуарда и Йозефа Штрауса. Также произведения Франца фон Зуппе и Ханса Кристиана Лумбю. Оркестром Венской филармонии руководил индийский дирижер Зубин Мета.
  • «Освенцим. Українська історія» (2015). 27 января 2015 года телеканал ZIK транслировал мероприятия, посвященные памяти жертв Освенцима-Аушвица в Польше. Трансляция сопровождалась комментариями историков, рассказами-воспоминаниями узников концлагеря и их потомков, которых ZIK пригласил в свои студии во Львове и Киеве.
  • Непрощені — в документальной дилогии история независимой Украины рассматривается через действия или бездействие четырех президентов, которые были руководителями государства с 1991 по 2014 год. Анализируются переломные события, произошедшие за каденции четырех гарантов, и их последствия для нашей страны.
  • Шлях до Незалежності — невероятные истории легендарных украинцев, недавно скрываемые определяющие события, опасные принципиальные жизненные позиции — все это в знаковом киноцикле «Путь к независимости» к 25-ому дню рождения Украины. «УСС и Круты», «Вторая мировая и УПА», «Спортивные достижения», «Молодые диссиденты», «Украинская революции» — пять фильмов как пять иллюстраций многогранной борьбы за право быть сувереннымы.
  • У пошуках Європи — цикл сюжетов, которые пропагандируют европейские ценности, рассказывают об образе жизни и ведении бизнеса в Евросоюзе, а также знакомят украинского зрителя с культурой и традициями западных стран. Кроме того, журналисты ZIK демонстрируют способ, как украинские реалии адаптировать к европейскому законодательству, при каких условиях субъекты малого предпринимательства смогут торговать на международном уровне, а условия жизни простых людей — приблизятся к европейским.
  • Полинові воїни: історії полеглих — проект с надрывом, в котором о погибших на Востоке Украины военных рассказывают их родные и близкие.

Реализованные проекты

  • «Хто тут живе?» (2010—2012) — программа журналистских расследований. Впервые зрители увидели реальные масштабы роскошной жизни чиновников и руководителей западного региона — огромные особняки, дорогие автомобили, отдых за границей. Каждый выпуск программы был посвящён отдельному фигуранту. Журналисты готовили серию сюжетов-расследований о его имуществе. Прокомментировать собранные материалы, объяснить источники доходов и возможность роскошно жить на зарплату госслужащего фигуранта приглашали на «красный диван» в прямом эфире программы. За два с половиной года существования программа подготовила почти 150 выпусков. По результатам журналистских расследований против фигурантов программы было возбуждено множество криминальных дел, нескольких чиновников лишили должностей. Автор и ведущий — Дмитрий Добродомов.
  • «Народний контроль» (2013—2014) — программа журналистских расследований. Слоган программы — 5-я статья Конституции Украины: «Единственным источником власти в Украине является народ». Автор и ведущий — Дмитрий Добродомов.
  • «Люстрація» (2012—2014) — политический спецпроект, в котором герои программы проходили журналистский контроль на политическую честность. В начале создания программа выходила как политический спецпроект ZIK. В марте 2014 года ZIK предоставил эфир в вечернем прайм-тайме Львовскому люстрационному комитету для проведения открытой общественной люстрации. В прямом эфире при участии известных экспертов, общественных деятелей, журналистов и общественности процесс люстрации проходили чиновники и претенденты на должности руководителей Львовской области — от главы ОГА до представителей силового блока. Именно после люстрации в прямом эфире ZIK Дмитрий Загария был назначен руководителем ГУ МВД во Львовской области. Фигурантов и модераторов прямого эфира «Люстрации» определял редакционный совет Люстрационного комитета Майдана Львовщины.
  • «ПРАВОкація» (2010—2013) — разоблачительная программа, цель которой — защитить право людей на достойную жизнь.
  • «Покажи їм! Львів-Донбас-шоу» (2013) — революционное реалити-шоу, созданное в сотрудничестве с ТРК «Донбасс». В основе проекта — десять историй столкновения двух культур, двух ментальностей, двух образов жизни. Это Галичина глазами донетчан и Донбасс — глазами львовян. Представители разных профессий на несколько дней отправлялись «в командировку» из Донецка во Львов и наоборот, чтобы окунуться в абсолютно незнакомые обстоятельства и атмосферу.
  • «По живому» (2010—2013) - программа о реакциях, поведении, мнениях, эмоциях разных людей. Проект вызывает у зрителя разные чувства — радость, раздражение, восхищение, возможно, зависть или желание что-то изменить в своей жизни. Главное — чтобы никто не остался равнодушным.
  • «НА! РОБОТУ» (2012—2013) — первое реальное шоу в Западной Украине. Телепроект был своеобразным социальным лифтом, который позволял участникам быстро подняться на новый успешный уровень жизни. Главный приз — работа мечты для финалиста шоу.
  • Наші гроші (2013—2016) — антикоррупционный проект, который выходил в эфире с ноября 2013 в сотрудничестве с интернет-ресурсом «Наші гроші». Главная тема расследований проекта — незаконное использование бюджетных средств через тендеры и государственные закупки. Примеры расследований: Межигорье-2. Версаль Иванющенко о роскошном поместье, что тайно сводилось в Конча-Заспе для семьи Януковича, сюжеты о торговле залоговым имуществом в Министерстве юстиции, «кассовую схему» времен Януковича, которой и дальше пользовались налоговики, 140 гектаров водоемов на Киевщине, принадлежащих заместителю генпрокурора, экс-губернатора Донецкой области, который захватил 18 гектаров земли в государственном санатории, коррупцию на «Укрзалізниці», «Укрпошті» и тому подобное. Также в феврале 2014 сюжет «Наших грошей» о состоянии экс-министра МВД Захарченко демонстрировали на телеэкране Евромайдана. Следствием многих выпусков программы стало увольнение чиновников-взяточников, внутренние проверки, возбуждение уголовных дел, отмена условий проведения тендеров и процедур «темных» закупок. Руководитель и ведущий — Денис Бигус.

Лица канала

Ведущими телеканала являются Наталья Влащенко, Татьяна Даниленко, Роксана Руно, Сергей Рахманин, Вахтанг Кипиани, Остап Дроздов, Андрей Стельмах, Иван Довгалюк, Данило Мокрик, Анна Закутская, Виктор Бищук, Инна Москвина, Владимир Андриевский, Ольга Бутко, Юлия Войнар, Анна Нитченко, Юрий Кулинич, Лейла Мамедова, Павел Кругляковский, Ксения Смирнова, Богдан Машай, Наталья Лятуринская, Кристина Шкудор и другие.

Награды

  • В 2014 году в номинации «Ведущий/ведущая любого формата (регион)» — Вахтанг Кипиани, автор и ведущий единственного в Украине исторического тележурнала «Историческая правда» стал обладателем главной телевизионной награды Украины — премии «Телетриумф».[8].
  • В разные годы журналисты ZIK были среди победителей и номинантов престижного всеукраинского профессионального конкурса «Честь профессии». В 2014 году в номинации «Лучшее журналистское расследование» с сюжетом «Межигорье-2. Версаль Иванющенко» победил руководитель и ведущий «Наших грошей» Денис Бигус[9].
  • В 2013—2014 годах программа «Огляд дня» — победитель в номинации «Самые честные новости», обладатель диплома «За лучшее соблюдение стандарта мнений» по результатам мониторинга качества украинских новостей ОО «Телекритика»[10].
  • Алиса Юрченко, журналистка антикоррупционного проекта «Наші гроші» — победительница «Честь професії-2015» в номинации «Лучшее журналистское расследование» за работу «Хочешь защищать Украину — заплати 20 000 за оружие».
  • Журналистка проекта «Наші гроші» Надежда Бурдей заняла 4 место в конкурсе «Контроль над табаком: развеиваем дымовую завесу» в рамках антитабачной кампании в Украине за сюжет «Украинцы платят за сигареты русскому оружейному барону» (организаторы конкурса: ОО "Телекритика", Центр гражданского представительства «Жизнь» и Украинский центр контроля над табаком в партнерстве с Институтом Медиа Права).
  • Журналистка телеканала ZIK Вита Долык стала победительницей IV Всеукраинского конкурса «Репортеры надежды в Украине-2015». Её сюжет «Особый взгляд: Тайны военного тыла» признан лучшим в номинации «Общество».
  • Ведущий программы антикоррупционных расследований «Наші гроші» Денис Бигус в составе команды украинских журналистов-расследователей, которые работают над проектом YanukovychLeaks, получил специальную награду международного конкурса Global Shining Light Award-2015, организованного Глобальной сетью журналистов-расследователей.
  • Журналистка информационной программы «Огляд дня» Наталья Пыртык стала победительницей конкурса «Ассоциация с ЕС: что она дает Украине?», организаторами которого являются ОО «Интерньюз-Украина», Общество Льва и Фонд международной солидарности (Польша).
  • Сюжет «Смертельные лекарства» проекта социальных расследований «Брат за брата» авторства Марьяны Пьецух победил во Всеукраинском конкурсе журналистских расследований «Освещение коррупции в использовании средств местных бюджетов». Этот проект реализован Одесской областной организацией ВОО КИУ в партнерстве с фондом «Открытое общество» и общественным партнерством «За прозрачные местные бюджеты» за финансирование Европейского Союза и Посольства Финляндии в Украине. Партнёр проекта — ОО «Интерньюз-Украина».
  • Расследование журналистки телеканала ZIK Эммы Антонюк о контрабанде сигарет из Украины в страны ЕС отмечено в Конкурсе на лучшее журналистское расследование, что освещает проведения реформ на местном уровне. Работа заняла второе место в категории «Лучшее ТВ-расследование». Организаторы профессиональных соревнований для журналистов — общественная организация «Институт развития региональной прессы» (ИРРП) и Демократическое общество «Восток» (Towarzystwo Demokratyczne Wschód).
  • Сюжет обличительного проекта «Лікарські таємниці» под названием «Кто ответственен за сорванную закупку лекарств от бешенства?» (автор — Марта Байдака) попал в десятку лучших расследований о медицине по результатам конкурса журналистских работ на лучшее освещение темы реформирования здравоохранения и доступа к лечению украинских пациентов. Журналистское соревнования организовал БФ «Пациенты Украины» при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) (в рамках проекта «(Без) ценная медицина») и общественной организации «Интерньюз-Украина». Медиапартнер конкурса — интернет-портал «Детектор медиа».
  • Журналист проекту социальных расследований «Брат за брата» Сергей Братишко за сюжет «Охота на призраков ЖКХ» и Оксана Высочанская за спецпроект «В поисках Европы. Гуцульский сыр» получили Национальные премии «Media etc.» в номинациях на лучший видеорепортаж и лучший видеорепортаж региональных СМИ. Второе место в той же номинации, что и Сергей Братишко, заняла его коллега по программе «Брат за брата» Дарья Дергунова за расследование под названием «Битва за воду». Также журналистка «Брат за брата» Инна Павлюк за сюжет «Письма в загробною жизнь» получила премию «Журналистский дебют года в области экономических новостей». Конкурс «Media etc.» реализован ОО «Інститут податкових реформ» и «Громадське радіо».

Покрытие

  • Вещание телеканала ZIK охватывает 100 % территории Украины. Трансляции телеканала в стране осуществляют известные провайдеры программной услуги — «Воля-Кабель», «Триолан», «Ланет», «Viasat» и другие.
  • В общем ZIK транслируют более 150 операторов кабельного телевидения. В большинстве из них телеканал ZIK присутствует в социальных (базовых) пакетах.
  • Также ZIK можно постоянно смотреть в сетях провайдеров интернет-телевидения IPTV и ОТТ (MEGOGO, OLL.TV, Киевстар и другие).
  • По всей Украине ZIK транслируют на спутнике AMOS-2 4W на частоте 11 609.75 МГц.
  • Кроме того, контент канала ZIK выходит в эфире национальной цифровой телесети Т2.

Параметры спутникового канала

Логотипы

Примечания

  1. Остання Інстанція (укр.). zik.ua. Проверено 3 апреля 2017.

Ссылки

Украина Цифровое телевещание в Украине
Вещание цифрового пакета осуществляется компанией «Зеонбуд». DVB-T2