Фэндом

Телепедия

UA: Первый

4993статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментарий1 Поделиться
UA: Перший
Первый национальный канал (Украина) (2015-н.в.).png
Страна

Флаг Украины.png Украина

Зона вещания

Флаг Украины.png Украина (кроме Крыма и Севастополя)

Время вещания

9:00-23:00, 1:18-6:00

Язык вещания

Украинский

Центр управления

Киев

Формат изображения

4:3

Тематика канала

общая

Дата начала вещания

25 декабря 1991 года

Заменил

Флаг СССР.png Украинская программа ЦТ СССР

Заменён

Флаг России.svg Россия-1 (в Крыму и Севастополе)

Аудитория

все категории населения

Владелец

Национальная телекомпания Украины (НТКУ)

Руководители

Зураб Аласания

Ранние названия

УТ-1 (25 декабря 1991 — 6 февраля 1998)
Перший нацiональний (7 февраля 1998 — 6 апреля 2015)

Голос канала

Евгений Сальников

Сайт

1tv.com.ua

UA: Перший  общенациональный украинский государственный телеканал, вещающий из Киева на первой кнопке. Впервые вышел в эфир 6 ноября 1951 года. До 6 февраля 1998 года телеканал назывался УТ-1, до перехода на общественное вещание — Первый национальный.

Техническое покрытие  98,8% территории Украины. Среднесуточная доля аудитории "18+"  3,34%. Генеральный директор НТКУ — Зураб Аласания.

ИсторияПравить

Датой основания канала можно считать 1 февраля 1939 года, когда из Киева была совершена первая официальная попытка передачи изображения в эфир. Первая трансляция длилась 40 минут — всё это время показывали портрет Григория Орджоникидзе. 6 ноября 1951 года дебютировал Киевский телецентр — показом киноплёнки «Велика заграва». Регулярные передачи Киевской студии телевидения начали выходить с ноября 1956 года.

20 января 1965 года на телеэкранах появилась заставка с большими буквами «УТ», что символизировало начало объединённой общереспубликанской телепрограммы Украины, объём вещания которой уже в том же году составлял более 200 часов. С 1969 года началось цветное вещание. 6 марта 1972 года на Украине началось двухпрограммное вещание.

С 1975 по 1991 год в эфир выходили собственные часы телепрограммы. Они представляли из себя циферблат с длинными стрелками и цифрами 12, 6, 9, 3. В центре циферблата находились большие буквы «УТ». До 1977 года цвет циферблата был только синим. 7 ноября 1977 года, в годовщину 60-летия Октябрьской революции циферблат часов впервые был показан в красном цвете. С этого дня во все праздничные дни (а с 1979 года и по воскресеньям) часы появлялись в эфир только в красном цвете.

С 1979 по 1991 год ежедневно в эфир в 19 часов выходила информационная программа «Актуальная камера». Передачу вели 2 диктора (мужчина и женщина). Журналисты программы подробно отслеживали индустриальную, сельськохозяйственную, социальную и культурную жизнь республики. Первый подробный репортаж о последствиях аварии на ЧАЭС вышел 12 мая 1986 года именно в этой информационной программе.

С января 1990 года по декабрь 1991 года программа выходила в эфир в 20 часов вечера, затем её сменила передача «Дніпро», позднее — «УТН» (Українські телевізійні новини). С 1 сентября 1964 года по 25 декабря 1991 года в эфир выходила передача для малышей «Спокойной ночи, дети!» (укр. «На добранiч, дiти!»). Передача являлась аналогом передачи «Спокойной ночи, малыши!» и одним из её ведущих был Виталий Белоножко, он же в этой передаче исполнял колыбельную песню «Тепле сонечко сiяе» на украинском языке. УТ-1 обеспечивает покрытие более 97 % территории страны. Вещание на нём осуществляет Национальная телекомпания Украины. Своей задачей НТКУ считает производство и трансляцию программ, ориентированных на все социальные слои населения, учитывая и национальные меньшинства. Приоритетными направлениями деятельности канала определены информационно-публицистическое, научно-популярное, культурологическое, развлекательное и спортивное вещания.

По форме собственности Национальная телекомпания — государственное предприятие, финансируемое из бюджета.

По итогам 2004 года доля канала составила 2,8 %, в 2005 году — 1,8 %, в 2006 году — 2,1 % (9-е место среди телеканалов, которые транслируются на Украине), 2007 — 1,8 %, 2008 — 1,9 % (10-е место).

По итогам 2005 года доля канала составила 2 % (девятое место среди транслируемых на Украине телеканалов). Здание канала находится в Киеве. Это один из самых больших телецентров в Европе. Из-за своей формы само здание называют «карандашом». Среди достопримечательностей внутри телеканала можно назвать — музей телевидения, бар «Пепси», и технику, на которой до сих пор работает отдел новостей.

9 марта 2014 года вещание канала в Автономной республике Крым было прекращено, канал заменён на "РТР-Планета".

7 апреля 2015 года "Первый национальный" перешел на общественное вещание.

Время вещанияПравить

До 23 декабря 2001 года телеканал вещал с 6:00 по будням и с 7:30 по выходным. Эфир канала заканчивался после полуночи.

С 24 декабря 2001 по 20 октября 2002 года телеканал вещал ежедневно с 9:00 до 23:00, с дневным 2-х часовым перерывом по будням, после 13:00 (реже после 14:00). Около 14:50 вещание канала возобновлялось речью диктора, зачитывающего программу передач. В связи с началом вещания ТРК "Эра" на первой частоте, эфир с 6:00 до 9:00 и с 23:00 до 1:18 был отдан ей.

С 21 октября 2002 по 31 июля 2003 года телеканал вещал с 9:00 до 17:00 и с 19:00 до 23:00.

С 1 июля 2003 года по настоящее время телеканал вещает с 9:00 до 23:00 и с 1:18 до 6:00 как ночной канал. 

Логотипы Править

Телеканал сменил 6 логотипов. Нынешний — 7-й по счёту.

С 1991 по 1994 год стоял в правом нижнем углу. С 1995 по 1997 год стоял в левом верхнем углу. С 1997 по настоящее время стоит в правом верхнем углу.

  • До 24 декабря 1991 года на канале логотипа не было.
  • С 25 декабря 1991 по 23 августа 1997 года логотип представлял собой надпись по диагонали «УТ-1» и логотип был белым и полупрозрачным. До 31 декабря 1994 года находился в правом нижнем углу, однако во время некоторых футбольных трансляций, в частности, трансляций поединков киевского "Динамо" в Лиге Чемпионов УЕФА, перемещался из правого нижнего в правый верхний угол. 1 января 1995 года логотип переместился в левый верхний угол. Во время рекламы и выпусков УТН логотип исчезал с экрана.
  • С 24 августа 1997 по 6 февраля 1998 года логотип выглядел, как красно-зелено-синий треугольник, который отдалённо напоминал единицу по диагонали. Находился в правом верхнем углу.
  • С 7 февраля 1998 по 23 августа 2005 года логотип представлял собой белую единицу, перечёркнутую прозрачной линией и логотип был белым и полупрозрачным. Не убирался при показе рекламы. Находился там же.
  • С 24 августа 2005 по 24 марта 2006 года логотип представлял собой белую единицу, вписанную в круг с белыми пределами и красным фоном. Находился там же.
  • С 25 марта 2006 по 31 августа 2008 года использовался тот же логотип, однако он стал белым и непрозрачным. Находился там же.
  • С 1 сентября 2008 по 6 апреля 2015 года логотип представлял собой написанное большими буквами на украинском языке слово «ПЕРШИЙ». Находился там же.
  • С 7 апреля 2015 года по настоящее время логотип представляет собой слово «UA», рядом двоеточие в цветах флага Украины, рядом слово «ПЕРШИЙ». Находится там же.
  • С января 2011 года по настоящее время логотип не убирается с экрана при показе рекламы.
  • В новогодний период (24 декабря 2002 года — 14 января 2003 года и 24 декабря 2003 года — 14 января 2004 года) под логотипом была декоративная сине-голубо-жёлтая расцветка вышиванки.
  • В новогодний период (24 декабря 2004 года — 14 января 2005 года) под логотипом были две ёлочных веточки, на которых висели три новогодних шара.
  • В новогодний период (28 декабря 2009 года — 10 января 2010 года) под логотипом была большая белая снежинка.
  • В честь 65-летия победы (10 апреля — 10 мая 2010 года) логотип был тот же, но георгиевская ленточка была изображена горизонтальной волной и помещена сзади логотипа.
  • В новогодний период (24 декабря 2010 года — 19 января 2011 года) под логотипом была веточка сосны, а на ней висело два новогодних шара — голубой и жёлтый.
  • В честь 60-летия телевидения логотип был тот же, только перед буквой «П» стояла цифра 60, где от цифры 0 отсекло четверть.
  • В новогодний период (1 декабря 2011 года — 21 января 2012 года) под логотипом были три синих полупрозрачных снежинки.
  • В период проведения чемпионата Европы по футболу 2012 (1 — 30 июня 2012 года) логотип был тот же, только слева от логотипа был логотип чемпионата Европы по футболу 2012.
  • В новогодний период (21 декабря 2012 года — 19 января 2013 года) под логотипом была веточка сосны, а на ней висело два новогодних шара — синий и красный.
  • В честь 1025-летия крещения Руси (1 — 28 июля 2013 года) логотип такой же, только слева от логотипа изображение церкви, под ней цифра 1025 древнерусской рукописью.
  • В новогодний период (28 декабря 2013 года — 19 января 2014 года) логотип был анимационный, по логотипу двигались много прозрачных снежинок, движение было вертикальным. В версии Т2 также был анимационным, только ещё был логотип Т2. В международной версии на букве «Й» был надет колпак Санта-Клауса.
  • После всех новогодних и обычных праздников логотип становится стандартным, т.е. представляет собой слово «UA», рядом двоеточие в цветах флага Украины, рядом слово «ПЕРШИЙ». Находится как обычно в правом верхнем углу.
  • В украинской цифровой сети Т2 логотип такой же, только под логотипом находится слово DIGITAL. Находится, как обычно, в правом верхнем углу.

СсылкиПравить

Флаг Украины.png Цифровое телевещание на Украине DVB-T2.jpg
Вещание цифрового пакета осуществляется компанией «Зеонбуд».DVB-T.jpg

 Farm-Fresh - Крест 16x16.pngЧастота отключена

Также на Фэндоме

Случайная вики