Фэндом

RTL.svg

RTL Television (или сокращённо RTL) — крупнейший коммерческий телеканал Германии со штаб-квартирой в Кёльне. Вещание производится через кабель, спутник и Интернет. Входит в состав RTL Group.

История Править

2 января 1984 года люксембургская телерадиокомпания Radio Télévisioun Lëtzebuerg (RTL) запустила вещание нового немецкоязычного телеканала RTL plus. Вещание велось по будням с 17.30 до 22.30 часов и по выходным с 17.30 до 24.00 часов. Первоначально получать сигнал можно было лишь через антенну. С 1985 года трансляция стала проводиться и через спутник. К 1986 году около 50 % акций RTL plus принадлежали люксембургскому медиахолдингу Compagnie Luxembourgeoise de Télédiffusion, 40 % — немецкому концерну Bertelsmann и около 10 % — немецкой газете Westdeutsche Allgemeine Zeitung. До 1987 года канал RTL plus вещал по люксембургской лицензии, поэтому в его эфире было много телепрограмм и на люксембургском языке.

1 января 1988 года штаб-квартира телеканала переезжает из Люксембурга в Кёльн. В апреле 1988 года на канале RTL plus появляются программы собственного производства.

После ребрендинга 31 октября 1992 года телекомпания RTL plus была официально переименована в RTL Television. Упразднение слова «плюс» должно было означать окончательный разрыв с люксембургской телекомпанией Radio Télévisioun Lëtzebuerg.

В 1993 году RTL впервые становится лидером по рейтингу среди телеканалов Германии и держится в этой позиции до 1997 года. В следующие годы канал также успешно конкурирует за лидерство с другими телекомпаниями и снова удерживает первенство в 1999 и 2001—2003 годы. В последующие годы рейтинг телеканала неуклонно падает, и в 2006 году RTL удерживает лишь четвёртую позицию в рейтинге. Однако в целевой группе зрителей 14-49 лет RTL, по-прежнему, остаётся лидером.

В настоящее время телекомпания RTL Television кроме основного предлагает также три специализированных тематических канала (криминальное кино — RTL Crime, реалити-шоу — RTL Living и романтика — Passion), доступ к которым является платным и осуществляется через кабель или спутник.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики