ФЭНДОМ

MTV Россия
ООО «МТВ Нетворкс Мьюзик Восток»
MTV (2011, второй вариант, чёрная буква M)
Страна

Флаг России Россия

Зона вещания

Флаг России Россия

Время вещания

круглосуточно

Язык вещания

Русский

Формат изображения

SD (16:9)
HD (16:9)

Тематика канала

Развлекательная (ранее музыкальная)

Дата начала вещания

25 сентября 1998 года
1 октября 2013 года (перезапуск)

Дата конца вещания

31 мая 2013 года (эфирное вещание)

Заменил

Флаг России BIZ-TV (эфирное вещание)

Заменён

Флаг России Пятница! (эфирное вещание)

Свидетельство о регистрации СМИ

ЭЛ № ФС 77 - 54842

Основатель

Борис Зосимов (эфирное вещание)
Viacom International Media Networks (спутниковое вещание)

Владелец

Viacom International Media Networks

Руководители

Яна Чурикова

Голос канала

Василий Стрельников (1998—2002)
Павел Сметанкин (2002—2006)
Евгений Рыбов (2002—2010)
Руслан Игнатов (2006—2007)
Ярослав Александрович и Майк Айсман (2010—2013)
Даниил Романов (с 2013 года)

Сайт

mtv.tv

«MTV Россия» — русская версия популярного во всём мире музыкально-развлекательного телеканала. Является частью MTV Networks. Эфирная версия просуществовала с 25 сентября 1998 года по 1 июня 2013 года. В обновленном формате канал начал вещание 1 октября 2013 года.

Канал ориентируется на молодую аудиторию в возрасте от 13 до 34 лет. 65% вещания займут развлекательные программы, подготовленные отделениями MTV Networks (от классических «Тачка на прокачку», «Бивис и Баттхед» и других до премьер), 35% отведено на трансляцию музыкальных клипов и передач.

История Править

  • В ночь с 25 на 26 сентября 1998 года телеканал MTV Russia начал своё вещание в Москве и Санкт-Петербурге. Первым видеоклипом российского исполнителя стал «Владивосток 2000» группы Мумий Тролль, первым зарубежным видео — клип Паффа Дэдди и Джимми Пейджа «Come With Me». На начальном периоде работы телеканала в его эфире транслировалось 35 % российских музыкальных клипов, остальные 65 % приходились на зарубежные.
  • До 2 октября 2001 года телеканал MTV Russia можно было увидеть утром и ночью в Москве на 33 ТВК на канале «Телеэкспо» (занимавшем утренние и ночные часы канала «Культура»). В остальных регионах страны вещание телеканала начиналось в 07:00. Со 2 октября 2001 года на 33 ТВК в утреннее время вышёл телеканал Euronews, а MTV Russia полностью перешёл на дециметровую частоту (38 ТВК в Москве, где с 1998 по 2001 год телеканал вещал только по будням с 12:30 до 00:29, и по выходным с 10:00 до 00:29).
  • С 5 по 24 сентября 2000 года, в связи с пожаром на Останкинской телебашне, вещание MTV Россия на «Телеэкспо» осуществлялось круглосуточно с 00:30 до 12:30 по будням и с 00:30 до 10:00 по выходным, без четырёхчасового перерыва с 03:00 до 07:00, который практиковался ранее. С 25 сентября 2000 года круглосуточное вещание канала было отменено, и он стал вещать по прежнему графику (07:00 — 03:00 МСК). С 16 апреля 2002 года MTV Россия перешёл на круглосуточное вещание на постоянной основе
  • В 2002 году Борис Зосимов продал свою долю акций владельцу бренда MTV компании Viacom. После этого Viacom начала менять формат канала по образцу оригинального канала MTV, появились новые шоу, а рейтинговые программы российского производства «12 злобных зрителей», «Бодрое утро», «Тихий час», «Правило буравчика», «ПапарацЦі», «Shit-парад» и «V.I.P. Каприз» были закрыты, следом с канала ушли: Василий Стрельников, Антон Комолов, Ольга Шелест, Яна Чурикова — ведущие этих программ
  • В середине 2000-х годов - усиление позиций таких развлекательных каналов, как СТС и ТНТ, вынудило MTV Россия изменить сетку вещания канала в сторону уменьшения количества демонстрируемых музыкальных клипов и передач, имеющих отношение к музыке, и увеличения количества передач развлекательного характера — как собственного производства, так и передач с закадровым переводом на русский язык, заимствованных у MTV. Одновременно телеканал начал осваивать и другие телевизионные жанры. Например, с осени 2004 года по 2008 год MTV Russia проводил собственную церемонию музыкальных наград — MTV Russia Music Award (RMA). А с 2006 по 2009 год проводилась церемония Кинонаграды MTV Россия. В 2006 году телеканал запустил высокобюджетный телесериал собственного производства «Клуб». Успех сериала среди зрителей позволил телеканалу снять и второй сериал — «Здрасьте, я ваше папо».
  • В июне 2007 года 100 % акций телеканалов «MTV Russia» и «VH1 Россия» были выкуплены компанией Проф-Медиа: в январе 2008 года с канала был уволен генеральный директор Леонид Юргелас — руководство «Проф-Медиа» было недовольно результатами его работы на MTV. Если в период 2004—2005 годов доля MTV ни разу не опускалась ниже отметки в 1-1,4 %, то в 2006—2007 годах на телеканале наблюдалось падение доли канала: в разные месяцы она колебалась от 0,8 % до 1,1 %. Летом того же года — был начат ребрендинг канала, который предполагал сокращение производства собственных программ и штата сотрудников. Как следствие, с телеканала ушли известные виджеи Марика, Тимур Соловьёв, Ярослав Александрович, а также предпоследняя ведущая из первоначального состава виджеев — Тутта Ларсен (она покинула канал по собственному желанию). Из старой команды на канале остался только Александр Анатольевич. Серьёзно изменилось и программное наполнение телеканала: к концу года в эфире MTV Россия стали доминировать российские программы стороннего производства и адаптированные под русскоязычных зрителей программы зарубежных отделений MTV.
  • 9 сентября 2009 года телеканал изменил эфирное оформление, также появился новый слоган «MTV — это больше, чем музыка». В эфире появились новые программы преимущественно развлекательного характера. С этого времени и до конца эфирного вещания MTV Россия (как и другие каналы MTV за рубежом) окончательно стал развлекательным телеканалом.
  • 1 июня 2010 года телеканал VH1 Россия завершил своё вещание в ночь с 31 мая на 1 июня 2010 года ровно в полночь по московскому времени клипом «Resistance» группы «Muse». Такую информацию официально подтвердила пресс-служба канала MTV Россия. С этого момента российские операторы платного телевидения снова могут показывать европейскую версию канала VH1 Europe.
  • Осенью — зимой 2010 года ООО «Энергия-ТВ» прекратила распространение телеканала в Казахстане, Молдавии, Киргизии и Белоруссии.
  • 25 сентября 2011 года MTV Россия отмечал 13-летие в эфире, в честь этого транслировался сериал «Клуб».
  • В июне 2012 года Роман Саркисов покинул пост генерального директора телеканала. Новым руководителем MTV Россия был назначен Николай Картозия. После смены руководства начал меняться и формат канала — осенью продолжительность музыкального блока была сокращена, в сетке вещания стали появляться ситкомы, советское кино и мультипликация, а также различные телешоу, не имеющие прямого отношения к бренду MTV. А в середине декабря было официально объявлено, что с 1 июня 2013 года MTV Россия прекращает эфирное вещание, а на его частоте начинает вещание развлекательный телеканал «Пятница!».
  • С февраля по март 2013 года в ночном эфире MTV Россия с 01:00 до 05:00 в специально выделенном блоке «Легенды MTV» транслировались повторы рейтинговых передач канала прошлых лет — «Бодрое утро», «12 злобных зрителей», «Полный контакт», «Shit-парад» (версия 2007) и «Тачку на прокачку». Также в эфире показали по одному выпуску передач «Weekend Каприз» и «VIP Каприз».
  • В ночь с 30 на 31 мая 2013 года MTV Россия прекратил эфирное вещание.
  • 1 октября 2013 года компания Viacom International Media Networks (VIMN), правообладатель бренда MTV, запустила «обновлённый» спутниковый телеканал MTV Россия на платной основе.

Программы Править

См. также: MTV Россия/Архив программ (1998-2013)

  • 12+ MTV Live
  • 12+ World Stage
  • 16+ Беременна в 16
  • 18+ Бивис и Баттхед
  • 12+18+ Голливудские холмы
  • 12+ Дарья
  • 12+ Жжжжрррака
  • 12+ Музыкальные истории
  • 12+ Невозможное возможно
  • 18+ Недоуспешные
  • 18+ Неуклюжая
  • 12+16+ Обыск и свидание
  • 12+ Одиночество в сети
  • 18+ Переростки
  • 16+ По домам
  • 18+ Пляж (Jersey Shore)
  • 12+ Простушка Джейн
  • 18+ Ррржжжжака
  • 16+18+ Свидание на выживание
  • 12+ Тачка на прокачку
  •  Топ-20
  • 12+ Холливуд Хайтс
  • 12+ Холм одного дерева

Логотипы Править

 ИнформацияПросьба подправить этот раздел в соответствии с шаблоном. Заранее благодарен за помощь!
  • 25 сентября 1998 — 30 ноября 1998 года — прозрачный логотип с белыми буквами TV и русифицированной подписью «МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ™», в титрах обозначен лейбл звукозаписи артиста, чей клип транслируется. Первоначально цвет в титрах был красным, но в октябре 1998 года цвет титров изменился, они стали синими.
  • 1 декабря 1998 — 5 сентября 1999 года — темно-синий логотип с белыми буквами TV, титры те же.
  • 6 сентября 1999 — 31 августа 2001 года — логотип тот же, в титрах обозначено название альбома, на песню с которого снято транслирующееся видео.
  • 21 декабря 2000 — 14 января 2001 года — новогодний логотип (ёлочный серебристо-голубой шар с серебряными буквами MTV), титры те же.
  • 1 сентября 2001 — 30 апреля 2003 года — голубой логотип с чёрными буквами TV, кубические титры с названием песни, в начале цвет в титрах оранжево-голубой (позднее - бело-голубой). В первые 9 дней логотип был голубого цвета с прозрачными буквами TV и чёрной надписью «МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ™».
  • 25 декабря 2001 — 13 января 2002 года — тёмно-синий логотип с белыми буквами TV и кусочком льда, титры те же.
  • 1 мая 2003 — 8 сентября 2003 года — «летний» вариант логотипа и второго оформления, титры с названием песни выезжали сверху, логотип жёлто-зелёного цвета.
  • 9 сентября 2003 — 6 июня 2004 года — каждый день менялся цвет логотипа. Понедельник — белый с чёрными буквами TV; вторник — светло-синий с белыми буквами TV; среда — жёлтый с белыми буквами TV; четверг — изумрудный с белыми буквами TV; пятница — тёмно-розовый с белыми буквами TV; суббота — красный с белыми буквами TV; воскресенье — оранжевый с белыми буквами TV. В дни государственного траура логотип чёрного цвета с белыми буквами TV. Титры выезжали с левой стороны экрана, днём цвет дня - белый, ночью цвет дня - чёрный. 
  • 20 декабря 2003 — 11 января 2004 года — «зимний» вариант логотипа со снежинкой, в эфире происходит следующее: вначале снежинка внизу на синем логотипе MTV (с белыми буквами TV), затем логотип переворачивается в другую сторону, там логотип MTV белого цвета (с синими буквами TV). Титры бело-синие. с 20 по 25.12.03 логотип был белым со снежинкой без эффектов.
  • 7 июня 2004 — 6 сентября 2004 года — «летний» вариант «разноцветного» логотипа — с радужными переливами. Титры оформлены в той же гамме, что и логотип, версии «осень 2003 года».
  • 7 сентября 2004 — 6 ноября 2004 года — белый логотип с красными буквами TV и подписью RMA 2004 под ним, титры красно-белые с названием песни аналогичны сезону «осень 2003».
  • 7 ноября 2004 — 5 июня 2005 года — блестящий логотип с жёлтыми буквами TV и отображением эквалайзера. Дискообразные титры на весь экран. Существовало несколько вариаций логотипа: первый — с белыми точками в логотипе, позже появился с эквалайзером, затем в течение дня сменялся после каждого рекламного блока: с точками, с бирюзовым эквалайзером, зелёным эквалайзером, красным эквалайзером.
  • 6 июня — 31 июля 2005 года — «арбузный» вариант летнего логотипа: буква M в расцветку арбуза, буквы TV — арбузного цвета (розовый). Дискообразные титры зелёного цвета.
  • 1 августа 2005 — 30 сентября 2005 года — красный логотип с белыми буквами TV и полюсами (+ и -), титры версии сезона «осень 2003». Любопытно, что в первый день логотип был не красным, а коричневым, титры (красно-белые) с названием песни аналогичны сезону «осень 2003».
  • 1 октября — 14 декабря 2005 г. — логотип кремово-белого цвета с чёрными буквами TV. Титры представляли прямоугольник, сверху которого пробегала змейка, а после титров выходящая надпись www.mtv.ru с берёзовым листком.
  • 15 декабря 2005 года — 28 февраля 2006 года — логотип тот же, но над ним висела ветка от елки и после титров выходящая надпись www.mtv.ru была без листка, змейка в титрах была в новогодней шапке.
  • 1 марта — 31 мая 2006 года — логотип постоянно перекрашивается волной в белый, синий, красный, зелёный цвет, с чёрными буквами TV. Титры белого цвета.
  • Апрель 2006 — белый логотип с киноплёнкой слева, повящен Кинонаградам-2006. Титры те же
  • 1 июня — 31 июля 2006 года — золотой логотип с эффектами (к премьере сериала «Клуб»). Титры те же
  • 1 августа — 30 сентября 2006 года — логотип в полоску, в цвет тельняшки (в рамках RMA-2006). Титры те же
  • 1 октября — 13 декабря 2006 года — стандартный логотип белого цвета с прозрачными буквами TV. Титры представляют собой 3 строки: 1 — имя исполнителя, 2 — название клипа, 3 — год выпуска. Сверху от титров — показывался эквалайзер. Появилась бегущая строка под логотипом с названием текущей передачи, либо сайта телеканала.
  • 14 декабря 2006 года — 28 февраля 2007 года — белый логотип со снежинками (неанимированные), и в титрах вместо эквалайзера взлетали вверх снежинки.
  • 1 марта — 31 июля 2007 и с 29 октября по 2 декабря 2007 года — логотип версии «Осень 2006». Мозаичные титры.
  • Апрель 2007 — огромный белый логотип с чёрными буквами TV медведем, посвящён Кинонаградам-2007.
  • 1 августа — 28 октября 2007 г. — белый логотип с прозрачными буквами TV и короной (в честь RMA-2007). Титры волнистые, и перед исчезновением их за ними прыгала рыбка.
  • 25 августа 2007 года — вместо бегущей строки появился просто белый текст-идентификатор с названием передачи слева от логотипа, который быстро сменялся на адрес сайта телеканала (www.mtv.ru или wap.mtv.ru) (обычно подобный текст появлялся при выходе с рекламы или по ходу передачи). Также с этого дня появились часы в утреннее время.
  • 3 декабря 2007 — 14 марта 2008 года — логотип серого цвета (вязаный) с красными буквами TV. Титры "вязались" (красного цвета на белом фоне).
  • 15 марта — 30 апреля 2008 г. — логотип зелёный, с небольшой дырой внизу (к Кинонаградам MTV-2008). Титры в той же гамме, что и логотип.
  • 1 мая — 16 июня 2008 — логотип белого цвета, титры зелёного цвета, фон травы (до июля 2008).
  • 17 июня — 1 декабря 2008 года — логотип уменьшился в размере в полтора раза, и надпись «Музыкальное телевидение» была удалена. Цвет сохранился тот же.
  • 29 июля — 31 августа 2008 года — титры голубого цвета на фоне женского зада в шортиках (в честь Олимпиады в Пекине-2008).
  • 1 сентября — 31 октября 2008 года — титры представляли искажённый прямоугольник, который к конце смыкался в линию.
  • Ноябрь 2008 г. — титры в виде метеорита (RMA-2008).
  • 2 декабря 2008 — 28 февраля 2009 года — зимний вариант логотипа холодных оттенков с переливами. Титры в той же гамме, что и логотип.
  • 20 декабря 2008 — 14 января 2009 года — логотип зелёного цвета, каждые 5 секунд по нему пробегал блик. Титры в той же гамме, что и логотип.
  • 14 февраля 2009 — логотип розового цвета, буквы TV синего цвета (в честь праздника Дня влюблённых). Анимирован: каждые 2 минуты он превращался в сердце.
  • 1 марта 2009 года — логотип представлен в форме кляксы, и в кляксе логотип MTV. Клякса переливается разными цветами. Возвращён большой размер логотипа, но без надписи «Музыкальное телевидение».
  • 14 апреля 2009 года — логотип посвящён кинонаградам 2009. Логотип переливается разными цветами, а в кляксе лицо клоуна. Чередовалось с белым логотипом канала.
  • 1 июня 2009 года — логотип представлен в форме кляксы, и в кляксе синий логотип MTV. Клякса белого цвета.
  • 13 июня 2009 года — логотип представлен в форме кляксы, в кляксе белый логотип MTV. Клякса зелёного цвета.
  • 27 июля 2009 года — логотип представлен в форме кляксы, и в кляксе логотип MTV. Клякса серого цвета, а в ней логотип MTV чёрного цвета.
  • 1 августа — 9 сентября 2009 года — в эфире появился логотип в редакции от 13 июня 2009 года. Титры представляют собой простой текст, разделенный на три строки.
  • 9 сентября 2009 года (с опозданием в несколько месяцев, по сравнению с локальными подразделениями MTV других европейских стран) — канал провёл рестайлинг, наконец присоединившись к глобальной концепции единого оформления канала:

1. Логотип стал чёрного цвета на белой подложке и переехал в левый верхний угол. В Российском варианте даже во время трансляции рекламных блоков он не менял своей интенсивности / прозрачности.

2. Появился прогресс-бар (впервые в истории мирового телевидения), отображающий состояние времени передачи или клипа на данный момент. Как только прогресс-бар полностью заполнится цветом, передача закончится. Во время клипа прогресс-баром служит вся белая подложка логотипа MTV.

3. Отображается программа передач на ближайшие три программы

4. Титры в форме прямоугольника с галочкой с верху голубого цвета выезжают снизу. Надпись альбома и года выпуска разделены на две строчки. В конце клипа выезжают титры жёлтого цвета с галочкой с правой стороны и название следующего клипа.

  • 1 декабря 2009 года - логотип не изменился, но вверху логотипа появилась новогодняя красная шапочка. Титры те же
  • С февраля 2010 по 9 апреля 2010 года — цвет подложки красный, цвет логотипа белый. Прогресс-бар не работает на логотипе, но на полоске он показывается только в начале новой части каждой передачи (чаще всего — после выхода с рекламы).
  • В день траура 30 марта 2010 года цвет подложки чёрный, цвет логотипа белый. В больших чёрных полосах без подложек.
  • С 10 апреля 2010 по 11 февраля 2011 года — огромный белый логотип без подложек, похож на старый, только обрезанный внизу, так же, как и у американского MTV. Часы показываются теперь справа от логотипа на небольшой белой полоске с цифрами черного цвета.
  • 30 и 31 октября 2010 года — логотип представлен в форме тыквы, на которой высечены огненные буквы TV. Прогресс-бар выполнен в черно-белых тонах.
  • С 11 февраля (около 14:00 МСК) по 1 апреля 2011 года логотип стал черным, был уменьшен и помещен на белую подложку, как логотип версии 09.09.2009-09.04.2010, только обрезанный. Затем примерно через неделю цвет в прогресс-баре стал зеленым вместо голубого. У часов полоска стала красной, а цифры - белыми.
  • С апреля 2011 логотип вновь стал огромным белым (версии 10 апреля 2010).
  • С 30 апреля по 2 мая 2011 года логотип тот же самый, но буквы «TV» заменены на «ТВ».
  • С 3 мая 2011 по 20 декабря 2012 года логотип снова стал прежним («ТВ» заменено на «TV»).
  • С 20 декабря 2012 года логотип остался без изменений, но смещён на несколько сантиметров вниз, расположен там же. Во время передач прозрачность логотипа увеличивается на 50%. В начале каждой новой передачи, рекламных блоках, при демонстрации прогресс-бара, в анонсах и при выходе с рекламных пауз логотип непрозрачный белый. Часы в утреннем эфире теперь не используются.
  • С 1 октября 2013 года используется тот же логотип, но он маленьким и не прозрачным. Прогресс-бар остался на канале "ПЯТНИЦА!". Вместо него на MTV Россия в правом верхнем углу есть строка которая обозначает какая передача идёт в данный момент (без прогресс-бара)

Заставки и оформление Править

Заставка(и), стиль оформления Дата выхода Описание
Заставки рекламы 25 сентября 1998 — 20 декабря 2000
Начало эфира 25 сентября 1998 — 31 августа 2001
Конец эфира 25 сентября 1998 — 31 августа 2001
Настроечная таблица 25 сентября 1998 — 2013
Заставки рекламы 21 декабря 2000 — 31 августа 2001

Города с аналоговым вещанием Править

Вещание прекращено (заменено на Пятницу!):

  • Анапа — 37 ТВК
  • Арзамас — 47 ТВК
  • Ачинск — 43 ТВК
  • Березники — 29 ТВК
  • Владивосток — 26 ТВК
  • Воронеж — 21 ТВК
  • Дербент — 41 ТВК
  • Екатеринбург — 37 ТВК
  • Канск — 43 ТВК
  • Киров — 5 ТВК
  • Красноярск — 29 ТВК
  • Липецк — 22 ТВК
  • Магадан — 31 ТВК
  • Махачкала — 21 ТВК
  • Мурманск — 24 ТВК
  • Находка — 57 ТВК
  • Невинномысск — 53 ТВК
  • Нижний Новгород — 51 ТВК
  • Новосибирск — 25 ТВК
  • Ноябрьск — 6 ТВК
  • Омск — 9 ТВК
  • Первоуральск  — 58 ТВК
  • Пермь — 39 ТВК
  • Ростов-на-Дону — 22 ТВК
  • Санкт-Петербург — 51 ТВК
  • Саратов — 24 ТВК
  • Саяногорск — 33 ТВК
  • Северодвинск — 60 ТВК
  • Сызрань — 49 ТВК
  • Тверь — 51 ТВК
  • Тюмень — 46 ТВК
  • Ульяновск - 6 ТВК
  • Уссурийск — 38 ТВК
  • Хабаровск — 27 ТВК
  • Чита — 25 ТВК
  • Челябинск — 6 ТВК
  • Шахты (0-6) — 21 ТВК
  • Ярославль — 45 ТВК

Вещание свернутоПравить

  • Абакан — 29 ТВК (заменён на Домашний)
  • Барнаул — 7 ТВК (заменён на ДТВ)
  • Белово — 8 ТВК
  • Братск — 34 ТВК (заменён на ТВ3 сейчас Пятый канал)
  • Волгоград — 38 ТВК
  • Волгодонск — 35 ТВК (заменён на ТВ3)
  • Воркута — 9 ТВК (заменён на ТНТ)
  • Екатеринбург — 34 ТВК, 51 ТВК
  • Ижевск — 8 ТВК, 31 ТВК
  • Иркутск — 31 ТВК (заменён на ТНТ), 41 ТВК (заменён на Домашний)
  • Казань - 21 ТВК
  • Каменка — 29 ТВК (заменён на ТНТ (cейчас 11 канал))
  • Кемерово — 32 ТВК
  • Краснодар — 2 ТВК, 25 ТВК, 28 ТВК
  • Новочеркасск — 21 ТВК (заменён на Пятый канал)
  • Омск — 50 ТВК
  • Орёл — 3 ТВК (заменён на ТНТ)
  • Орск — 36 ТВК (Заменён на ТНТ)
  • Пенза — 11 ТВК (Заменён на ТНТ сейчас 11 канал), 35 ТВК (Заменён на Домашний)
  • Ростов-на-Дону — 51 ТВК
  • Саранск — 10 ТВК (заменён на РЕН ТВ)
  • Саратов — 12 ТВК
  • Сочи — 40 ТВК (заменён на НТК)
  • Ставрополь — 49 ТВК
  • Сызрань — 25 ТВК
  • Таганрог — 26 ТВК (заменён на ДТВ)
  • Томск — 27 ТВК, 37 ТВК
  • Тула — 51 ТВК (заменён на ТНТ)
  • Улан-Удэ — 33 ТВК (заменён на НТВ)
  • Уфа — 24 ТВК (заменён на Disney)
  • Хабаровск — 5 ТВК

Вещание прекращеноПравить

Ссылки Править