ФЭНДОМ

MTV («Эм-ти-ви») — американский телеканал, вещание которого началось 1 августа 1981 года. Изначально был музыкальным телеканалом, со временем значительно расширил тематику.

В настоящее время бренд MTV по лицензии используют множество телекомпаний в различных странах мира. В России MTV («MTV Россия») начал своё вещание в ночь с 25 на 26 сентября 1998 года. 1 октября 2013 года MTV Россия возобновил вещание на новой частоте и в новом более высоком качестве вещания[1].

История канала

Вещание телеканала, посвященного современной популярной музыке, — MTV (Music Television) — началось в США 1 августа 1981 года. Концепция канала появилась ещё в 1978 году — в качестве музыкального канала местной кабельной телесети в Колумбусе, штат Огайо. Общенациональное вещание MTV началось 1 августа 1981 года (хотя первые трансляции были доступны лишь жителям Нью-Джерси).

Первым видеоклипом, показанным в эфире канала стал «Video Killed the Radio Star» («Видео убило звезду радио») группы The Buggles. К каналу сразу пришёл успех — через короткое время он насчитывал уже два миллиона подписчиков. Между тем канал подвергся и обвинениям в расизме — в первые годы существования на MTV показывались в основном видеоклипы белых исполнителей (на что руководители канала приводили довод, что производство видеоклипов негритянских музыкантов было весьма незначительным). Ситуация изменилась с выходом клипа Майкла Джексона «Billie Jean» в 1983 году: этот и последующие видеоклипы музыканта попали в постоянную ротацию канала. Довольно скоро звукозаписывающие компании увидели в MTV огромный маркетинговый инструмент, и почти все новые синглы стали сопровождаться видеоклипами, которые у многих исполнителей превращались в мини-фильмы.

В 1984 году на канале появился свой первый хит-парад Top 20 Video Countdown. С того же года стали проводиться церемонии награждения самых популярных клипов на канале (MTV Video Music Awards). В 1985 году на канале впервые появилась социальная реклама безопасного секса.

1 августа 1987 года с видеоклипа «Money for Nothing» начал вещание европейский филиал канала — MTV Europe, который в последующие годы лицензировал создание множества национальных каналов MTV в странах Европы.

В 1993 году с выходом программы «Горячая десятка MTV» (выходившей на 1-м канале Останкино в течение года) MTV появилось в России. 25 сентября 1998 года начал своё вещание канал «MTV Россия».

1 февраля 2011 года британское MTV решило изменить формат, ориентировав его под концепцию MTV Shows, и убрать из эфира музыкальные клипы, перенеся их на новый канал MTV Music. Код канала в цифровом телевидении «Sky» изменён на 126.

В настоящее время бренд MTV по лицензии использует большое количество телекомпаний по всему миру. В России MTV (MTV Россия) начал свое вещание 26 сентября 1998 года.

Формат

Первоначально сетка вещания MTV представляла собой круглосуточную ротацию музыкальных видеоклипов, количество которых интенсивно увеличивалось. Затем постепенно начали появляться тематические музыкальные программы («120 Minutes», «Yo! Raps», Coca-Cola Report, Most Wanted, Greatest Hits, The Soul on MTV и др.); в 1993 году появился первый собственный мультипликационный сериал («Бивис и Баттхед»). В конце 1990-х гг. MTV значительно изменил свой формат, предоставив основное эфирное время различным шоу, сериалам и т. д. Собственно музыка была перемещена на созданные MTV различные специализированные телеканалы (VH1, MTV2, MTV Jams, MTV Music и др.)[2].

С 2000 года MTV начал показ сериала «Чудаки».

Логотипы

Примечания

  1. Телеканал MTV Россия снова в эфире, подписывайся скорее!
  2. MTV | Life-star.ru
  3. Stanley, Caroline. There’s No Music Television in MTV’s New Logo (англ.). Flavorwire (8 February 2012). Проверено 8 августа 2012. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.

Ссылки