ФЭНДОМ

GMS
ЗАО "Global Media System"
GMS
Страна

Россия

Зона вещания

Москва, Санкт-Петербург, Ижевск, Ульяновск, Мурманск, Волгоград, Чебоксары, Нальчик, Орёл, Тула, Сочи, Липецк, Тверь, Рязань, Урал и Сибирь

Время вещания

11:00 — 15:50
01:10 — 04:00
Вещание канала осуществлялось только по будням

Язык вещания

Русский

Формат изображения

4:3

Тематика канала

общая

Дата начала вещания

1 августа 1994 года

Дата конца вещания

31 марта 1995 года

Причина закрытия

Указ Б. Н. Ельцина о совершенствовании вещания на 1-м частотном канале

Заменил

1-й канал Останкино (часть эфирного времени)

Заменён

Первый канал

Основатель

Борис Карцев

Руководители

Борис Карцев - генеральный директор

GMS (Global Media System) — московская коммерческая телекомпания, вещавшая в 19941995 годах на частотах 1-го канала Останкино РГТРК «Останкино» в Москве и некоторых других городах России в дневное и ночное время.

История Править

К началу 1994 года РГТРК «Останкино» обросло крупными долгами перед телецентром и рекламными агентствами. Единственным выходом из сложившейся ситуации было уменьшение объёмов вещания. Так, весной 1994 года были введены дневные перерывы в вещании канала в странах СНГ. С 4 июля 1994 года перерывы были введены и на территории России (с 11:20 до 16:00).

С 1 августа 1994 года в образовавшемся временном промежутке стало вещать АОЗТ «Global Media Systems», зарегистрированное Московской регистрационной палатой. 20 апреля 1994 года со внесением в ЕГРЮЛ. Лицензию на телерадиовещание GMS не имело: каналу фактически даром выделили эфирное время, взамен GMS должна была бесплатно отдать «Останкино» одну минуту рекламного времени.

Первоначально география вещания «вне бюджетных средств» ограничивалась Москвой и Санкт-Петербургом. Со временем программы Global Media Systems смогли смотреть зрители из Ижевска (с 8 августа 1994 года), Ульяновска, Мурманска, Чебоксар (с 15 августа 1994 года), Нальчика, Орла, Тулы (с 22 августа 1994 года), Сочи, Волгограда, Липецка (с 29 августа 1994 года), Твери, Рязани (с 5 сентября 1994 года). С 29 августа 1994 года GMS стало вещать и в ночном эфире — он начинался около часа ночи, а заканчивался в четыре-пять часов утра (первое время около трёх часов ночи).

Как в дневном, так и в ночном эфире канала транслировались советские кинофильмы, телеспектакли и различные программы РГТРК «Останкино». В 1994 году на канале транслировались Игры Доброй Воли. На канале также транслировались «ИТА Новости», выходившие на 52-й минуте каждого часа (с 11:52 до 14:52 и с 1:52 до 3:52, позже новости с таким графиком стали выходить и на «Останкино»).

Телекомпания расплачивалась с РГТРК «Останкино» теми средствами, которые она получала непосредственно от рекламного агентства «Premier SV» за продажу последней своего рекламного пространства в консорциуме «Реклама-холдинг» сторонним|рекламодателям[1][2]. Деятельность компании нанесла РГТРК «Останкино» ущерб[3], так как рекламодателям было выгоднее размещать рекламу на GMS, чем в эфире «Останкино».

В последний раз GMS вышел в эфир днём 31 марта 1995 года. Утром 1 апреля началось вещание нового телеканала ОРТ. Дневные перерывы на нём отсутствовали[4].

Логотип Править

Логотип телеканала был белого цвета и полупрозрачным: состоял из трех латинских букв «GMS», сверху и под ними две горизонтальные полосы. Находился в правом нижнем углу.

Примечания Править

  1. «Реклама-холдинг»: временный попутчик или постоянный партнер?
  2. Приостановка рекламы может оказаться первоапрельской шуткой
  3. О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Российской государственной телерадиокомпании «Останкино», проведенной Счетной палатой Российской Федерации. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 1995-10-11 # 1188-1 ГД). Проверено 7 февраля 2016.
  4. Имели место исключения. С 1 июля по 30 декабря 1997 года, когда по будням с 12:15 до 14:55 (позже с 13:00, после появления программы «Вместе») на канале ОРТ был перерыв для всех регионов, кроме Москвы и Московской области. Кроме того, в декабре 1995 года кратковременные перерывы в тех же временных промежутках были на «Орбитах».