ФЭНДОМ

Das Erste (в переводе с нем. «Первый»), полное название Erstes Deutsches Fernsehen («Первое немецкое телевидение») — всегерманский «общественный» телеканал, входящий в сеть ARD и существующий за счет специального общегосударственного налога. Канал является совместным продуктом всех телеканалов, входящих в сеть ARD за исключением Deutsche Welle. В просторечии телеканал часто называют «первой программой» или ARD по названию сети, комплектующей его программу.

История телеканалаПравить

Первый эфир стартовал 25 декабря 1952 года в качестве регионального телеканала «Северозападногерманская телерадиокомпания» (нем. Nordwestdeutscher Rundfunk, NWDR), входящий в сеть ARD. С 1 января 1954 года вещание телеканала распространяется на территорию всей ФРГ. С этого момента впервые для построения эфирной сетки канала используется принцип совместного комплектования всеми каналами сети. В связи с этим телеканал получает новое название «Немецкое телевидение» (нем. Deutsches Fernsehen).

С 1 октября 1984 года канал получает название «Первое немецкое телевидение» (нем. Erstes Deutsches Fernsehen), а с 1996 года — современную короткую форму — «Первый» (нем. Das Erste).

До 1990 года эфир телеканала распространялся лишь на ФРГ. После вхождения ГДР в состав Германии на её территории были созданы новые региональные телерадиокомпании, которые сразу же вошли в сеть ARD и приняли участие в формировании эфирной сетки канала Das Erste.

С 12 февраля 2010 года в постоянном режиме работает HD-версия телеканала Das Erste HD.

РуководителиПравить

  • Директор (Intendant) — Лутц Мармор
  • Программный директор (Programmdirektor) — Фолькер Херре
  • Заместитель программного директора (stellvertretende Programmdirektor) — Томас Бауманн
  • Главный редактор (Chefredakteur) — Томас Бауманн
  • Руководитель прессы и информации (Leiterin Presse und Information), возглавляет Отдел прессы и информации (Abteilung Presse und Information) — Сильвия Марик

Контент телеканалаПравить

Канал является совместным продуктом телеканалов, входящих в сеть ARD. К 2009 году контент телеканала комплектовался следующим образом:

Региональный телеканал сети ARD Доля в %
Westdeutscher Rundfunk Köln (WDR) 21,40
Südwestrundfunk (SWR) 18,20
Norddeutscher Rundfunk (NDR) 17,60
Bayerischer Rundfunk (BR) 15,95
Mitteldeutscher Rundfunk (MDR) 10,85
Hessischer Rundfunk (HR) 7,40
Rundfunk Berlin-Brandenburg (RBB) 6,60
Saarländischer Rundfunk (SR) 1,25
Radio Bremen 0,75

Так как телеканал финансируется за счёт налогоплательщиков, на нём принципиально практически отсутствует реклама. Рекламные вставки разрешены лишь в период с 14 до 20 часов длительностью не более 3 минут за один блок и обычно включаются между передачами, а не прерывают их. В общей сложности реклама на канале составляет не более 20 минут в день.

ЛоготипыПравить

СсылкиПравить