ФЭНДОМ

AMTV
ООО «Ассоциация «Марафон-TВ»
58f100a797ba
Страна

Флаг России Россия

Зона вещания

Flag of Moscow.svg Москва

Дата начала вещания

1 января 1993 года

Дата конца вещания

30 ноября 1996 года

Причина закрытия

Объединение нескольких региональных независимых телекомпаниий, включая AMTV, в новый телеканал — СТС

Заменён

Флаг России СТС

Владелец

«Марафон-TV», «Москва-РЕВЮ»

Сетевые партнёры

Шестой канал

«AMTV» — бывший коммерческий телеканал с абонентской платой, вещавший с 1-го января 1993 года в Москве и ближнем Подмосковье на 27-й частоте.
AMTV

AMTV

Эфир канала AMTV (1994)

ИсторияПравить

  • Учредителями телеканала стали: ООО "Научно-производственная и предпринимательская ассоциация «Марафон-TV», коммерческая телекомпания «Москва-РЕВЮ», корпорация «Видеофильм», научно-производственное объединение «Астра», Главный центр радиовещания и телевидения, Санкт-Петербургский НИИ телевидения, Фонд развития спутниковой связи, Радиотехнический институт имени А. Минца.
  • Эфир телеканала состоял из показа художественных и документальных фильмов (свои фильмы предложили ЮНЕСКО, ВОЗ, выпускники ВГИКа) и трансляции музыкальных клипов. Концепция — элитное телевидение, была рассчитана на интеллектуальную аудиторию, её предполагалось производить по трем основным блокам: информационному, познавательному и развлекательному.
  • Информационный блок телеканала его учредители намеревались сформировать путем обмена важными новостями с зарубежными и региональными телекомпаниями и кабельным ТВ. Образовательный блок предполагалось создать из оригинальных программ для студентов, деловых людей и тех, кто только собирается заняться бизнесом. В развлекательном блоке предпочтение предполагалось отдать видеосюжетам и лентам, способным расширить кругозор телезрителей: программы о балете, джазе, поэзии. Но эти цели не осуществились.
  • В 1993—1995 годах работал с 12:00 до 23:00. К сентябрю 1995 года телеканал оказался в кризисном состоянии, большинство учредителей ушли, тогда руководство телеканала — фирма «Марафон-TV» приняло решение привлечь западного инвестора — компанию Story Communications Inc., владевшую несколькими российскими региональными телекомпаниями. Почти сразу после начала партнёрства AMTV стал ретранслировать «Шестой канал» (г. Санкт-Петербург), а собственное вещание стало осуществляться только во время технических перерывов этого канала.
  • Через год с небольшим, в декабре 1996 года, телеканал AMTV и несколько российских региональных независимых каналов объединяются в новую телекомпанию — СТС-8 («Содружество (позже — сеть) телевизионных станций»). В Москве и области канал, запустившийся на частоте 27 ТВК, выходил какое-то время с логотипами СТС-8 и AMTV, и показывались телепередачи обоих телеканалов, но спустя три месяца произошёл окончательный ребрендинг, все телепередачи телеканала AMTV были ликвидированы и раскиданы по остальным российским телеканалам и канал вещал на Москву и Подмосковье с логотипом СТС-8 (с января 2000 по 12 августа 2009 — как СТС-Москва, далее — как СТС).

ЛоготипПравить

Эфирный логотип появлялся очень редко, это был белый стрензель из букв AMTV в правом нижнем углу.