ФЭНДОМ

Список 2017 год в телевидении описывает события в мире телевидения, произошедшие в 2017 году.

События

Январь

  • 1 января
    • Начало вещания международной версии российского телеканала «ТНТ4»[1].
    • Официальное начало вещания украинского общественного телеканала «UA: Крым».
    • Прекращение вещания и закрытие международного информационного телеканала «Ukraine Today» и украинского телеканала «UBR».
    • Ребрендинг российского телеканала «TTC» (Телевизионная Торговая Сеть) в «Leomax».
  • 5 января — Переход украинского информационно-новостного телеканала «ZIK» на формат вещания с соотношением 16:9.
  • 12 января — Переход российского информационно-развлекательного «8 канала» на формат вещания 16:9.
  • 16 января
  • 17 января
  • 18 января — Переход российского музыкального телеканала «RU.TV» на формат вещания 16:9 и начало его вещания в стандарте высокой чёткости (HD).

Февраль

  • 1 февраля
    • Запуск нового российского познавательного телеканала «Ultra Russian Extreme», вещающего в стандарте сверхвысокой чёткости (4K UHDTV).
    • Запуск компанией «Первый ТВЧ» нового детского телеканала «Мультик», вещающего в стандарте высокой чёткости (HD).
    • Официальное начало вещания итальянских государственных телеканалов «Rai 1», «Rai 2», «Rai 3» и «Rai News 24» в России.
    • Прекращение самостоятельного вещания российского регионального телеканала «Life 78» и начало ретрансляции федерального канала «Life» с местными петербургскими вставками от «Life 78».
    • Ребрендинг русскоязычной версии телеканала «Sony Entertainment Television» в «Sony Channel».
    • Завершение ребрендинга российского телеканала «Парк развлечений» в «Синема».
    • Переход российского телеканала «STV» («Жара ТВ») на формат вещания 16:9 и переход белорусских телеканалов «РТР-Беларусь» и «ТНТ International» на формат вещания 16:9.
  • 7 февраля — Запуск компанией «Первый канал. Всемирная сеть» новых телеканалов: детского телеканала «О!» и познавательного телеканала «Поехали!».
  • 11 февраля — Прекращение вещания уральской окружной телекомпании «Ермак».
  • 16 февраля — Переход российского регионального телеканала «ОТС» на формат вещания 16:9.
  • 27 февраля — Смена шрифта программы Вести-Урал с Оригинального на Патриарха.

Март

  • 1 марта
    • Запуск нового российского регионального информационного телеканала «Народное телевидение Мордовии» (НТМ), вещающего в стандарте высокой чёткости (HD).
    • Прекращение вещания и закрытие украинского информационного телеканала «3s.tv».
    • Ребрендинг международного телеканала «Motors TV» в «Motorsport.tv» и начало его вещания в стандарте высокой чёткости (HD).
    • Переход российского детско-юношеского телеканала «Карусель» на формат вещания 16:9.
  • 13 марта — Возобновление вещания и ребрендинг уральской окружной телекомпании «Ермак» в «УрФО 24».
  • 14 марта — Официальное начало вещания операторами кабельного телевидения России обязательных общедоступных региональных телеканалов на 21-й позиции («21-я кнопка»).
  • 15 марта — Запуск компанией «Viacom International Media Networks» (VIMN) русскоязычной версии фильмового телеканала «Spike», вещающей в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 25 марта — Смена графического оформления российского развлекательно-познавательного телеканала «Калейдоскоп ТВ».
  • 27 марта — Возобновление вещания с новой концепцией казахстанского телеканала «Ел Арна».
  • 29 марта — Отключение цифрового эфирного вещания стандарта DVB-T в Германии в связи с полным переходом на вещание в стандарте DVB-T2 HD.
  • 30 марта — Переход российского научно-популярного познавательного телеканала «Наука» на формат вещания 16:9.

Апрель

  • 1 апреля — Переход российского регионального телеканала «Первый Ярославский» на формат вещания 16:9.
  • 3 апреля — Завершение ребрендинга российского телеканала «STV» в «От заката до рассвета Жара».
  • 4 апреля — Переход украинского телеканала «Бигуди» на формат вещания 16:9.
  • 7 апреля — Запуск тематического телеканала «Art-108», посвященный современному изобразительному искусству.
  • 15 апреля — Премьера десятого сезона британского фантастического телесериала «Доктор Кто» (серия «Пилот», где дебютирует Пёрл Маки в роли Билл), признанного «самым продолжительным научно-фантастическим сериалом в мире».
  • 20 апреля — Переход российского познавательного телеканала «Кухня ТВ» на формат вещания 16:9.
  • 23 апреля
    • Запуск первого в Узбекистане специализированного футбольного телеканала «Futbol TV» («Футбол ТВ»).
    • Смена логотипа российского телеканала «Че» на один день.
  • 24 апреля — Смена анимации программы Вести с Медленной на Быструю.
  • 25 апреля — Переход регионального телеканала Вологодской области «12 Канал» на формат вещания 16:9.

Май

  • 1 мая — Запуск в Киргизии нового информационно-познавательного телеканала «NTV» («New Television»), вещающего в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 12 мая — Смена анимации программы Вести в 20:00, Вести в субботу и Вести-Москва. Неделя в городе с Медленной на Быструю.
  • 15 мая
    • Отключение аналогового эфирного вещания в Киргизии в связи с переходом на цифровое эфирное вещание.
    • Запуск компанией «Контент Юнион» нового российского фильмового телеканала «Теленовелла», вещающего в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 21 мая — Прекращение вещания украинской версии телеканала «Euronews».
  • 22 мая — Переход российского спортивного телеканала «Футбол» на формат вещания 16:9.

Июнь

  • 1 июня
    • Запуск нового российского познавательного телеканала «Большая Азия».
    • Запуск нового российского информационного телеканала «Известия».
    • Возобновление вещания с новой концепцией немецкого телеканала «tm3».
    • Прекращение вещания российского информационно-развлекательного телеканала «ПИК ТВ».
    • Завершение перехода украинских телеканалов «2+2» и «УНИАН» на формат вещания 16:9 и переход российского телеканала «Техно 24» на формат вещания 16:9.
    • Смена графического оформления российской версии телеканала «Nickelodeon»[2].
  • 3 июня — Запуск холдингом «МКР-медиа» нового международного познавательного телеканала «TV BRICS» («ТВ БРИКС») и начало его тестового еженедельного вещания.
  • 6 июня — Начало вещания нового российского регионального телеканала «Тольятти 24».
  • 19 июня — Переход международного русскоязычного телеканала «RTVi» на формат вещания 16:9.
  • 25 июня — Смена анимации программы Вести недели с Медленной на Быструю.

Июль

  • 1 июля
    • Запуск нового российского познавательного телеканала «Диалоги о рыбалке».
    • Ребрендинг российского фильмового телеканала «24 Док» и запуск на его частоте нового познавательного телеканала «Доктор», вещающего в стандарте высокой чёткости (HD).
    • Переход версий на французском, английском и арабском языках международного телеканала «France 24» на вещание в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 5 июля — Смена логотипа украинского телеканала «2+2».
  • 15 июля — Запуск американской версии международного Олимпийского телеканала. Начало вещания нового регионального телеканала Тверской области «Твериград».
  • 17 июля
    • Запуск компанией «Ричи Медиа Групп» нового российского познавательно-развлекательного телеканала «Пёс и Ко», вещающего в стандарте высокой чёткости (HD).
    • Начало вещания компанией «Контент Юнион» нового российского спортивного телеканала «Точка отрыва».
  • 19 июля
    • Переход российского развлекательного телеканала «ТНТ» на формат вещания 16:9
    • Смена логотипа российского государственного телеканала «Россия К».
  • 24 июля
    • Прекращение вещания телеканала «Diyor» НТРК Узбекистана и запуск на его частоте информационно-аналитического телеканала «O‘zbekiston 24» («Узбекистан 24»).
    • Новый телеканал параллельно транслируется в формате высокой чёткости (HD) на частоте телеканала «UzHD».
  • 25 июля
  • 31 июля
    • Смена логотипа и графического оформления российского телеканала «Че».
    • Начало вещания нового регионального телеканала «Тула 24».
    • Нижегородский телеканал ННТВ вещающий на 4 канале, начал вещать круглосуточно в кабельных сетях[3].

Август

  • 1 августа
    • Начало вещания нового телеканала «Пятница! International» — международной версии российского телеканала «Пятница!».
    • Запуск российских версий телеканалов «Eurochannel» и «Clubbing TV», вещающих в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 7 августа — смена логотипов российских телеканалов «Охотник и рыболов» и «Охотник и рыболов HD».
  • 8 августа
    • Ребрендинг украинского государственного телеканала «Культура» в «UA: Культура».
    • Переименование российского телеканала «Еда HD» в «Еда Премиум».
  • 14 августа — смена графического оформления украинского телеканала «2+2».
  • 18 августа — прекращение вещания российского регионального информационного телеканала «Life78» и начало вещания телеканала «Известия» с местными петербургскими вставками.
  • 19 августа — прекращение вещания российского федерального информационного телеканала «Life».
  • 26 августа — переход российско-татарских телеканалов «ТНВ-Планета» и «ТНВ-Татарстан» на формат 16:9 и вещание в стандарте высокой чёткости (HD).

Сентябрь

  • 1 сентября
    • Запуск компанией «Pro100TV» нового детского телеканала «Мамонтёнок», вещающего в стандарте высокой чёткости (HD).
    • Начало вещания нового регионального телеканала в Санкт-Петербурге и Ленинградской области «78».
    • Прекращение вещания у большинства операторов на территории России международного спортивного телеканала «Eurosport News».
  • 4 сентября — прекращение вещания блока международного телеканала «Euronews» на частоте телеканала «Россия К».
  • 8 сентября — начало тестового вещания нового регионального телеканала Архангельской области «Регион 29».
  • 11 сентября — ребрендинг российского музыкального телеканала «Rusong TV» в «Bridge TV Русский хит».
  • 12 сентября
    • Ребрендинг польской версии телеканала «FilmBox» в «Kino TV» и начало вещания польской версии телеканала «FilmBox Premium» в стандарте высокой чёткости (HD).
    • Переход телеканалов «Russian Travel Guide» и «Russian Travel Guide International» на формат вещания 16:9.
  • 14 сентября — начало спутникового вещания российского информационного телеканала «Известия», доступного в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 20 сентября — прекращение вещания на территории России международного телеканала «CBS Drama».
  • 25 сентября — ребрендинг межгосударственного телеканала «ТРО Союза» в «БелРос».
  • 30 сентября — смена логотипа белорусского музыкального телеканала «RU.TV Беларусь».

Октябрь

  • 1 октября
    • Запуск компанией «Тайм Медиа Групп» нового сериального телеканала «Дорама».
    • Запуск компанией «Дикое телевидение» нового познавательного телеканала «Дикий», вещающего в стандарте высокой чёткости (HD).
    • Смена логотипа и графического оформления российского развлекательного телеканала «СТС Love».
  • 2 октября
    • Начало вещания нового российского спортивного телеканала «Eurosport Gold».
    • Начало вещания нового российского информационно-развлекательного телеканала «13 TV» («13 ТВ»).
    • Начало вещания белорусского общенационального телеканала «СТВ» в стандарте высокой четкости (HD).
  • 4 октября — начало вещания на территории России англоязычного эротического телеканала «Balery Legal».
  • 9 октября — переименование казахстанского телеканала «ON TV» в «ON! Пятница».
  • 15 октября — cмена логотипа и графического оформления международного развлекательного телеканала «Zee TV».
  • 18 октября — переход российского спортивного телеканала «Футбол» на вещание в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 23 октября — смена логотипа и графического оформления российского развлекательного телеканала «СТС»[4].
  • 25 октября — ребрендинг телеканалов «TV1000 Premium HD» в «ViP Premiere», «TV1000 Megahit HD» в «ViP Megahit» и «TV1000 Comedy HD» в «ViP Comedy».
  • 26 октября — переименование российской версии телеканала «ID Xtra» в «ID Investigation Discovery».
  • 28 октября — смена логотипа и графического оформления международного телеканала «СТС International»[источник не указан].
  • 31 октября
    • Смена графического оформления российской версии телеканала «Discovery Science»[5].
    • Официальное начало вещания компанией «Первый канал. Всемирная сеть» нового международного телеканала «Катюша», тестовое вещание которого велось с декабря 2015 года.

Ноябрь

  • 1 ноября
    • Запуск компанией «Дикое телевидение» новых познавательных телеканалов «Дикая Охота» и «Дикая рыбалка», вещающих в стандарте высокой чёткости (HD).
    • Запуск компанией «Дикое телевидение» международной версии телеканала «Дикий».
    • Временное прекращение вещания российского телеканала об игровой индустрии «Gamanoid TV» в кабельных и спутниковых сетях.
  • 8 ноября — Переход православного музыкального телеканал «МузСоюз» на широкоформат 16:9.
  • 10 ноября — Запуск нового российского регионального телеканала «Первый Псковский».
  • 15 ноября — Запуск компанией «Детское телевидение Украины» новых детских телеканалов «NIKI Kids» и «NIKI Junior», вещающих в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 20 ноября — Начало полноценного круглосуточного вещания телеканала «УрФО 24».
  • 22 ноября - Запуск компанией «1+1 медиа» украиноязычной версии телеканала «Paramount Comedy Ukraine».
  • 23 ноября — Смена названия украинского телеканала «Pro ВСЕ» на «8 канал».
  • 27 ноября — Начало спутникового вещания украинского информационного телеканала «ObozTV».
  • 30 ноября — Прекращение телевизионного вещания информационно-аналитического телеканала «Царьград» в связи со сменой формата.

Декабрь

  • 1 декабря
    • Прекращение вещания и закрытие российского телеканала «Страна» и запуск на его частоте нового телеканала «Мультимузыка»[6].
    • Официальный запуск регионального телеканала Северной Осетии «Осетия — Иристон», тестовое вещание которого велось с ноября 2017 года.
    • Смена логотипа 360°.
    • Возобновление вещания (до 31 января 2018 года) в кабельных сетях компании «Ростелеком» ежегодного «Телеканала Деда Мороза».
    • Ребрендинг телеканалов «Teletravel HD» в «Приключения HD», «Eureka HD» в «Эврика HD».
    • Начало вещания украинского информационно-патриотического телеканала «Залп ТВ».
  • 3 декабря — Переход ГТРК Урал на цифровое вещание.
  • 4 декабря —Начало вещания двух детских телеканалов «Niki Kids» и «Niki Junior» в цифровой сети DVB-T в Киеве на частоте 43 ТВК в формате высокой четкости (HD).
  • 11 декабря — Переход украинских телеканалов «UA: Перший», «UA: Культура», «UA: Крым» на формат вещания 16:9.
  • 15 декабря
    • Начало тестового вещания холдингом «Газпром-медиа» нового развлекательного телеканала «Супер».
    • Начало вещания эротического телеканала «FrenchLover» в формате высокой чёткости (HD).
  • 20 декабря — Ребрендинг российского познавательного телеканала «Animal Family HD» в «В мире животных HD».
  • 22 декабря — Смена логотипа и графического оформления телеканала ТНТ4.
  • 24 декабря — Прекращение вещание телеканала «Art-108», в связи отсутствие обещанных финансовых поступлений.
  • 27 декабря — Официальное начало вещания нового телеканала «ОКР-ТВ» в сети Интернет — российской версии международного Олимпийского телеканала[7].
  • 29 декабря
    • Переход регионального областного белорусского телеканала «Беларусь 4. Гомель» на формат вещания 16:9.
    • Официальный запуск холдингом «Газпром-медиа» нового развлекательного телеканала «Супер», тестовое вещание которого велось с 15 декабря 2017 года.
  • 30 декабря — Прекращение вещания и закрытие телеканала «FilmUA Action».

Примечания

  1. ТНТ4 начинает вещание за рубежом.
  2. Телеканал Nickelodeon обновил визуальное оформление. Сайт «Кабельщик» (1 июня 2017). — Новости каналов. Проверено 1 июня 2017.
  3. Телекомпания «ННТВ» перешла на круглосуточное вещание в кабельных сетях. ОбъективНО (27 июля 2017). — ННТВ. Проверено 31 июля 2017.
  4. СТС начал вещание в новом фирменном стиле. Издательство «Телеспутник» (23 октября 2017). — Новости. Проверено 23 октября 2017.
  5. Компания «Медиа Альянс» обновила два телеканала семейства Discovery. Журнал «Теле-Спутник» (26 октября 2017). — Новости. Проверено 27 октября 2017.
  6. Афанасьева, Анна. «Страну» заполнят мультфильмами, Коммерсантъ, № 194 (6188) (18 октября 2017), стр. 10. Проверено 18 октября 2017.
  7. ОКР запустит олимпийский телеканал. ТАСС (12 октября 2017). — Спорт. Проверено 12 октября 2017.

{{Navbox |header=История телевидения |body= 1990199119921993199419951996199719981999
2000200120022003200420052006200720082009
2010201120122013201420152016201720182019
2020 2021 2022 2023 2024 2025 |}