ФЭНДОМ

Список «2016 год в телевидении» описывает события в мире телевидения, произошедшие или ожидаемые в 2016 году.

Январь

  • 1 января — прекращение вещания компанией НТВ-Плюс российских телеканалов: HD Кино 2, Кинорейс 1, Кинорейс 2, Киносоюз, НТВ+ 3D. Ребрендинг российского федерального телеканала «ТНТ-Comedy» в «ТНТ4» и начало его вещания на эфирных аналоговых частотах телеканала «2x2», за исключением Биробиджана. Ребрендинг российских телеканалов: познавательного «Нано ТВ» в «Нано», информационно-познавательного «Luxury World» в «Luxury», регионального «Южный Регион Дон» в «Дон24».
  • 16 января — запуск холдингом «Русская медиагруппа» нового музыкального телеканала «HITV»: в эфире - Маша Кольцова, Мари Краймбрери, Сергей Грей'С, Артем Пивоваров, Эмма М, Artik & Asti, IOWA, Евгений Лекс, Артур Суворов, Даша Суворова, Алекс Индиго, Margosha, ALEKSEEV, Allie Kay Lash и др.
  • 19 января — официальное начало спутникового вещания российского информационно-аналитического православного интернет-телеканала «Царьград».
  • 20 января — начало спутникового вещания телеканалов «Noise» (трансляция 3D-графики и видеоарта) и «Slow» (трансляция съёмок «мировых красот» большого хронометража), объединённых концепцией Slow TV.
  • 25 января — прекращение вещания компанией НТВ-Плюс российских спортивных телеканалов «Баскетбол» и «Теннис». Прекращение вещания телеканала «НТВ-Плюс Спорт» и запуск на его частоте нового телеканала «Матч! Планета» — международной версии телеканала «Матч ТВ». Слияние российских спортивных телеканалов «Спорт» и «HD Спорт» в «Матч! Игра». Ребрендинг российских спортивных телеканалов: «Спорт 1» в «Матч! Арена», «Спорт Плюс» в «Матч! Наш спорт», «Боец» в «Матч! Боец», «Футбол 1» в «Матч! Футбол 1», «Футбол 2» в «Матч! Футбол 2», «Футбол 3» в «Матч! Футбол 3».

Февраль

  • 1 февраля — екатеринбургский телеканал «Эра-ТВ» вновь начинает показывать сетевого партнёра. В настоящее время на этом канале ретранслируется «ТНТ4». Официальное начало вещания холдингом «СТС Медиа» нового телеканала «Домашний International» — международной версии телеканала «Домашний», тестовое вещание которой велось с февраля 2015 года. Запуск компанией «Воля» нового кабельного детского телеканала «ВОЛЯ CINE+ KIDS», вещающего в стандарте высокой чёткости (HD). Переход украинского телеканала «24» на формат вещания 16:9.
  • 8 февраля — начало вещания российского телеканала «Кино ТВ» в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 12 февраля — начало вещания в Германии нового русскоязычного информационно-познавательного телеканала «Новый мир».
  • 14 февраля — 60 лет со дня начала вещания «Второй программы ЦТ СССР».
  • 15 февраля — прекращение вещания российской версии телеканала «Investigation Discovery». Смена логотипа и графического оформления белорусского телеканала «БелМузТВ».
  • 29 февраля — ребрендинг американского познавательного телеканала «History 2 (H2)» в «Viceland».

Март

  • 1 марта — начало предоставления услуги непосредственного спутникового вещания на новой чешской платформе «Flix TV». Официальное начало вещания национального спортивного телеканала Таджикистана «Варзиш ТВ»[1], тестовое вещание которого велось с 19 февраля. Начало вещания национального фильмового телеканала Таджикистана «Синамо». Переход телеканала «Polsat Viasat Explore» на вещание в стандарте высокой чёткости (HD). Переход телеканала «MTV Europe» на формат вещания 16:9.
  • 7 марта — обновление концепции вещания, а также смена логотипа и графического оформления российского телеканала «Amedia 2».
  • 15 марта — смена логотипа и графического оформления российского телеканала «Кино ТВ».
  • 21 марта — ребрендинг польской версии международного телеканала «HBO Comedy» в «HBOЗ». Переход белорусского телеканала «ОНТ» на формат вещания 16:9.
  • 31 марта — прекращение вещания и закрытие по финансовым причинам латвийского телеканала «TV5 Riga».

Апрель

  • 1 апреля — запуск нового украинского познавательного телеканала «Kozak 4K», вещающего в стандарте сверхвысокой чёткости (4K UHDTV). Начало вещания компанией «Феникс-Тверь» нового телеканала «Анекдот ТВ». Начало вещания нового российского детского телеканала «Смайлик ТВ». Приостанавливание спутникового вещания на платформе «TeRus» (Television in Russian). Прекращение спутникового вещания международного информационного телеканала «Ukraine Today». Переход украинского телеканала «Телевсесвіт» на вещание в стандарте высокой чёткости (HD). Переход телеканалов «Москва 24» и «Москва. Доверие» на формат вещания 16:9. Переход российских телеканалов «Время» и «Телекафе» на формат вещания 16:9.
  • 5 апреля — завершение перехода цифрового эфирного телевидения Франции на вещание в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 11 апреля — официальное начало вещания новых спутниковых телеканалов — анимационного «Пингвин ЛоЛо» и семейного «Про100ТВ»[2].
  • 13 апреля — возобновление вещания украинского мультиспортивного телеканала «XSPORT».
  • 18 апреля — начало вещания АО «ТВ Центр» нового познавательного телеканала «Центральное телевидение» (ЦТВ). Ребрендинг российского информационного телеканала «LifeNews» в «Life».
  • 20 апреля — официальное начало вещания компанией «Euronews» нового круглосуточного международного информационного телеканала «Africanews», тестовое вещание которого велось с 4 января.
  • 21 апреля — официальное начало вещания холдингом ВГТРК нового детского анимационного телеканала «Тлум HD», тестовое вещание которого велось с 31 марта.
  • 22 апреля — ребрендинг международного познавательно-развлекательного телеканала «IQ HD» в «Планета HD».
  • 27 апреля — начало вещания телекомпанией «СургутИнформ-ТВ» нового регионального кабельного телеканала «86». Смена концепции вещания российского телеканала «Телепутешествия».
  • 28 апреля — официальное начало предоставления бангладешской компанией «Beximco Communications» услуги непосредственного спутникового вещания на новой платформе «Real VU».
  • 29 апреля — запуск нового российского телеканала о строительстве и ремонте «Твой дом».

Май

  • 1 мая — переход телеканала «TV1000 Русское кино» на формат вещания 16:9.
  • 3 мая — запуск телерадиокомпанией «Телерадио-Молдова» нового информационно-культурного телеканала «Moldova 2» («Молдова 2»). Возобновление вещания Греческой корпорацией телерадиовещания (ERT) международного информационно-развлекательного телеканала «ERT World».
  • 10 мая — смена графического оформления российского телеканала «Дом кино».
  • 16 мая — смена логотипа и графического оформления международного телеканала «TLC».
  • 17 мая — смена логотипа и графического оформления международного телеканала «Euronews».
  • 31 мая — прекращение вещания российского музыкального телеканала «A-One» и запуск на его базе нового музыкально-развлекательного телеканала «ТНТ Music». Официальное начало вещания компанией «Star Media» нового украинского фильмового телеканала «Star Cinema».

Июнь

  • 1 июня — начало вещания нового российского развлекательного телеканала «КВН ТВ». Переход телеканалов «TV1000», «TV1000 Русское кино», «TV1000 Action», «Viasat Explore» и «Viasat History» на вещание в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 10 июня — запуск совместно компаниями «Film.UA» и «Star Media» нового украинского фильмового телеканала «BOLT».
  • 15 июня — cмена логотипа и графического оформления на телеканале Россия 24.
  • 17 июня — переход международного музыкального телеканала «Russian MusicBox» на вещание в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 27 июня — смена логотипа и графического оформления российского познавательного телеканала «Тайны Галактики» («Galaxy»).

Июль

  • 1 июля — прекращение вещания группой компаний «Плеадес ТВ» на территории России французских кабельных телеканалов «AB Moteurs», «Animaux», «Chasse & Peche» и «XXL». Ребрендинг телеканала «Россия HD» в «Россия 1 HD». Официальное начало вещания российского фильмового телеканала «Русский роман» в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 18 июля — окончательное закрытие азербайджанского телеканала «ANS TV» (Azerbaijan News Services) по решению Национального Совета по телерадиовещанию после попытки военного переворота в Турции.

Август

  • 1 августа — начало вещания нового российского бизнес-телеканала «Рубль». Запуск нового российского рекламного телеканала «БУМ ТВ». Ребрендинг американской версии телеканала «VH1 Classic» в «MTV Classic». Переход российского телеканала «Комедия» на формат вещания 16:9.
  • 3 августа — смена логотипа и графического оформления международного телеканала «Sony Turbo»[3].
  • 5 августа — запуск холдингом «Modern Times Group» новых спортивных телеканалов «Viasat Sport Premium» и «Viasat Ultra HD». Официальное начало вещания белорусского регионального телеканала «Гродно Плюс» в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 8 августа — запуск совместно компаниями «1+1 медиа» и «Студия Квартал-95» нового украинского спутникового телеканала «Квартал ТВ», вещающего в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 15 августа — запуск нового российского музыкального телеканала «Страна FM». Переименования киноканалов холдинга «Ред Медиа»: «Премьера» в «Кинопремьера», «Киноклуб» в «Киносвидание», «HD кино» в «Киносемья», «Наше кино» в «Родное кино», «Кино плюс» в «Киномикс», «Комедия ТВ» в «Кинокомедия» и «Индия ТВ» в «Индийское кино». Переход российского телеканала «Кинопремьера» на вещание в стандарте высокой чёткости (HD). Начало вещания телеканалом «Киносемья» версии стандартной чёткости (SD).
  • 19 августа — последний эфир программы «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 1». Основная причина отказа от программы — её недофинансирование. С 22 августа 2016 года по настоящее время программа стала выходить на телеканале «Россия 24».
  • 21 августа — запуск Международным олимпийским комитетом международного Олимпийского телеканала.
  • 24 августа — смена логотипа и графического оформления украинского информационного телеканала «NewsOne».

Сентябрь

  • 1 сентября — начало вещания польской компанией «Rower» нового развлекательного телеканала «2x2TV». Ребрендинг русскоязычной версии французского детского телеканала «Gulli» в «Gulli Girl».
  • 5 сентября — прекращение вещания и закрытие в Липецке телекомпании «ТВК». Смена логотипа и графического оформления российского познавательного телеканала «Страна».
  • 9 сентября — ребрендинг международного музыкального телеканала «MTV Hits» в «NickMusic».
  • 12 сентября — официальное начало вещания Общественной телерадиовещательной корпорацией Кыргызской Республики (ОТРК) нового круглосуточного информационного телеканала «Ала-Тоо 24».
  • 15 сентября — переход российского телеканала «Мультимания» на формат вещания 16:9.
  • 19 сентября — завершение перехода российского спутникового оператора «НТВ-Плюс» на стандарт вещания MPEG-4.
  • 26 сентября — переход российского телеканала «Life» на новую концепцию вещания. Начало вещания российских региональных телеканалов НВК «Саха» и «Саха 24» в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 29 сентября — официальное начало цифрового эфирного вещания в Боснии и Герцеговине.
  • 30 сентября — прекращение вещания и закрытие немецкой телекомпанией «ZDF» телеканала «ZDFkultur».

Октябрь

  • 1 октября — запуск компанией «Уфанет» нового релакс-телеканала «Ноme 4K», вещающего в стандарте сверхвысокой чёткости (4K UHDTV). Смена графического оформления российского телеканала «Русский бестселлер».
  • 4 октября — запуск холдингом «Ред Медиа» нового детского телеканала «Малыш». Начало вещания компанией «Goodtime Media» нового эротического телеканала на английском языке «Шалун». Начало вещания российского телеканала «РЕН ТВ» в стандарте высокой чёткости (HD).
  • 5 октября — запуск в Вологодской области первого российского государственного интернет-телеканала «35ТВ» (35tv.ru). Смена логотипа и графического оформления международного телеканала «Sony Sci-Fi».
  • 15 октября — переход украинских телеканалов «Интер» и «Интер+» на формат вещания 16:9.
  • 17 октября — смена логотипа и графического оформления казахстанского развлекательного «31 канала».
  • 24 октября — официальное начало вещания телекомпанией «НТВ» новых кабельных телеканалов «НТВ Право», «НТВ Сериал» и «НТВ Стиль», предназначенных для неэфирного распространения. Они стали вещать в формате HD[4].
    • «НТВ Сериал» — архивные и современные российские сериалы, премьерные показы сериалов.
    • «НТВ Право» — циклы судебных и правовых шоу, детективные и реалити-драмы.
    • «НТВ Стиль» — дом, здоровье, путешествия, кулинария. Всё о жизни!
  • 28 октября — отключение аналогового эфирного вещания в Армении в связи с полным переходом на цифровое эфирное вещание.

Ноябрь

  • 1 ноября — начало вещания англоязычной версии международного телеканала «Euronews» в стандарте высокой чёткости (HD). Переход российского музыкального телеканала «Bridge TV» на формат вещания 16:9.
  • 4 ноября — ребрендинг российских телеканалов «Наше HD» в «Наш Кинороман HD» и «Семейное HD» в «Наш детектив HD», а также начало вещания их версий стандартной чёткости (SD).
  • 7 ноября — ребрендинг российских телеканалов «Amedia 1» в «A1» и «Amedia 2» в «A2».
  • 14 ноября — ребрендинг международного телеканала «National Geographic Channel» в «National Geographic».
  • 15 ноября — ребрендинг российского музыкального телеканала «TopSong TV» в «Bridge TV Classic» и его переход на формат вещания 16:9. Переход российского телеканала «Дом кино» на формат вещания 16:9.
  • 21 ноября — переход российского этномузыкального телеканала «9 Волна» на формат вещания 16:9.
  • 29 ноября — ребрендинг российского музыкального телеканала «Dange TV» в «Bridge Dance» и его переход на формат вещания 16:9.
  • 30 ноября — начало вещания компанией «Дельта Телевижн» нового развлекательного телеканала «Trick».

Декабрь

  • 1 декабря — возобновление вещания (до 1 февраля 2017 года) в кабельных сетях компании «Ростелеком» ежегодного «Телеканала Деда Мороза». Ребрендинг российского фильмового телеканала «Много ТВ» в «Киносерия». Начало вещания англоязычной версии международного телеканала «Deutsche Welle» в стандарте высокой чёткости (HD). Переход украинского телеканала «ТЕТ» на формат вещания 16:9. Смена логотипа и графического оформления русскоязычной версии детского телеканала «TiJi», а также её переход на формат вещания 16:9.
  • 2 декабря — запуск компанией «Триколор ТВ» нового фильмового телеканала «Наше Любимое». Начало вещания нового российского фильмового телеканала «В гостях у сказки».
  • 6 декабря — переход российской версии телеканала «Cartoon Network» на формат вещания 16:9.
  • 15 декабря — ребрендинг немецкой версии телеканала «Sony Entertainment Television» в «Sony Channel». Начало вещания российской версии телеканала «Cartoon Network» в стандарте высокой чёткости (HD). Переход российского телеканала «Авто Плюс» на формат вещания 16:9.
  • 16 декабря — начало вещания нового российского мистическо-эзотерического телеканала «7TV». Переход телеканала «ТНТ International» (европейская версия) на формат вещания 16:9.
  • 20 декабря — отключение аналогового эфирного вещания в Азербайджане в связи с полным переходом на цифровое эфирное вещание.
  • 21 декабря — в этом же «СТС» изменяется логотип, он стал более зеркальным.
  • 23 декабря — переход российского телеканала «Настоящее страшное телевидение» на формат вещания 16:9.
  • 25 декабря — переход украинских телеканалов «К1», «К2», «НТН», «Мега», «Пиксель TV», «Enter-фильм» и «Zoom» на формат вещания 16:9.
  • 26 декабря — последний эфир программы «Момент истины» на «Пятом канале». Основная причина отказа от программы — её недофинансирование.
  • 27 декабря — начало вещания российского телеканала «ТНТ» в стандарте высокой чёткости (HD). Переход российского музыкального телеканала «Rusong TV» на формат вещания 16:9.
  • 31 декабря — отключение аналогового эфирного вещания в Мексике в связи с полным переходом на цифровое эфирное вещание. Прекращение вещания и закрытие польской версии международного фильмового телеканала «CBS Drama». Ребрендинг международных телеканалов Центрального телевидения Китая (ССТV): «CCTV News», «CCTV-Español», «ССТV-Français», «ССТV-Arabic», «CCTV-Русский» и «CCTV-9» в связи с запуском Китайской глобальной телевизионной сети (CGTN). Федеральный телеканал «НТВ» заранее анонсировал съёмки Новогоднего шоу под названием «Тот самый Новый год». Это будет альтернатива Новогодней ночи Первого канала и «Голубого огонька на Шаболовке» канала «Россия 1». В большом, 6-часовом шоу будет целое множество музыки, гостей и сюрпризов. Уже известно, что ведущими шоу станут Вадим Такменёв (автор и ведущий программы «Центральное телевидение» и Галина Боб (ведущая развлекательного шоу «Ещё не ночь»). В музыкальной части шоу выступят более 40 молодых артистов: Дима Билан, Нюша, Ёлка, Бьянка, Макс Корж, Мот, Тимати, L'One, Кристина Си, Эльвира Т, Т-Килла, Никита Алексеев, Алексей Воробьёв, Юлианна Караулова, Сергей Лазарев, Артём Пивоваров, Монатик, Артик и Асти, Арсениум, Алёна Тойминцева, Виктория Черенцова, Чаруша, Базиль, Слава Басюл, DJ Smash, «Пицца», «Время и Стекло», «MBand», «ВИА Гра», «Серебро», «Градусы», «Банд'Эрос», «5sta Family», «IOWA», «Сухие», «Мохито», «Бурито», «Open Kids», «Quest Pistols Show», «Агонь», «Моя Мишель», «Mana Island», «Mujuice», «OQJAV», «Guru Groove Foundation», «Therr Maitz», «Tesla Boy», «Меджикул» (каждый артист исполнит по одной песне). Будут также и ди-джейские сеты, но имена ди-джеев пока не уточняется. Группировка «Ленинград» не будет выступать в этом шоу, чтобы не устраивать многочисленные скандалы. Вместо них, экс-участника группы Алиса Вокс исполнит свой супер-хит «Экспонат» в акустическом варианте. Гостями шоу будут звёзды кино, телевидения и шоу-бизнеса, а также известные блоггеры - своё участие подтвердят Саша Спилберг, Катя Клэп, Стас Давыдов, Алина Солопова, Юлия Годунова, Валерия Любарская, Данила Поперечный, Мурад и Наташа Осман. Не обойдётся и без ведущих НТВ. В новогоднем шоу они будут выходить на прямую связь из разных городов России Евгений Голованов, Светлана Гордеева, Евгений Зуев, Алексей Ивлиев, Кирилл Кикнадзе (спортивный обозреватель), Гарри Княгницкий, Владимир Кобяков, Владимир Кондратьев (Госдума РФ), Алексей Кондулуков, Юрий Кучинский, Любовь Мордовина, Сергей Морозов, Инна Осипова, Алексей Поборцев, Роман Соболь, Сергей Сыркин, Александр Терёхин, Иван Трушкин, Вадим Фефилов, Владимир Чернышёв, Сергей Холошевский, Михаил Антропов, Сергей Анцигин, Максим Березин, Николай Булкин, Святослав Гордин, Фатима Дадаева, Ольга Зенкова, Владлена Копыловская, Олег Крючков, Омар Магомедов, Андрей Михайлов, Вероника Николаева, Сергей Пикулин, Сергей Савин, Илья Федосов, Михаил Чернов, Ольга Чернова, Андрей Шамин, Алексей Веселовский (США), Лиза Герсон (Великобритания), Вадим Глускер (Франция), Алексей Прокин (Белоруссия), чтобы поздравить жителей с Новым годом. Также с Новым годом зрителей поздравят жители Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литвы, Китая, Индонезии, США, Израиля, Болгарии, Филиппин, Турции, Австралии, Армении, Грузии, Германии, Бразилии, Румынии и Аргентины. Кроме того, в этом шоу будет целое множество сюрпризов от партнёров шоу. Например, в программе будет необычный чат, где можно даже использовать символы Emoji. Каждое сообщение должно сопровождаться хэштегом #НТВ2017. Шоу «Тот самый Новый год» выйдет в эфир в Новогоднюю ночь на НТВ. Начнётся шоу 31 декабря, в 21:00 и завершится уже к 1 января, 3:00. Слоган - «Новый год никогда не будет прежним!».

Без точной даты

  • 30 лет со дня вышли в эфира передачи «Доброе утро».

Примечания

  1. Президент запустит в эфир два новых таджикских телеканала. Медиа группа «ASIA-Plus» (29 февраля 2016). — Политика. Проверено 1 марта 2016.
  2. Радость маленьких абонентов: «Пингвин Лоло» в «Телекарте». ООО «Телекарта» (11 апреля 2016). — Новости. Проверено 18 апреля 2016.
  3. admin. «Sony Turbo» сменил логотип и графическое оформление (видео). Портал TVnews.by (9 августа 2016). — Новости ТВ и радио. Проверено 9 августа 2016.
  4. НТВ запускает свое цифровое телесемейство — Sat-port.info
История телевидения
1990199119921993199419951996199719981999
2000200120022003200420052006200720082009
2010201120122013201420152016201720182019
2020