ФЭНДОМ

Январь

  • 1 января - на частоте 8-го канала начал вещание белорусский телеканал СТВ.

Февраль

  • 19 февраля — на Первом канале вышел первый выпуск программы «Кто хочет стать миллионером?», переехавшей с НТВ, с новым ведущим Максимом Галкиным.[1]

Март

  • 31 марта — на Пушкинской площади прошел митинг в защиту телекомпании НТВ.

Апрель

  • 3 апреля — в здании Газпрома прошло собрание акционеров телекомпании НТВ, в котором принимают участие представители самого Газпрома и компании Capital Research & Management. Председателем совета директоров НТВ избран Альфред Кох, генеральным директором — Борис Йордан, главным редактором — Владимир Кулистиков. В этот же день в 19:00 из большой студии НТВ вышел выпуск программы «Сегодня с Михаилом Осокиным». За спиной у ведущего сидели сотрудники, работающие на НТВ.[2] Спустя час в эфир выходит экстренный выпуск «Итогов».
  • 9 апреля - автор и ведущий программы Криминал Михаил Фролов заявил, что программа больше не будет выходить в эфир НТВ.[3] Журналисты, работавшие в программах «Криминал» и «Криминал: Чистосердечное признание», поддерживая общую позицию журналистского коллектива НТВ, покинули телекомпанию.[4]
  • в ночь с 13 на 14 апреля — силовой захват телекомпании «НТВ» представителями одного из акционеров компании «Газпром».[5]
  • 14 апреля — в эфире телеканала ТНТ выходит специальный выпуск новостей с Андреем Норкиным, после чего вещание на Москву было прервано. Позже вещание возобновилось настроечной таблицей, которая сменилась на сериал «Закон джунглей»; на НТВ в этот день в эфир выходили старые выпуски программы «О, счастливчик» и новые выпуски программ «Без рецепта», «Дог-шоу» и «Женский взгляд».[6] В 10:00 выходит первый выпуск программы «Сегодня» с новой командой телеканала.; прекращено производство программ «Итоги», «Тушите свет», «Глас народа», «Независимое расследование», «Итого» и «Свидетель века»; спутниковый телеканал Прометей АСТ, принадлежащий «Газпрому» и вещающий только на регионы, полностью ретранслирует НТВ, о чём свидетельствовала надпись в эфире: "Уважаемые телезрители, канал АСТ переходит на временную трансляцию эфира канала НТВ".[7] Также решались судьба новостной службы телеканала АСТ, насчитывавшая 200 человек.
  • 16 апреля – служба информации ТВ-6 в полном составе уходит с телеканала.[8]; Новостные программы, создаваемые коллективом НТВ в Петербурге, выходят на частоте ТНТ-11 канал. Однако, в эфир выходят не все программы. Меняется время выхода выпусков новостей. Они выходят в 19:00, 21:15 и 23:30.[9]; На ТНТ выходят выпуски программ «Сегодня на ТНТ», «Сегодня на ТНТ в полночь» с Владимиром Кара-Мурзой, «Час Быка» Андрея Черкизова, «Старый телевизор» Льва Новожёнова и «Тушите свет!» с Хрюном и Степаном.[10]
  • 17 апреля – телеканал ТВ-6 покинули заместитель генерального директора и исполнительный директор Александр Пономарёв, и заместитель гендиректора по информационному вещанию Эдуард Гиндилеев.[11]
  • 18 апреля – Проходит заседание Совета директоров телекомпании ТВ-6[12]; Главным редактором ТВ-6 назначен Григорий Крический, ранее занимавший должность шефа службы информации телеканала НТВ.[13]
  • 19 апреля — служба информации телеканала ТВ-6 отказалась выходить в эфир и покинула телеканал.[14]
  • 22 апреля – первый выход программы «Итоги» на телеканале ТВ-6. Обновлено оформление и студия программы.[15]
  • 23 апреля – RTVi начинает транслировать в эфире некоторые программы ТВ-6 и ТНТ («Тушите свет», «Итого», «Итоги» - прим. авт.).[16]
  • 24 апреля — Дмитрий Дибров уходит на телеканал ОРТ, после увольнения с НТВ. На ОРТ он будет делать ночной эфир и вести телеигру.[17]
  • 25 апреля – на общем собрании коллектива НТВ выбрали главного редактора службы информации телеканала НТВ. Им стала Татьяна Миткова, которая являлась единственной выдвинутой кандидатурой на этот пост. Ранее на этот пост претендовал и Владимир Кулистиков, однако позже он снял свою кандидатуру.[18]
  • 26 апреля – Александр Олейников подаёт заявление об отставке с поста заместителя генерального директора МНВК – телеканала ТВ-6.[19] Позже он назначен главным продюсером - заместителем генерального директора телекомпании НТВ.[20]

Май

  • 3 мая — на телеканал НТВ вернулись Павел Лобков с программой «Растительная жизнь» и Лев Новожёнов с программой «Старый телевизор».[21]
  • 14 мая — на собрании акционеров МНВК были уволены председатель Совета директоров телеканала Игорь Шабдурасулов, исполнительный директор канала Александр Пономарёв и член Совета директоров ТВ-6 Руслан Фомичев.[22] Генеральным директором МНВК был назначен Евгений Киселёв, исполнительным директором Павел Корчагин. Бывший заместитель Генерального директора и Главный продюсер Московской Независимой Вещательной Корпорации Иван Демидов подал заявление об уходе с занимаемого поста[23]. Также заявил о своей отставке заместитель Главного продюсера Андрей Сафронов. В то же время на шестой кнопке появляются многие передачи старого НТВ.[24][25][26]
  • 18 мая — компания «НТВ-дизайн» ликвидирована как нерентабельная. Все сотрудники зачислены на телеканал НТВ, где создано собственное подразделение, отвечающее за дизайн. Арт-директором телекомпании НТВ и руководителем нового подразделения назначен Сергей Шанович, ранее занимавший должность креативного дизайнера «НТВ-дизайн».[27]
  • 19 мая — новым ведущим телевизионной игры «Что? Где? Когда?», выходящей на ОРТ, стал Борис Крюк.[28][29]
  • 28 мая — на телеканале ТВ-6 меняется вечерняя сетка вещания. Новости теперь выходят в 19:00, 21:00 и 23:00. В 19:40 отведено место для русского сериала, в 21:40 – для зарубежного. Программа «Тушите свет» будет выходить сразу после выпуска новостей в девять вечера. [30]

Июнь

  • 29 июня – последний эфир программы «Спокойной ночи, малыши!» на Первом канале

Июль

  • 2 июля - первый эфир программы "Спокойной ночи, малыши!" на канале "Культура"
  • 23 июля - В эфир «Первый канал» выходит первый выпуск ток-шоу «Большая стирка», в котором вскрывают и обсуждают подробности личной жизни знаменитостей и обычных людей. Ведущим был Андрей Малахов. Смысл названия, по словам создателей — «пока работает ваша автоматическая стиральная машина, а работает она час, вы сидите и смотрите ток-шоу, чей хронометраж совпадает со временем стирки». Изначально программа выходила в не самые популярные два часа дня, впоследствии стала выходить в три часа дня.

Август

  • 13 августа - завершён трансфер программы "Спокойной ночи, малыши!" на телеканал "Культура" [31]

Сентябрь

  • 3 сентября — смена логотипа на канале ТВ-6; запуск телеканала СТС-Кузбасс – регионального партнёра СТС в Кемеровской области.
  • 10 сентября — на канале НТВ начался новый сезон под слоганом «НТВ — Новое Теле Видение». Было изменено графическое оформление, студийные декорации, сетка вещания и облик телеканала.[32] На смену старым программам, ушедшим на ТВ6, приходят новые. «Лицом» канала становится Леонид Парфёнов.[33]
  • 11 сентября – эксперементальный эфир европейского новостного канала Euronews на телеканале РТР.
  • 17 сентября — запущен спортивный телеканал 7ТВ.
  • 20 сентября – на ОРТ закрыт ночной выпуск новостей.[34]
  • 24 сентября – на ОРТ начинает выходить информационно-аналитическая программа «Ночное время», ведущим которой стал Андрей Батурин. На канал приходят некоторые звёзды старого НТВ, среди которых Дмитрий Дибров, Николай Николаев, Пётр Марченко[35], Павел Любимцев и Арина Шарапова.[36]
  • 27 сентября — негосударственный пенсионный фонд «Лукойл-Гарант», являвшийся одним из владельцев ТВ-6, подаёт судебный иск с требованием объявить телекомпанию банкротом и ликвидировать МНВК (ТВ-6).

Октябрь

  • 12 октября — Альфред Кох ушёл с поста президента «Газпром-медиа», и его место занял Борис Йордан, который совместил пост генерального директора НТВ с постом президента «Газпром-медиа».[37][38]
  • 19 октября — новостное агентство «Телевизионная служба новостей» (ТСН), производившее выпуски новостей для ТВ-6 в 1997—1999 годах, подаёт иск против канала в суд на 5 миллионов долларов. [39]
  • 27 октября — в эфире телеканала ТВ-6 появилось первое российское реалити-шоу «За стеклом».[40] После закрытия ТВ-6 шоу переехало на ТНТ, где и завершился его показ.
  • 30 октября — в Армении запущен музыкально-развлекательный телеканал Lime.

Ноябрь

  • 5 ноября — в Америке запущен фильмовой телеканал Hallmark.
  • 17 ноября – первый выход в эфир Первого канала реалити-шоу «Последний герой».

Декабрь

  • 10 декабря — в Беларуси возобновил работу 8 канал
  • 17 декабря — запущен телеканал НТВ Мир, вещающий для наших соотечественников за рубежом.

Без даты

  • Декабрь – ТВ-6 приостанавливает производство некоторых программ.[41][42]
  • запущен финский телеканал YLE FST.
  • запущен телеканал Adult Swim.
  • запущен первый фильмовой телеканал Украины Enter-фильм.
  • Октябрь — в Астрахани запущен телеканал Экс-видео.
  • на Украине в Донецком регионе запущен информационно-познавательный телеканал Юнион.
  • октябрь – телеканал ОРТ покинул продюсер просветительских, развлекательных и художественных программ Сергей Шумаков.[43]

Примечания

  1. ЧЕЙ «СЧАСТЛИВЧИК» СЧАСТЛИВЕЕ... (Новая Газета, 22.02.2001)
  2. В эфире программы "Сегодня" - более 200 журналистов телеканала НТВ
  3. Программа "Криминал" ушла с канала НТВ
  4. Журналисты программы "Криминал" поддерживают общую позицию коллектива НТВ
  5. История русских медиа 1989-2011. Разгром «Медиа-Моста». Апрель 2001
  6. ОМУТ СТАЛ ТИХИМ. ПОЯВИЛИСЬ ЧЕРТИ (Новая Газета, 16.04.2001)
  7. Сотрудники спутникового газпромовского канала АСТ на грани увольнения
  8. Бывшие новостники с ТВ-6 ушли работать на НТВ
  9. Телепрограммы "НТВ в Петербурге" будут выходить на частоте ТНТ-11-й канал
  10. "Сегодня на ТНТ" выходит в эфир 16 апреля в 13:30, 16:00, 19:00 и в 22:00
  11. Подали в отставку два заместителя гендиректора ТВ-6
  12. На ТВ-6 проходит заседание Cовета директоров телекомпании
  13. Бывший главный редактор НТВ Кричевский возглавил информационную службу ТВ-6
  14. Служба информации телекомпании ТВ-6 отказалась выходить в эфир под руководством Григория Кричевского
  15. "Итоги" Евгения Киселева впервые вышли на ТВ-6
  16. "НТВ-International" будет показывать для зарубежных зрителей "старое" и "новое" НТВ вместе
  17. Дибров ушел на ОРТ делать телеигру и ночной эфир
  18. Татьяна Миткова избрана главным редактором НТВ
  19. Александр Олейников уходит в отставку с поста заместителя директора канала ТВ-6
  20. Александр Олейников назначен заместителем гендиректора телекомпании НТВ
  21. Павел Лобков и Лев Новоженов возвращаются на НТВ
  22. Часть акционеров ТВ-6 выступает против новых назначений на телеканале
  23. Собрание акционеров ТВ6
  24. ХРЮН БЕЗ ЛЬВА И ЛЕВ БЕЗ ХРЮНА… Новая газета (21.05.2001)
  25. Программа "Тушите свет" с 14 мая будет выходить на канале ТВ-6
  26. Первый выпуск программы Виктора Шендеровича "Итого" выйдет на ТВ-6 в субботу
  27. НТВ ликвидировало компанию "НТВ-дизайн" как нерентабельную
  28. Ведущий «Что? Где? Когда?» Борис Крюк: Однажды я случайно засчитал знатокам неправильный ответ
  29. Первый канал. Борис Крюк
  30. С 28 мая на ТВ-6 изменится сетка вещания
  31. [1]
  32. Появление коммерческого телевидения
  33. Парфенов: программа "Намедни" будет про то, меняется ли жизнь, "к лучшему ли, к худшему ли"
  34. ОРТ клонировало программу "Время"
  35. Юлия Бордовских готовит собственный проект на НТВ
  36. Арина Шарапова будет вести утреннее шоу на ОРТ
  37. Коха в "Газпром-Медиа" заменил Йордан
  38. Альфред Кох заявил NTVRU, что окончательно ушел из "Газпром-Медиа"
  39. ТСН подала иск к ТВ-6 на 5 млн. долларов
  40. История русских медиа 1989-2011. «За стеклом». 27 октября 2001
  41. ТВ-6 приостанавливает съемки ряда программ
  42. Минпечати закрывает "Итого", "Забытый полк" и "Интересное кино" на ТВ-6
  43. Сергей Шумаков возглавил телеканал "Культура"

История телевидения
1990199119921993199419951996199719981999
2000200120022003200420052006200720082009
2010201120122013201420152016201720182019
2020