ФЭНДОМ

Эскулап TV
ТОВ «ТРК «Україна»
Эскулап-TV (3-ий логотип - светло-зеленый)
Страна

Украина Украина

Зона вещания

Украина Украина

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

Украинский, русский

Центр управления

Флаг Киева Киев, ул. Героев Космоса, 4

Формат изображения

576i 4:3 (SDTV) (с 7 августа 2012 года — по настоящее время)

Тематика канала

Информационно-познавательная

Дата начала вещания

7 августа 2012 года

Аудитория

в возрасте от 15 до 60+

Основатель

ТОВ «Аспера 2011»

Владелец

Медиа Группа Украина

Руководители

Ирина Кропива - (ранее) директор
Иван Букреев - директор (с 29 января 2015 года)

Родственные каналы

Украина Канал Украина
Украина НЛО TV
Украина Индиго ТВ
Украина Футбол 1
Украина Футбол 2

Слоган

«Здоровое телевидение» (укр. «Здорове телебачення»)

Сайт

eskulaptv.com.ua (архив)

«Эскулап TV» (укр. «Ескулап ТБ») - украинский информационный научно-познавательный канал о медицине, здоровье и здоровый образ жизни. Телеканал вещает в эфире с 7 августа 2012 года. Канал ориентирован на активную аудиторию в возрасте от 15 до 60+.

Телеканал «Эскулап TV» адресован всем, кто увлекается здоровым образом жизни, хочет знать больше о здоровье и медицине. На «Эскулап TV» вы увидите информационные, познавательные и научные программы на медицинские темы, а также научно-популярные фильмы об окружающем мире, снятые в свое время знаменитой студией «Киевнаучфильм». Вещание канала «Эскулап TV» осуществляется при поддержке «Министерства охраны здоровья» и «Национальной академии медицинских наук Украины».

История

7 августа 2011 года компания «Аспера 2011», существовавшая всего месяц, получила от тогдашнего состава Нацсовета цифровую лицензию на вещание телеканала «Эскулап TV». Большое время телеканал работал в тестовом режиме, транслируя в своем эфире не более 10-15 документальных фильмов советских киностудий. Хотя по закону должен был начать полноценное вещание через год. Лишь после покупки компанией «Медиа Группа Украина», телеканал начал долгожданное полноценное вещание. Тем самым, на телеканале появились программы различной тематики.

29 января 2015 года стало известно в ходе заседания «Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания», что «Медиа Группа Украина» стала собственником ТОВ «Аспера 2011» (в который входит телеканал «Эскулап TV»), на котором рассматривался вопрос о переоформлении лицензии в связи со сменой собственника канала. Кроме того, у телеканала сменился директор — вместо Ирины Кропивы эту должность занял Иван Букреев[1].

11 июля 2018 года на заседании Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания «Медиа Группа Украина» сообщила, что до конца года собирается переименовать и перезапустить телеканал «Эскулап TV» (ООО «Аспера 2011»). Об этом сообщил руководитель нишевых телеканалов «Медиа Группа Украина» («НЛО TV», «Индиго ТВ» и «Эскулап TV») Иван Букреев[2].

Предупреждения

Первое предупреждение

В сентябре 2014 года телеканал «Эскулап TV» получил первое предупреждение от «Национального совета по вопросам теле-радиовещания» за несоответствие эфира программной концепции.

Кроме того, Нацсовет зафиксировала ряд нарушений закона «О телевидении и радиовещании» (размещение программы без копирайта, демонстрация в утренние часы художественного фильма «Ястреб» с ограниченной зрительской аудиторией «14») и закона «О рекламе» (информация с признаками скрытой рекламы клуба «Радуга» в виде баннера в программе «Аэробика в стиле»). В то же время прямой рекламы и спонсорской информации в эфире канала Нацсовет не зафиксировала, хотя телекомпания в лицензии указывала такие источники финансирования, как доходы от рекламы, спонсорства и инвестиции владельцев[3].

Второе предупреждение

В феврале 2015 года цифровому эфирному телеканалу «Эскулап TV» получил второе предупреждение от «Национального совета по вопросам теле-радиовещания» и месяц исправление нарушений. Причиной наказания стало невыполнение телеканалом решения регулятора от 12 февраля, по которому вещатель обязывался в течении месяца привести эфир к соответствию программной концепции. При этом мониторинг эфира «Эскулапа» был проведен не в марте, а почему-то только в июле. И оказалось, что телеканал продолжает нарушать свою программную концепцию. Кроме того, у регулятора возникли претензии к трансляции вещателем сериала «Маруся»[4]. Тем самым «Нацсовет» применил санкции к телеканалу и грозил обратиться в суд с требованием ликвидации лицензии.

Третье предупреждение

Телеканалу «Эскулап TV» было объявлено третье предупреждение в связи с тем, что вещатель не исправил нарушений, послуживших основанием для применения к нему такой же санкции в феврале. Тогда компанию обязали в течение месяца привести свою деятельность в соответствие с требованиями действующего законодательства. Проведенные Национальным советом в апреле и июле мониторинги вещания канала зафиксировали, что фактические показатели вещания не соответствуют объемам, указанным в лицензии. Так, уменьшен объем отечественных программ и категории «другое» и увеличен объем иностранных, развлекательных программ и фильмопоказ. По данным мониторинга, проведенного 14 апреля, канал не соблюдает условия своей программной концепции, поскольку уменьшил долю программ собственного производства (с 11,5 часов до 6 минут в сутки), увеличил объем фильмопоказ (с 7:00 до 23 часов 18 минут в сутки), не транслирует дорожных предусмотренные лицензией информационно-аналитические и публицистические, научно-просветительские, развлекательно-музыкальные и детские программы и вообще фактически изменил свой формат информационно-просветительского с фильмопоказ на фильмопоказ[5].

Программы

Авто-тест (Эскулап TV) Авто-тест (укр. Авто-тест)
Ранее телепрограмма транслировалась на телеканале «НЛО-ТВ».

Во время выбора своего первого автомобиля человек стоит, возможно, перед самым важным выбором в жизни. Программа «Моя первая тачка» поможет с выбором первого автомобиля со вторичного рынка и с небольшим бюджетом (до 15 тысяч долларов). Герою программы предложат две машины в одной ценовой категории. Прежде, чем определиться с выбором, герой проводит тест-драйв, слушает мнения экспертов, советы ведущих и медийных лиц, знакомится с рубрикой «две полоски» и только потом делает свой выбор! Это шоу для тех, кто хочет потерять автомобильную девственность и ответственно подходит к выбору первого автомобиля!

Обычные звезды (Эскулап TV) Обычные звезды (укр. Звичайні зірки)
Новости (Эскулап TV) Новости (укр. Новини)
Сенсационная правда (Эскулап TV) Сенсационная правда (укр. Сенсаційна правда)
Тайны Настоящего (Эскулап TV) Тайны Настоящего (укр. Таємниці Справжнього)
Телепазлики (Эскулап TV) Телепазлики (укр. Телепазлики)
Сложи мир своей мечты! Для маленьких фантазёров и почемучек - детская развлекательно-познавательная программа «Телепазлики»! Ведущие - озорной волшебник Пазлик и милая фея-мастерица Добродея, ежедневно придумывают для юных зрителей что-нибудь интересное и необычное. Вместе с ними так весело рисовать, мастерить,изучать английский, ухаживать за животными, узнавать последние новости и проявлять свои таланты!

Оформление

Логотипы

Телеканал сменил два логотипа. Нынешний — 3-й по счёту.

  • С 7 августа 2012 года - по 2015 года на логотипе было изображено ртутный медицинский термометр с кардиограммой. Находился в левом верхнем углу.
  • С 2015 года по 2018 года на логотипе было изображено ртутный медицинский термометр только без кардиограммы. Находился в левом верхнем углу.
  • С 2018 года на логотип появился шрифт, который использовался во втором логотипе, только добавили длинное тире между словом «ЕСКУЛАП» и «TV». Находится в правом верхнем углу.

Примечания

  1. «Медиа Группа Украина» купила медицинский телеканал «Эскулап TV».
  2. Телеканал Ахметова «Эскулап TV» изменит название и перезапустится до конца года. Детектор Медиа (13 июля 2018).
  3. Нацсовет vs «Эскулап TV»: Что такое публицистика и может быть собственное производство по чужим копирайтом.
  4. Телеканал Ахметова получил второе предупреждение.
  5. Нацсовет объявил третье предупреждение «Эскулап-TV».

Ссылки

Украина Цифровое телевещание в Украине
Вещание цифрового пакета осуществляется компанией «Зеонбуд». DVB-T2