ФЭНДОМ

Телекомпания «Четвёртый канал плюс» зарегистрирована свидетельством о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 48191 от 19.01.2012 г.
Четвёртый канал
ООО «Телекомпания Четвёртый канал»
Четвёртый канал (5)
Страна

Флаг России Россия

Зона вещания

Флаг России Екатеринбург

Время вещания

круглосуточно

Язык вещания

Русский

Формат изображения

576i (SDTV)

Дата начала вещания

30 апреля 1991 года

Основатель

Игорь Мишин

Руководители

Элеонора Расулова — генеральный директор

Голос канала

Даниил Макеранец

Сетевые партнёры

Пятница!
РЕН ТВ
ТНТ
A-One (ночью)
7ТВ/Семёрка

Сайт

www.channel4.ru

«Четвёртый канал» — первый негосударственный телеканал Екатеринбурга, основанный 30 апреля 1991 года.

Телеканал вещает на 26-м дециметровом телевизионном канале.

В эфире канала – собственные программы разных жанров и форматов: от развлекательных до информационных и социально-публицистических, а также лучшие российские и зарубежные сериалы и фильмы.

Программы телекомпании, помимо Екатеринбурга, распространялись и на другие города Свердловской области (в частности, на Нижний Тагил, Асбест, Каменск-Уральский и Первоуральск).

Однако после того, как в 2010 году «Четвёртый канал» прекратил спутниковое вещание, его вещание ограничено Екатеринбургом и ближайшими населёнными пунктами.

С января 2012 года владельцем «Четвёртого канала» является ГУП Свердловской области «Монетный щебёночный завод».

По состоянию на 2017 год собственное вещание «Четвёртого канала» составляет 3—3,5 часа в сутки, остальное эфирное время занимает продукция сетевого партнёра.

История

30 апреля 1991 года основание телеканала. Появляется еженедельная музыкальная программа «Хит-Хаос» с Сергеем Мишиным и Алексеем Амелько.

В 1992 году в эфире появляются первые пятиминутные выпуски программы «Тик-так» от Иннокентия Шеремета, который тогда являлся студентом факультета журналистики УрГУ.

В 1993 году в эфир выходят программы познавательного плана: «Привоз», «Новости бизнеса» и спортивная программа «Стадион».

В начале 1994 года была создана детско-семейная программа «ТелеБОМ» с Андреем Соколовым и самой великой и ужасной вороной — Капиталиной. 5 сентября этого же года была создана «Служба новостей» под руководством Владимира Очиняна.

1 апреля 1995 года впервые в городе на телеканале появляется утренний прямой эфир положительных эмоций — программа «Утренний экспресс» и программа зарубежных новостей «212 по Фаренгейту». На канал приходят работать известные городу Маша Винарская, Анна Титова, Сергей Очинян.

В 1996 году идея «Ночного клуба» перерастает в программу «Стенд», ведущими которого становятся Мстислав Захаров, Евгений Енин и Наталья Лимонова.

В 1997 году выпуск «Новостей» увеличился по продолжительности до часа. В редакцию пришли работать Руслан Бабицын, Алёна Вугельман и Стас Белов. «Утренний Экспресс» переехал в новые декорации.

2 февраля 1998 года телеканал становится сетевым партнёром «ТНТ». 17 августа этого же года в связи с финансовым кризисом заморожены программы «ТелеБОМ», «Мир развлечений», «Смотритель», «100 портретов» и ночной выпуск новостей. В бессрочный отпуск отправлена треть сотрудников телекомпании.

В 1999 году после долгого перерыва в эфир возвращаются «Смотритель» и «Мир развлечений» в часовом варианте. Канал «пять ОДИН» становится сетевым партнёром «MTV Россия».

В 2000 году «ТелеБОМ» смотрят телезрители более пятисот городов России. Детскую программу из Екатеринбурга транслируют «ТНТ» и «НТВ+». Новый телевизионный сезон предлагает программу «Взрослые игры».

3 ноября 2003 года телеканал и её сетевой партнёр «ТНТ» начали независимое самостоятельное вещание. Сетка вещания «Четвёрки» делится на три основных сегмента: «Ваше утро», «Ваш день», «Ваши планы на вечер».

В мае 2005 года в эфире появляется самый откровенный и горячий прогноз погоды — «Метеоэротика».
Выходят новые интерактивные программы собственного производства:

  • Развлекательные программы «Музыкальная беседка» и «Любовь с первого чата»,
  • Социальная передача «Дежурный по городу»,
  • Программа о здоровье и красоте «Экспресс-Здоровье».

Они выходят в прямом эфире и телезрители могут принимать участие в них посредством SMS-сообщений, телефонных звонков и вопросов посредством пейджера. Таким образом, «Четвёртый канал» становится первым и единственным телеканалом в городе, который в полной мере отражает жизнь Екатеринбурга и именно этот путь развития современной телевизионной реальности является для «Четвёртого канала» наиболее перспективным.

20 мая 2006 года в прямом эфире был проведён пятичасовой Телемарафон со Светланой Сорокиной, на котором обсуждались проблемы детей-сирот и детей с тяжелыми заболеваниями. Во время Телемарафона зрители «Четвёртого канала» пожертвовали 380 000 рублей для детей, которым требовалось срочное дорогостоящее лечение. По итогам акции по сбору детских подгузников для социальных центров, в которых содержались дети до 3-х лет, было собрано 1500 упаковок детских подгузников. По итогам социального проекта «Вместе сможем все!» в 2006 году было передано 2 000 000 рублей нуждающимся детям!

21 ноября 2006 года Игорь Мишин, президент медиахолдинга «Четвёртый канал», признан лучшим «медиа-менеджером». А генеральный директор телекомпании «Четвёртый канал» Вячеслав Луговых стал лауреатом премии «МЕГАЗВЕЗДА 2006»! Торжественная церемония награждения состоялась в Москве, на приёме, организованном NAT и NATEXPO. Это почётное звание присваивается десяти топ-менеджерам медиаиндустрии.

В начале 2007 года телеканал продолжает работу социальный проект «Вместе сможем все!».

В апреле 2007 года в рядах сотрудников телекомпании стало больше на два академика: генеральный директор телекомпании Вячеслав Луговых и обозреватель «Четвёртого канала» Евгений Енин стали членами Академии Российского Телевидения.

В сентябре 2007 года новый телесезон дарит зрителям обновлённую студию "Новостей «Четвёртого канала», программ «Стенд» и «Дежурный по городу». Акцент нового сезона сделан на предоставление важной информации, которая позволит улучшить качество жизни наших зрителей.

В октябре 2007 года проходил «Фестиваль новейшего российского кино для своих». Премьера уникального проекта «ЕКБ времен КГБ».

В декабре 2007 года традиционная общегородская премия «Новогодний огонёк».

В феврале-марте 2008 годах конкурс «Наши любимые папы и мамы».

В апреле 2008 года запуск четвёртого этапа социального проекта «Вместе сможем все». В «Новостях Четвёртого канала» была показаны серия специальных сюжетов. За два месяца удалось собрать более двух миллионов рублей.

В июне 2008 года запуск специального проекта «С нами — лето!».

В сентябре 2008 года новый телевизионный сезон дарит зрителям громкие премьеры сериалов и новинки российского и зарубежного кинематографа.

В декабре 2008 года проведён общегородской конкурс «Ау, Снегурочка!». Главная Снегурочка стала героиней программы «Утренний Экспресс».

В феврале-марте 2009 годах «Поздравь ТВ. Я тебя люблю!» был реализован новый проект в рамках уже известного интерактивного канала «ПОЗДРАВЬ ТВ», приуроченный к трём тёплым праздникам: Дню всех влюблённых, Дню защитника Отечества и 8 Марта.

В апреле-мае 2009 годах проведена весенняя промо-кампания «Весну делаем мы!» с участием ведущих «Четвёртого канала».

В июне 2009 года в эфир программы «Утренний Экспресс» вышел интерактивный проект «Чемоданное настроение».

В декабре 2009 года реализован проект «Герой года 2009».

В январе 2010 года в эфире телеканала появились программы сетевого партнера — телеканала «7ТВ». Это проекты, ориентированные на интерес к активному и современному образу жизни. Автогонки, спортивные и бальные танцы, рыбалка, путешествия добавили красок эфиру «Четвёртого канала».

В марте 2010 года стартовал проект «Новые выходные». Теперь у зрителей «Четвёртого канала» есть отличная возможность пощекотать себе нервы! Психологическая детективная игра «Мафия» с участием звезд шоу-бизнеса стала открытием телевизионного сезона. Обман и коварство игроков держат зрителя в напряжении до самого финала! А в 20:00 начинается уже совсем не игра, а настоящая жестокая реальность — знаменитый документальный сериал «Смертельный улов. Охота на крабов». Чем готовы рисковать ловцы крабов ради драгоценного улова? Это можно узнать в выходные на «Четвёртом канале».

Осенью 2010 года телеканал стал участником проекта «Нескучный сад». Ведущие и сотрудники телекомпании вышли на субботник в Малоистокский детский дом, чтобы помочь привести в порядок территорию большого парка. С началом нового сезона на «Четвёртом канале» появилась новая программа об интернете и гаджетах «Айвоська», а в «Новостях Четвёртого канала» — новый ведущий Илья Мелехин.

В январе 2011 года телеканал отказывается от большинства программ, которые производят продакшн-студии. Предпочтение отдается продукту собственного производства и программам сетевого партнёра телеканала «Семёрка».

В марте 2011 года весенний проект «М+Ж» показал, кто лучше, быстрее и качественнее сможет справиться с заданием — мужчины или женщины. В эксперименте участвовали ведущие «Четвёртого канала» и зрители телекомпании. В канун 8 марта победили женщины! Может быть и предсказуемо, но зато совершенно честность.

23 апреля 2011 года телеканал проводит очередной благотворительный телемарафон «Вместе сможем все». Ведущие в студии — Евгений Енин и Фёкла Толстая. За несколько часов эфира оказана помощь тем детям, которые в ней действительно нуждаются. «Четвёртый канал» получает отличный подарок к юбилею — программа «Утренний Экспресс» становится победителем конкурса «ТЭФИ-Регион».

14 мая 2011 года музей «Четвёртого канала», созданный специально ко дню рождения, становится участником акции «Ночь музеев». Эксклюзивная экскурсия для всех желающих от ведущих «Четвёртого канала». Кроме того, все желающие могли прикоснуться к статуэтке ТЭФИ и даже сфотографироваться с ней!

Осенью 2011 года к новому сезону программа «Утренний Экспресс» обновила студию и сделала это практически в прямом эфире — за ремонтными работами можно было наблюдать в режиме он-лайн. На «Четвёртом канале» прошёл проект «Школа телеведущего». Четверо зрителей в течение пяти недель обучались премудростям телевизионного мастерства. Зрители голосованием выбирали — кто останется в эфире «Утреннего Экспресса».

В декабре 2011 года новогодний проект «Четвёртого канала» «Хоровод подарков» объединил организации Екатеринбурга, которые не только любят получать, но и обожают дарить подарки.

1 января 2012 года после отключения Семёрки, они сказали что не будет сетевого партнёра канала Disney, поэтому телекомпания Четвёртый канал перешла на собственное программирование.

В марте 2012 года весна оказалась бурной и дружной — проект «Весну делаем вместе» помог жителям Екатеринбурга избавиться от ненужной бумаги. Горожане собрали 14 тонн макулатуры, которые отправились в переработку. На вырученные деньги были куплены саженцы сирени и высажены в центре Екатеринбурга.

В мае 2012 года участниками проекта «Победа в письмах», посвящённого Дню Победы, стали известные люди города. В эфире «Четвёртого канала» были зачитаны реальные письма уральцев, ушедших на фронт.

2 июня 2012 года прошёл очередной телемарафон «Вместе сможем все».

1 апреля 2015 года телеканал стал сетевым партнером телеканала «Пятница!».

4 октября 2017 года появилась информация, что телеканал может быть закрыт из-за давления властей Екатеринбурга. Информацию об этом подтвердила директор «Четвёртого канала» Элеонора Расулова, без каких-либо подробностей. Расулова лишь отметила, что в будущем «Четвёртый канал» ждет обновление.

Сетевые партнёры

  • «Ren-TV» / «НВС» (01.01.1997 – 01.02.1998)
  • «ТНТ» (02.02.1998 – 02.11.2003)
  • «A-One» [ночью] (01.08.2005 - 31.08.2008)
  • «7ТВ» / «Семёрка» (01.2010 – 31.12.2011)
  • «Собственное программирование» (01.01.2012 – 31.03.2015)
  • «Пятница!» (1.04.2015 - настоящее время)

Программы

Название программы Ведущий Примечание Фото
Утренний Экспресс

Александр Копылов
Алексей Ванченко
Даниил Макеранец
Татьяна Вершинина
Анна Ширяева
Наталья Халтурина

Утренняя информационно-развлекательная программа. Эфир состоит из развлекательных сюжетов, новостей, погоды, полезных советов, информации о городских событиях, общения с гостями студии.

Выходит с понедельника по пятницу в 7.00.

UE logo 2011
Новости

Татьяна Вахрушева
Анфиса Тимирзярова
Иван Иванов
Вероника Медведева
Евгения Чарсова
Артем Китаев
Виктория Козорез
Юлия Михалкова
Ксения Грановская
Дарья Воронина

Команда "Новостей Четвертого канала" рассказывает о самых важных и интересных событиях такого насыщенного дня Екатеринбурга.

«Утренние новости» в 7.00, 7.30.

«Новости Четвёртого канала» в 20:00.

0-1--1-
Стенд Максим Путинцев В студию к Максиму Путинцеву приходят гости, с которыми он беседует на самые разнообразные темы.

Выходит с понедельника по четверг в 20.35.

Stend
Новости.Итоги недели. Каждую субботу Евгений Енин и его коллеги, журналисты "Новостей Четвертого канала" подводят итоги минувшей недели.

Вспоминают самые важные события семи уходящих дней и анализируют их вместе с гостями программы - непосредственными участниками событий, экспертами, аналитиками. Делают выводы и прогнозируют, как будут развиваться события дальше.

"Итоги недели" представляют разные точки зрения на одну проблему, а значит важные и интересующие зрителей темы раскрываются в эфире наиболее полно.

Выходит по субботам в 22.00.

Itogi nedeli
Новости.Документы Программа «Новости. Документы» объединяет документальные фильмы, снятые журналистами «Новостей Четвертого канала». Темы фильмов самые разные, от дневников путешественников до исторических реконструкций. Это могут быть всем известные явления, которые показаны и раскрыты с неожиданной стороны. Или исследования нового и необычного.

Выходит по понедельникам в 06.00.

News dok
Что это было? Евгений Енин
Ольга Кныш
Программа в котором обсуждаются три самых заметных события недели. В обсуждении принимают участие гости и зрители программы.

Выходит по пятницам в 20.30.

Chtoetobylo
Разговор с главным Журналисты городских СМИ. Еженедельная аналитическая программа.

Гостями студии становятся чиновники, политики, руководители различных организаций - в общем, главные в своем деле.

Именно они могут дать исчерпывающие ответы на каверзные вопросы.

Выходит по субботам в 22.00.

Разговор с главным
Прогноз погоды на Четвёртом канале Юлия Михалкова

Виктория Козорез
Ксения Грановская
Иван Иванов

О погоде на Четвёртом канале стали рассказывать чаще - прогноз погоды с лета 2012 года стал полноправной программой, которая выходит несколько раз в течение дня (в 7.05, 7.35, 7.55 и 20.00).
Pogoda
36,6 Программа о здоровье, красоте, здоровом образе жизни и современных медицинских технологиях.

Выходит по воскресениям в 08.10. и 22.00.

36 6
Пятничный запев Караоке-шоу с любимыми песнями телезрителей. В программе играют и поют лучшие музыкальные коллективы Екатеринбурга.

Выходит по пятницам в 20.30.

11 3

Логотипы

Телеканал сменил 3 логотипа. Нынешний — 4-й по счёту. Все эти логотипы размещались, как и в настоящее время, в левом верхнем углу. С 1 июня 2010 года логотип не исчезает с экрана при показе рекламы.

Ссылки

Телеканалы Екатеринбурга

 Farm-Fresh - Крест 16x16Частота отключена