ФЭНДОМ

RSS
Loading RSS data...

В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 — 2008 годы), утвержденной Правительством Российской Федерации, была определена задача модернизации сети телевещания Российской Федерации, которая включает переход на цифровое вещание и расширение вещания на страны ближнего и дальнего зарубежья. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 1700-р принята Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 — 2015 годы.

Мультиплексы

Мультиплекс — пакет телевизионных и радио каналов, транслирующийся одним передатчиком. Весь мультиплекс обычно занимает полосу одного телевизионного канала.

Первый мультиплекс

В первый мультиплекс цифрового телевидения России входят общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы согласно указу Президента РФ.

Первый мультиплекс цифрового телевидения России является обязательным для вещания в цифровом эфирном, кабельном и спутниковом вещании на территории России.

В России вещание цифрового эфирного телевидения осуществляет «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» - РТРС.

С 2010 до 2012 года в России вещание первого мультиплекса велось в стандарте DVB-T. С 2012 года обязательным является стандарт DVB-T2.

Сигнал является бесплатным (не закодированным). После введения системы адресного управления сигнал будет закодирован и для просмотра потребуется специальная смарт-карта.

Второй мультиплекс

Второй мультилпекс цифрового телевидения России будет содержать 9 каналов, распространяемых на территории России, и 1 регионального канала, который ведёт самостоятельное вещание. Предполагается, что региональные каналы, не ведущие собственное вещание, разработают концепцию собственного вещания и пойдут на конкурс, чтобы получить место в мультиплексе.

Третий мультиплекс

Третий мультиплекс цифрового телевидения России будет включать в себя четыре муниципальных телеканала и один телеканал в формате HD.