ФЭНДОМ

Хабар
Телеканал «Хабар»
Без названия (2)
Страна

Флаг Казахстана Казахстан

Зона вещания

Флаг Казахстана Казахстан

Время вещания

07:00 до 03:00

Язык вещания

Русский, Казахский

Центр управления

New flag of Astana Астана, ул. Д.Кунаева, 4

Формат изображения

4:3 (1995-2013)
16:9 (2013 год-н.в.)

Тематика канала

Универсальная

Дата начала вещания

23 октября 1995 года

Заменил

Флаг Казахстана Алатау

Владелец

АО «Агентство Хабар»

Родственные каналы

Флаг Казахстана Хабар HD
Флаг Казахстана Хабар 24
Флаг Казахстана Хабар 24 HD
Флаг Казахстана Ел Арна
Флаг Казахстана Kazakh TV
Флаг Казахстана Білім және Мәдениет,

Доступность
Эфир
DVB-T2 2

Телеканал «Хабар» — на современном медийном пространстве Республики Казахстан позиционирует себя как информационное телевизионное агентство с оперативной непрерывной подачей населению самого широкого спектра новостей и аналитических программ по всем сферам жизни общества. Канал является проводником политических, социально-культурных ценностей и традиций в горизонтали «власть – СМИ — общество – личность». Также в настоящее время активно развивается разножанровый формат с горизонтальной сеткой вещания, с акцентом на блок новостей. Основные принципы подачи информации – оперативность, эксклюзивность, полнота и объективность. Сегодня — это ведущий национальный канал страны, вещающий на казахском и русском языках.

Основан в 1995 году.

История Править

Становление нового независимого государства Казахстан и агентства «Хабар» началось практически одновременно. Информационное пространство страны нуждалось в развитии и укреплении, а население испытывало острый дефицит информации о текущих событиях на уровне современных стандартов.

В связи с этим в 1995 году на базе информационной службы Казахского ТВ был создан телеканал «Хабар», первоначальное название — Национальное Телевизионное Информационное Агентство «Хабар». 23 октября 1995 года постановлением правительства было создано республиканское государственное предприятие «Агентство «Хабар». Генеральным директором РГП «Агентство «Хабар» была назначена Дарига Назарбаева. За РГП «Агентство «Хабар» было закреплено вещательное время на телевизионном канале «Казахстан-1». Среднесуточный объем вещания составил 4,9 часа. С 27 января 1997 года телеканал «Хабар» начал выходить в эфир на собственной частоте. 14 часов вещания в сутки наполнялись программами различных жанров, в эфире начали появляться не только информационные программы, но и телепередачи о культуре, познавательные и развлекательные проекты, ток-шоу, музыкальные концерты. В 1998 году агентство «Хабар» было реорганизовано в закрытое акционерное общество (ЗАО). В это же время было создано Центральное бюро ЗАО «Агентство «Хабар» в городе Астане в форме филиала. В 2003 году агентство «Хабар» было перерегистрировано в АО «Агентство «Хабар». В связи с передислокацией агентства «Хабар» в 2005 году в столицу филиал в Астане был упразднен, а в городе Алматы создан Алматинский филиал АО «Агентство «Хабар».

Большинство профессиональных телевизионных приемов использовались каналом "Хабар" впервые в истории казахстанской тележурналистики .

Среди известных ведущих и журналистов, работавших и работающих на канале «Хабар»: Ерлан Бекхожин, Ляззат Танысбай, Зейн Алипбек, Светлана Коковинец, Айгуль Мукей, Кымбат Хангельдина, Дана Нуржигит, Кымбат Досжан, Владимир Рерих, Бибигуль Жексембай, Динара Егеубаева, Сергей Куянов, Сергей Пономарев и другие.

В сетке вещания — также публицистические, развлекательные, музыкальные, спортивные и другие программы Агентства. На канале демонстрируются высокорейтинговые телевизионные сериалы, документальные и художественные фильмы. Репертуар представлен кинокартинами разных жанров.

Телеканал, один из немногих в стране, проводит показ спортивных соревнований мирового уровня в прямом эфире. Техническая база Агентства позволяет осуществлять прямую трансляцию важнейших политических и культурных акций с места события.

С 1 декабря 2012 года вещает из медиацентра «Қазмедиа орталығы» в Астане.

Логотипы Править

Ссылки Править