ФЭНДОМ

ТВ2
Телекомпания ТВ2
ТВ2 Томск
Страна

Флаг России Россия

Зона вещания

Флаг России Томск, Северск (Томская область), Томский район

Дата начала вещания

15 мая 1991 года

Дата конца вещания

1 января 2015 года
(эфирное вещание) 8 февраля 2015 года
(кабельное вещание и интернет)

Основатель

Аркадий Майофис

Владелец

«Томская медиа группа»

Руководители

Аркадий Майофис, Виктор Мучник, Светлана Середа

Слоган

"Всегда с Вами!"

Сайт

http://www.tv2.tomsk.ru/tv2/

ТВ2 (3.1.2015)

Скриншот телеканала ТВ2 на 3 января 2015

Телекомпания ТВ2 — одна из первых негосударственных телекомпаний СССР и России, основана в ноябре 1990 года, впервые вышла в эфир 15 мая 1991 года в Томске на 5 частотном канале.

Входит в холдинг «Томская медиа группа» (телеканалы: «ТВ2», «Первый справочный»; продакшн-студия «Крупным планом», «Агентство новостей ТВ2», радиостанции: «Европа плюс Томск», «Русское радио Томск», «Ретро FM Томск», «Шансон Томск»; рекламные службы: РА «Тройка», рекламная группа «ТВ-медиа», рекламная группа «Медиа ФМ», рекламная группа «Призма»).

Вещание

  • Томск — 5 ТВК;
  • Асино — 12 ТВК (весна—осень 1995 года)[1]

История

  • 1991 — Поначалу телекомпания ТВ2 занималась трансляцией зарубежных фильмов и музыкальных клипов. Кроме того, журналисты канала создавали разнообразные авторские программы, которые имели короткий срок жизни. Популярность телекомпании выросла во время августовских событий 1991 года, когда ТВ2 стала единственным СМИ Томска, оперативно дававшим информацию о событиях в стране и в городе.
  • 1993 (январь) — первый выпуск информационной программы «Час пик», ставшей основой собственного вещания телекомпании.
  • 1995  — ТВ2 вместе с несколькими другими региональными телекомпаниями учреждает НВС (Независимую вещательную систему) — одну из первых российских телевизионных сетей.
  • 2000 — ТВ2 за свои новости впервые получает Национальную премию ТЭФИ.
  • 2003 — журналист ТВ2 Юлия Мучник оказалась единственным тележурналистом, которому в первые дни атаки на ЮКОС удалось взять интервью у М. Ходорковского. Он приехал в Томск на совещание и выступил в эфире еженедельной итоговой программы ТВ-2 «Час пик. Суббота». В этом же году Ю. Мучник получила ТЭФИ как лучший интервьюер (ее коллегами по номинации были Светлана Сорокина и Владимир Познер)
  • 2006-2010 — ТВ2 активно освещает арест, временное отстранение от должности, освобождение из-под стражи и повторный арест мэра города Александра Макарова, становится единственным томским телеканалом, где появлялись адвокаты и сын Макарова.
  • 2007 (22 апреля) — ТВ2 начинает благотворительный проект «Обыкновенное чудо» — сбор средств в помощь больным детям. Ведет ежегодные телемарафоны в рамках проекта Светлана Сорокина.
  • 2007 (октябрь) — «Дело Вахненко». Убийство в стенах томского ОБЭП бизнесмена Игоря Вахненко подробно исследуется в материалах ТВ2, что становится причиной длительной конфронтации телекомпании с тогдашним начальником УВД Виктором Гречманом.
  • 2009 (1 апреля) — ТВ2 переходит на полноценное собственное вещание, используя в эфире программы, кино и сериалы, предоставляемые Национальным телевизионным синдикатом.
  • 2010 (март) — ТВ2 меняет поставщика контента. Расстается с НТС и начинает сотрудничество с STP Content.
  • 2010 (29 апреля) — создано Агентство новостей ТВ2.
  • 2012 (май) — при поддержке телекомпании и других медиа ТМГ в Томске реализуется инициированная томскими журналистами акция исторической памяти «Бессмертный полк» (http://moypolk.ru/), которая годом позже станет проводиться уже в десятках городов России и стран ближнего зарубежья.
  • 2014 — дальнейшая судьба томской телекомпании ТВ2 оказалась под угрозой[2]. 21 декабря в Москве и Томске прошли митинги в поддержку телекомпании под лозунгом «Томская власть, поговори с народом!». На митинг в Томске были приглашены губернатор Томской области, мэр города, спикер областной думы и спикер городской думы, однако, никто из них не явился. По словам участников митинга «закрытие ТВ-2 — шаг к уничтожению свободы слова в России»[3].
  • 2015 (1 января) — несмотря на активную кампанию в поддержку ТВ2, Томский ОРТПЦ отключил телекомпанию от эфира в 0:01 по местному времени во время звучания Гимна РФ. В настоящее время, телекомпания вещает в кабельных сетях и в Интернете. ТВ2 планирует работать до 8 февраля 2015 г. По окончанию срока действия лицензии на вещание (срок действия — до 8 февраля 2015 г.) и в случае непродления лицензии телекомпания полностью прекратит вещание.

Программы

  • В разные годы компания ретранслировала передачи федеральных телесетей НВС, ТНТ и РЕН ТВ, однако с середины 90х гг. основой вещания ТВ2 неизменно являлись новости «Час пик» (с 2007 — четыре выпуска в день), аналитическая программа «Час пик. Суббота» (в эфире с 1997 г.) и ежедневное двухчасовое утреннее шоу «Успеваем» (в эфире с 1995 г.). В настоящее время кроме этих программ в эфир выходят ежедневная прямая линия с чиновниками и депутатами «Телефонное право», ежемесячные прямые линии с губернатором и мэром, ежедневный тележурнал «Крупным планом». Расставшись с телесетями, нынешнюю сетку вещания ТВ2 формирует в сотрудничестве с STP Content.

Логотип

Символ канала

  • Символ ТВ2 — кошка (которая, как известно, гуляет сама по себе — Р. Киплинг) и является логотипом Телекомпании с 1994 года (официально зарегистрирована как товарный знак 16 июня 1995 года).

Награды

  • Журналисты ТВ2 и их программы неоднократно становились лауреатами различных телевизионных конкурсов, в том числе — «ТЭФИ» и «ТЭФИ-регион». Четверо сотрудников компании (А. Майофис, Ю. Мучник, В. Мучник, М. Бачина) являются членами Академии российского телевидения.

Сетевые партнёры

Примечания

  1. Томск
  2. Тысячи томичей вышли на улицу в защиту телеканала ТВ2. «Сибинфо». Проверено 21 декабря 2014.
  3. В России прошли митинги в поддержку телеканала ТВ2 (ru). Украинская правда (21 декабря 2014). Проверено 21 декабря 2014.

Ссылки

 Farm-Fresh - Крест 16x16Частота отключена

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики