ФЭНДОМ

ТВС
ЗАО «Шестой канал»
ТВС 2
Логотип с сентября 2002 по июнь 2003
Страна

Флаг России Россия

Зона вещания

Флаг России Россия
Флаг Украины Украина
Флаг Белоруссии Республика Беларусь
Флаг Казахстана Казахстан

Время вещания

7:00 — 1:30

Язык вещания

Флаг России русский

Центр управления

Москва

Формат изображения

4:3

Тематика канала

общественно-политический

Дата начала вещания

01.06.2002

Дата конца вещания

22.06.2003 (00:02 МСК)

Причина закрытия

Финансовые проблемы

Заменил

Флаг России НТВ-Плюс Спорт

Заменён

Флаг России Спорт

Основатель

Евгений Киселёв

Владелец

ЗАО Шестой канал, Медиа социум

Руководители

Евгений Киселёв

Родственные каналы

ТВ-6, НТВ, RTVi

Слоган

Телевизионный Спектр
Твой Верный Спутник

Сайт

tvs.tv (закрыт)

ТВС — Российский федеральный телеканал, существовавший около года с 1 июня 2002 по 21 июня 2003. Существовал наименьшее количество лет среди российских каналов. Телеканал ТВС был создан коллективом журналистов, ранее работавших на НТВТВ-6 и ТНТ. Главным редактором ТВС был Евгений Киселёв, на телеканале также работали Михаил Осокин, Владимир Кара-Мурза, Светлана Сорокина, Виктор Шендерович, Марианна Максимовская, Алексей Воробьев, Елизавета Листова и другие известные журналисты. В числе акционеров ТВС были ведущие российские предприниматели, в том числе Анатолий Чубайс, Олег Дерипаска, Роман Абрамович, Игорь Лившиц, Александр Мамут. 10 % акций телеканала принадлежали журналистскому коллективу. Аббревиатура расшифровывалась как «ТелеВизионный Спектр», с сентября 2002 появилась вторая расшифровка «Твой Верный Спутник». Начал вещание 1 июня 2002 года. Заменил НТВ-Плюс Спорт. Прекратил вещание 21 июня 2003 года в связи с финансовыми проблемами и был заменен на Спорт.

История

  • 27 марта 2002 года — телеканалы 7ТВ, СТС и ТНТ проиграли конкурс и победа некоммерческого партнёрства «Медиа-социум» на аукционе на шестую метровую частоту.
  • 24 мая 2002 года — ЗАО «Шестой канал» (создано частью творческого коллектива ТВ-6 во главе с Евгением Киселевым) и «Медиа-Социум» подписали контракт на пять лет. ЗАО «Шестой канал» — эксклюзивный производитель всех телевизионных программ будущего канала.
  • 1 июня 2002 года, в 08:00 МСК телеканал ТВС впервые вышел в эфир на шестом телеканале. В ротации канала были сохранены почти все программы, которые выходили на ТВ-6 до его отключения. Первым гендиректором ТВС был Александр Левин, который спустя два месяца после назначения на пост перестал устраивать акционеров телекомпании, крупных российских олигархов. Канал был создан некоммерческим партнерством «Медиа-Социум» и ЗАО «Шестой телеканал».
  • С момента образования ТВС на канале с завидным постоянством возникали кадровые и финансовые проблемы – как внутри команды Киселева, так и между акционерами телекомпании в лице крупных российских предпринимателей. Первым гендиректором канала был Александр Левин, который спустя несколько месяцев после начала вещания канала перестал устраивать акционеров. В свою очередь, в пуле предпринимателей, решивших в свое время поддержать журналистский коллектив бывшего ТВ-6, также произошел раскол: на группу Романа Абрамовича, Олега Дерипаски, Александра Мамута, Юрия Шефлера и группу Анатолия Чубайса, Олега Киселева, Игоря Линшица и Владимира Евтушенкова. После отставки Александра Левина Чубайсу удалось провести на должность гендиректора ТВС Олега Киселева, что тогда вызвало резкое недовольство у Абрамовича, Дерипаски и Мамута
  • 22 июля 2002 года — Московский арбитражный суд принял постановление о незаконности решения Высшего арбитражного суда РФ о ликвидации МНВК. Получается, что две компании претендуют на частоту.
  • 2 сентября 2002 года - телеканал кардинально сменил своё оформление вместе с Третьим каналом.
  • Декабрь 2002 года — начало проблем с финансированием. В течение нескольких месяцев журналисты ТВС не получали заработную плату, однако продолжали работать. В то же время долги ТВС банку Внешэкономбанк достигли суммы в $100 миллионов.
  • 13 января 2003 года — Судебный пристав Андрей Федорченко, вынесший решение отключить ТВ-6 от эфира, отменил своё решение о ликвидации МНВК и решение о прекращении вещания ТВ-6. Сделано это было по инициативе «Лукойл-Гаранта», по иску которого и была закрыта телекомпания. Председатель ликвидационной комиссии МНВК Черновалов заявлял о готовности «обращаться в Минпечати с просьбой о возобновление вещания ТВ-6 на шестом канале». Борис Березовский надеялся вернуть себе отобранную частоту.
  • Февраль 2003 года — становится известно о нарастающих долгах компании. Под угрозой срыва оказался договор с компанией Пилот-ТВ на производство передачи «Тушите свет».
  • Апрель 2003 года — в связи с финансовым кризисом на канале закрывается ряд передач, таких как «АБС», «Паутина» и «Публичные люди». В то же время ведущим канала начали урезать зарплату.
  • 2 июня 2003 года — Мостелеком начал ограничивать вещание ТВС, требуя выплаты компанией задолжности в $8 миллионов.
  • 17 июня 2003 года — Главный редактор ТВС Евгений Киселёв признал, что продолжение вещания невозможно из-за финансовых проблем.
  • 19 июня 2003 года в прессе появилась информация о том, что уже с четверга на месте ТВС начнёт вещание телеканал «Спорт» (ныне - «Россия 2»), впервые появившийся в эфире 12 июня 2003 года, в День независимости.
  • В ночь с 21 на 22 июня 2003 года, в 00:02 МСК во время трансляции на канале рекламы чипсов Lays в рамках х/ф «Репортаж» вещание ТВС было отключено в интересах телезрителей. В помещениях ТВС были отключены городские телефоны и Интернет. В последние дни вещания звёзды ТВС начали прощаться со зрителями в рамках своих передач. Владимир Кара-Мурза и Виктор Шендерович заявили, что окончательно уходят с телевидения. В последнем выпуске аналитической программы «Итоги», который так и не вышёл в эфир Евгений Киселёв и бригада программы хотели попрощаться со зрителями, которые смотрели эту программу на протяжении 11 лет. Многие ведущие телеканала разошлись по другим российским СМИ (Первый канал, «Россия», РЕН ТВ, Эхо Москвы, RTVi), а кто-то вернулся на НТВ.
  • В 00:25 МСК на шестом канале начал работу новый государственный телеканал «Спорт». Шёл повтор трансляции футбольного матча «Ротор»—«Локомотив» от 19 июня 2003 года (без звука). Для этого Минпечати временно, до конца 2004 года предоставило частоту. Владелец лицензии на шестую кнопку — Московская независимая вещательная корпорация к концу 2004 года передала права на вещания телеканалу «Спорт».
  • Впоследствии МНВК была ликвидирована, и в результате вещание спортивного телеканала продлилось вплоть до июля 2007 года, когда лицензия истекла. Спортивная тематика противоречила условиям лицензии, согласно которой на шестой кнопке должен был вещать общественно-политический телеканал. Также в основе лицензии МНВК лежала концепция канала ТВ-6, который перестал существовать по политическим причинам в 2002 году.

Логотипы

Телеканал использовал два логотипа. Они размещались в левом верхнем углу. До сентября 2002 года на некоторых студийных кассетах с анонсами и заставками канала логотип ТВС был уже вмонтирован и наложен на картинку, поэтому он мог изменять положение на 1 сантиметр выше, раздваиваться или вовсе исчезать. Чаще всего логотип отключался автоматически за 3-5 секунд до начала рекламного блока и включался через столько же после окончания перерыва. Аналогичное происходило и на титрах фильмов и передач.

  • С 1 июня по 1 сентября 2002 года логотипом служил квадратик с прозрачной буквой Т, после него буква В, причем С выглядела так, что вправо идёт прозрачная стрелка (возможно, отсылка к предыдущему логотипу ТВ-6). Логотип был белым и непрозрачным, с 10 июня 2002 года - серым и полупрозрачным. Находился в левом верхнем углу.
  • С 2 сентября 2002 по 22 июня 2003 года логотипом были белые точки, причём центральная точка буквы С была средне-зелёной. Находился там же. С 2 по 4 сентября 2002 года логотип был огромным (как и в случае с ТВ-6), с 5 сентября 2002 по 22 июня 2003 года использовалась уменьшенная объёмная версия логотипа, отбрасывавшая тень.

Заставки и оформление

Заставка(и), стиль оформления Дата выхода Описание
Анонсы 1 июня — 1 сентября 2002 Первый вариант графического оформления анонсов (в том числе и шрифт цифр) (июнь 2002 года) позаимствованы из оформления канала ТВ-6 образца сентября 2001 года. Примерно с 16 июня 2002 года в заставке анонсов показывалась телекамера белого цвета, вверху строчными буквами слова «Скоро», «Сегодня» и тому подобное. После прохождения камеры по экрану появляется видеоанонс. В конце экран разделён на три прямоугольные неравные части. Первая - вертикальная, слева, для отображения времени выхода в эфир огромными серыми цифрами и дня недели. Вверху заглавными буквами - название передачи заглавными буквами, чуть ниже - сайт канала. Внизу отображается скриншот из передачи, сериала или фильма, или же портрет ведущего передачи.
Программа передач 1 июня — 1 сентября 2002 Первый вариант программы передач позаимствован из дизайна ТВ-6. Примерно с 16 июня 2002 года в заставке программы передач показывалась телекамера белого цвета. Экран разделён на три прямоугольные неравные части. Первая - вертикальная, слева, для отображения времени выхода в эфир огромными серыми цифрами и дня недели. Вверху заглавными буквами - название передачи заглавными буквами. Внизу стоит камера, позади неё отображается настроечная таблица. Во втором варианте использовался трек из последней программы передач ТВ-6 авторства Сергея Педченко, не синхронизированный с исчезновением шапки и непосредственным началом программы передач.
Часы 1 июня — 1 сентября 2002 В основе часов - вечный двигатель на серо-белом фоне с белой полосой. Правее него на чёрных квадратах указывается электронное время (МСК) - часы, минуты, секунды; под квадратами - цветные полосы. Каждую секунду проходит тиканье. За семь секунд до истечения текущей минуты издавался звук гидролокатора.
Основная заставка 1 июня — 1 сентября 2002 В первые дни вещания использовалась заставка, где на белом фоне появляются и исчезают объекты полукруглой формы. Затем на этом фоне появляется логотип ТВС и обращение «Вы смотрите ТВС». Также была заставка с оранжевыми или синими полями сверху и снизу. В середине экрана поочерёдно появляются портреты ведущих телеканала (Евгения Киселёва, Марии Шаховой, Владимира Соловьёва, Андрея Черкизова, Михаила Осокина, Бориса Бермана, Ильдара Жандарёва, Кирилла Набутова, Владимира Кара-Мурзы-ст., Ирины Зайцевой, Елизаветы Листовой, Светланы Сорокиной, Виктора Шендеровича, Ольги Шелест и Антона Комолова). Потом в центре появляется логотип ТВС с припиской «ВЫ СМОТРИТЕ».
Настроечная таблица 1 июня 2002 — 22 июня 2003 Настроечная таблица (УЭИТ) на розовом, с сентября 2002 года - на сером фоне с клетками, в верхней части указывается время, как и на Первом канале.
Реклама 1 июля — 1 сентября 2002 На белом фоне изображается волна.
Часы 2 сентября 2002 — 22 июня 2003 На белом фоне чёрные, зелёные, чёрно-белые точки складывались в часы, минуты, секунды. В новогоднее время С 1 декабря 2002 до 28 февраля 2003 года эти точки показывались на серо-белом фоне и были белыми, зелёными и черно-белыми, показывались снежинки, слышался звук ветра. У часов был звук, изображающий щелчок. За пять секунд до новой минуты издавался звук ветра и щелчка, предупреждающего об истечении таймера.
Заставки анонсов 2 сентября 2002 — 22 июня 2003 Со 2 сентября по 22 декабря 2002 года в заставках анонсов показывался логотип ТВС, точки из которого потом рассыпались. Дальше при виде от первого лица под резкую музыку показывается движение объекта по рельсовому треку. После остановки по центру большими буквами появлялось название передачи, чуть выше него - слова «сегодня», «завтра» под лупой. Время указано на шестерёнках красного, синего или зелёного цветов. С 23 декабря 2002 по 22 июня 2003 года в анонсах показывали прозрачную цистерну, на них написано время, вверху слова компьютерным шрифтом написано «Завтра» - синим, «Сегодня» - красным, «Скоро» - зеленым. В заставке 2 музыки - первая - Jingle Bells в обработке, вторая - авторская (использовалась с 13 января по 22 июня 2003 года). По окончании анонсов из конечностей цистерн собирается один логотип ТВС средних размеров. С 2003 года на заставке анонсов присутствовал адрес сайта телеканала (www.tvs.tv)
Заставки рекламы 2 сентября 2002 — 22 июня 2003 Заставки рекламы построены на присутствии логотипа ТВС в контексте различных обыденных предметов: зонт, деньги 6 рублей, упаковка с яйцами, электрическая цепь и лампочки, осенние листья и мухобойка. В последних заставках отображались парящие розовые листья и статуя матери с ребёнком или статуя женщины с фонарём. Логотип в них составлен из белых шариков и одного розового. С 23 декабря 2002 по 28 февраля 2003 года. В новогодних заставках рекламы показаны катание шаров с горки, стойкий оловянный солдатик, кукушка и барашек. В конце появлялся логотип ТВС, вписанный в круг, по дуге которого написано «С наступающим Новым годом».
Программа передач 2 сентября 2002 — 22 июня 2003 В заставке программы передач на цистерне отображаются по три передачи, после каждого перемещения от одной цистерны по цепи к другой, текст с тремя передачами меняется. Музыка программы передач -обработка Jingle Bells (на Новый год), позже - авторская зацикленная музыка анонсов (с 13 января по 22 июня 2003 года). С 23 декабря 2002 по 12 января 2003 года. В начале и конце заставок перед появлением цистерн отображаются украшенные ветки ели с красными и синими новогодними шариками. По окончании из конечностей цистерн собирается один логотип ТВС средних размеров.
Открытки ведущих 2 сентября 2002 — 22 июня 2003 На фоне зимнего пейзажа с салютом, открытки ведущие ТВС, Борис Берман и Ильдар Жандарёв, Евгений Киселёв, Марианна Максимовская, Михаил Осокин, Кирилл Набутов, Хрюн и Степан из передачи «Тушите свет!». 8 марта 2003 года Появляются картины художника, на фоне картины художника Леонардо да Винчи Моны Лизы появляются ведущие Борис Берман и Ильдар Жандарёв, в конце появляются золотая рамка. Май 2003 года На фоне часы кремлёвских курантов на Красной площади в центре экрана надпись «Майские призывы ЦК ТВС», парад победы, затем на трибуне мавзолея ведущие в смокингах, в параде надпись-таблички, поют Антон Комолов, Виктор Шендерович, Михаил Осокин и так далее.
Прощайте Нас отключили от эфира 22 июня 2003 На белом фоне логотип ТВС, вверху надпись «Прощайте! Нас отключили от эфира», затем цветные полоски. С 00:25 вещает без звука, затем с утра со звука вещал телеканал «Спорт» (сейчас — Россия 2).

Города вещания

Вещание прекращено:

  • Архангельск — 9 ТВК
  • Барнаул — 10 ТВК + Вечер
  • Белгород — 37 ТВК
  • Белово — 8 ТВК
  • Братск — 7 ТВК, 27 ТВК
  • Великий Новгород — 23 ТВК
  • Владивосток — 11 ТВК (заменён на ТВ-3)
  • Владикавказ — 24 ТВК
  • Владимир — 27 ТВК
  • Волгоград — 1 ТВК
  • Воронеж — 51 ТВК
  • Екатеринбург — 49 ТВК + АСВ (заменён на РЕН ТВ), 51 ТВК (заменён на Спорт)
  • Иваново — 10 ТВК
  • Ижевск — 31 ТВК, 41 ТВК
  • Иркутск — 6 ТВК, 7 ТВК
  • Йошкар-Ола — 6 ТВК
  • Казань — 11 ТВК + Эфир, 50 ТВК
  • Калуга — 21 ТВК + Ника ТВ (заменён на ДТВ)
  • Кемерово — 50 ТВК
  • Киров — 7 ТВК
  • Когалым — 6 ТВК Инфосервис (заменён на СТС)
  • Краснодар — 41 ТВК + НТК
  • Красноярск — 32 ТВК
  • Курган — 10 ТВК
  • Курск — 38 ТВК
  • Липецк — 49 ТВК
  • Магнитогорск — 29 ТВК
  • Миасс — 28 ТВК
  • Москва — 6 ТВК (заменён на Спорт)
  • Мурманск — 50 ТВК
  • Нальчик — 22 ТВК
  • Нижний Новгород — 49 ТВК
  • Нижний Тагил — 4 ТВК
  • Новороссийск — 26 ТВК + НТК
  • Новосибирск — 41 ТВК (заменён на Спорт)
  • Омск — 3 ТВК
  • Оренбург — 51 ТВК
  • Орёл — 3 ТВК (заменён на ТВ3)
  • Пенза — 11 ТВК, 35 ТВК
  • Пермь — 52 ТВК (заменён на Спорт)
  • Петрозаводск — 7 ТВК
  • Псков — 7 ТВК
  • Ростов-на-Дону — 7 ТВК, 43 ТВК
  • Рязань — 33 ТВК
  • Салехард — 1 ТВК
  • Самара — 27 ТВК + РИО (заменён на ДТВ)
  • Санкт-Петербург — 43 ТВК (заменён на Спорт)
  • Саранск — 2 ТВК
  • Саратов — 43 ТВК
  • Серов — 5 ТВК
  • Сочи — 8 ТВК
  • Сызрань — 41 ТВК + РИО
  • Тамбов — 5 ТВК
  • Тверь — 6 ТВК
  • Тольятти — 33 ТВК + РИО
  • Томск — 6 ТВК
  • Тула — 51 ТВК
  • Тюмень — 11 ТВК
  • Улан-Удэ — 12 ТВК + Ариг Ус (заменён на ТНТ)
  • Ульяновск — 12 ТВК
  • Хабаровск — 51 ТВК
  • Чебоксары — 37 ТВК
  • Челябинск — 36 ТВК + ТВ-36
  • Чита — 10 ТВК
  • Ярославль — 50 ТВК

Интересные факты

  • Во многих печатных программах передач с 3 по 9 июня 2002 года вместо названия «ТВС» указывалось название «ТВ-6»[1]. Также, в первый месяц вещания канала его трансляция осуществлялась без рекламных блоков (вместо них шёл промо-ролик о новом телеканале).[2] Коммерческая реклама на ТВС появилась только с 1 июля 2002 года.

Ссылки

Примечания