Фэндом

Телепедия

Столица

4953статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев9 Поделиться
Столица
ОАО "Городская телевизионная компания Столица"
Столица 4 Синий фон.jpg
Страна

Флаг России.svg Россия

Зона вещания

Flag of Moscow.svg.png Москва

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

Русский

Дата начала вещания

1 июля 1997 года

Дата конца вещания

5 сентября 2011 года

Причина закрытия

Перезапуск, начало вещания телеканала Москва 24

Заменил

Flag of Moscow.svg.png ГКТ

Заменён

Flag of Moscow.svg.png Москва 24

Свидетельство о регистрации СМИ

ФС77-35941 от 31 марта 2009 года

Владелец

Департамент имущества города Москвы — 100 %

Руководители

Игорь Шестаков - Генеральный директор

Ранние названия

ТВ-Центр Столица (1 июля 1997 - 5 сентября 1999)
Столица (6 сентября 1999 - 5 сентября 2011)

Голос канала

Николай Кузьмин (2004-2011)

ТВ Столица — городская телевизионная компания (ГТК), освещавшая всё многообразие жизни российской столицы. В эфире канала широко и максимально полно освещалась общественно-политическая жизнь Москвы, все федеральные, общегородские, социальные, культурные и общественные мероприятия.

История Править

  • 1 июля 1997 года «ТВ Центр-Столица» впервые вышел в эфир вместо кабельного московского телеканала ГКТ (Городское Кабельное Телевидение).
  • В апреле 1998 года в результате преобразований канал стал называться «ТВ Столица».
  • 25 января 1999 года телеканал «ТВ Столица» зарегистрирован в качестве электронного средства массовой информации Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию.
  • После пожара на Останкинской телебашне (с 27 августа по 3 сентября 2000 года) временно передавал свой передатчик в пользование каналу ОРТ, так как в Москве вещали только ТНТ и «Столица», а канал ТНТ уже выкроил время для новостей канала НТВ.
  • 8 декабря 2003 года телеканал кардинально сменил своё оформление.
  • С октября 2004 по январь 2005 года канал постепенно во всех районах Москвы сменил частоту вещания с 5-го на 10-й метровый канал.
  • В 2006 году канал прекратил трансляцию передач окружных и районных телестудий (перенеся их на телеканал «Столица плюс», который сейчас называется «Доверие») и стал круглосуточным.
  • 29 сентября 2008 года был проведен ребрендинг телеканала. Полностью сменилось графическое оформление: начиная от нового логотипа и заставок канала, заканчивая переоформлением программных заставок. Осуществлен переход с аналогового на цифровое вещание (SDI), что улучшило качество передаваемого сигнала. Были разработаны и запущены в эфир авторские программы Нурали Латыпова и Анатолия Вассермана («Мнения знатоков»), свои комментарии о событиях, происходящих в мире, давал Андрей Кураев в программе «Со своей колокольни», программа театрального режиссера Романа Виктюка — «Театральные игры Р.Виктюка». Расширить знания москвичей о родном городе решено было и в межпрограммном пространстве. Этой цели служил новый проект 2008 года — «Столица-деталь», в котором в нестандартной форме рассказывается об исторических местах столицы. На канале сформировалась линейка молодежных телевизионных программ: «Поколение», «Молодежная трибуна», «Ночной молодежный канал». Тематические ток-шоу: «Горожанин», «Горожанка», «Будни столицы», в которых обсуждались насущные проблемы москвичей. В эфире появилась еженедельная итоговая программа «На этой неделе». Кроме того, 2008 год отмечен появлением представительства телеканала во всемирной сети интернет.
  • В 2009 году линейка программ, выходящих в эфир телеканала, была существенно обновлена. «Городские истории», «Московский стиль», «Парламентский вестник», «Открытый урок Сергея Андрияки», «Женские истории Москвы», «Закон гарантирует» — телепрограммы охватывают самый широкий спектр тем от законодательства до биографий наших знаменитых соотечественников. В рамках городской целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы» телеканал выпускал в эфир авторскую программу А.Ливанской «Жизнь продолжается!», а также субтитрировал целый ряд программ и художественных фильмов для зрителей телеканала с ослабленным слухом.
  • В 2010-м году была поддержана линейка программ, показавших зрительский интерес в 2009 году.
  • 21 февраля 2011 года, новым генеральным директором назначен Игорь Шестаков.
  • С апреля 2011 года запущена новая сетка вещания. Расширено время информационного вещания. Большинство собственных проектов закрыто. Показ собственных выпусков новостей прекращён 29 августа 2011 года, с 1 сентября 2011 года в эфире остались только художественные фильмы.
  • В последние дни вещания были показаны все серии сериала «Фаворский».
  • 5 сентября 2011 года в 20:55 канал прекратил вещание, а через 5 минут, в 21:00 мск, на технической базе ВГТРК начал вещание канал «Москва 24»
  • 12 сентября 2011 года Правительство Москвы принимает решение о переводе части эфирного продукта, созданного на производственной базе телекомпании, в эфирную сетку телеканала «Доверие»
  • С апреля 2012 г. в рамках создания объединенной редакции московских электронных СМИ производство контента для «Доверия» отдано ОАО ГТК «ТВ Столица».

Программы Править

  • Новости (последний выпуск состоялся 29 августа в 12:00)
  • Мой чемпион
  • Проекция Х
  • Последние известия
  • Петровка, 38 (позже на ТВ Центре)
  • Программы окружных и районных студий
  • Ку-Ко-Ня
  • Вам слово
  • Моё другое Я
  • Ночной канал

Логотипы Править

Телеканал сменил 3 логотипа. Последний — 4-ый по счёту. Его разработало брендинговое агентство OPTIMA DMG. Теперь логотип «СТОЛИЦЫ» — золотая заглавная буква «С» на ярко-красном фоне в центре окружности.

С 1997 по 1999 год стоял в левом верхнем углу. С 1999 по 2011 год стоял в правом верхнем углу.

  • С 1 июля 1997 по 5 сентября 1999 года логотип был чёрно — белого цвета. Представлял собой два бумеранга: чёрный и белый, образующих кольцо, внизу подпись «СТОЛИЦА». Находился в левом верхнем углу.
  • С 6 сентября 1999 по 7 декабря 2003 года логотип представлял из себя голубоватую полосу, расположенную по горизонтали, на ней было слово «СТОЛИЦА» в строчном шрифте. Находился в правом верхнем углу.
  • С 8 декабря 2003 по 28 сентября 2008 года логотип представлял из себя ломаную линию, которая превращается в букву «Л», слева от него слово «СТО», справа от него слово «ИЦА» и внизу треугольник и логотип был полупрозрачным. Находился там же.
  • С 29 сентября 2008 по 5 сентября 2011 года логотипом представлял из себя центр окружности, на прозрачном фоне заглавная буква «С» в центре окружности. Находился там же.

Часы Править

Часы показывались перед информационными программами и перед новостями, а также перед профилактикой, и после профилактики. С 1997 по 1999 год часы были вообще без звука.

  • С 1 июля 1997 по 5 сентября 1999 года использовались тёмно-зелёные часы со стрелками, на часах отображался первый логотип ТВ Центра кремового цвета. Часы были беззвучными на тёмно-зелёном фоне.
  • С 6 сентября 1999 по 7 декабря 2003 года показывался аналог говорящих часов ОРТ (1996-2000) только задний фон был неанимирован.
  • С 8 декабря 2003 по 28 сентября 2008 года наверху на жёлтом фоне вращается огромная стеклянная копия логотипа, ниже на синей полоске показывалось электронное время.
  • С 29 сентября 2008 по 5 сентября 2011 года на синем фоне отображался логотип — буква С, наверху на синем треугольнике и в логотипе секунды. В правом нижнем углу отображалось электронное время.

Заставки и оформление Править

Заставка(и), стиль оформления Дата выхода Описание
Заставка 1 июля 1997 — 5 сентября 1999 На фоне появляются зеркальные буквы, после отхода появляется изображение поля и сливаются в изображение Церкви. Появляется слово Столица за ним стеклянный логотип ТВ Центра и вверху бегущая строка Кабельное телевидение. Также был вариант наложенные из синих бумерангов, затем отходят и формируется кольцо, внизу золотая подпись «СТОЛИЦА» и ниже Представляет.
Программа передач 1 июля 1997 — 5 сентября 1999
Заставка рекламы 1 июля 1997 — 5 сентября 1999 На синем фоне на нём видны изображение Москвы появляется какой-то объект выполненный из радужных линий, затем из механизма часов появляется логотип ТВ Центра сверху золотая надпись «Рекламная служба» и внизу телефон.
Заставка анонсов 1 июля 1997 — 5 сентября 1999
Заставка 6 сентября 1999 — 7 декабря 2003 На синем фоне отходит герб Московской области, затем появляются панорамные изображения города Москвы и на нём видна бегущая строка ТВ Столица, и вращающиеся земной шар. Затем выезжает голубая полоса и чертят из двух линий тёмно-синяя и синяя и появляется надпись СТОЛИЦА.
Заставка рекламы 6 сентября 1999 — 7 декабря 2003 1. На вечернем фоне в Индии показывают гуляющие верблюды
2. На фоне цветов появляется прямоугольник справа изображение цветов, а слева из наложенных слов отходят и составляют.
3. На тёмно-сине-фиолетовом фоне появляется волна которая перенаправляется на синий фон, затем видны облачности и снова из волны камера поднимается вверх.
4. На жёлтом фоне со стоящей лилией проходит божья коровка

У трёх вариаций заставок появляется надпись Реклама.

Заставка анонсов 6 сентября 1999 — 7 декабря 2003
Программа передач 6 сентября 1999 — 7 декабря 2003
Заставка "Столица Представляет" 8 декабря 2003 — 28 сентября 2008 На чёрном фоне проходит отблеск синего цвета, в котором появляется логотип телеканала Столица и под ним надпись Представляет
Программа передач 8 декабря 2003 — 28 сентября 2008 На оранжевом фоне появляется надпись «Смотрите СЕГОДНЯ». Далее появляется полоса разделённая на две части слева кадр из передачи, сериала, фильма или мультфильмов а справа время и ниже название передачи. В Зависимости от фона сменяется с оранжевого на синий и обратно, в конце на жёлто-синем фоне появляется логотип телеканала Столица в овале.
Заставка 8 декабря 2003 — 28 сентября 2008 На фоне облака появляется синяя полоса в котором из полос строится жёлтая полоса со стеклянной копией логотипа (взят из часов канала) в котором отходит отблеск и появляется логотип телеканала Столица, внизу надпись Телеканал и внизу сайт www.tvstolitsa.ru.
Заставка рекламы 8 декабря 2003 — 28 сентября 2008 На сине-жёлтом фоне появляется стеклянный экран телевизора с оранжевым кругом и подписью «10 КАНАЛ». Затем экран переворачивается в другую сторону там логотип в и внизу оранжевый круг с подписью «10 КАНАЛ». Затем переходит на вращающиеся сине-жёлтый фон и оранжевый круг переворачивается в логотип. Слева и справа надписи Реклама и внизу телефон. В конце рекламы заставка была такая же, появляется оранжевый круг сначала подпись 10 КАНАЛ и потом переворачивая в логотип. В правом нижнем углу подпись «Реклама», а также заставка была взята из начальной.
Заставка 29 сентября 2008 — 5 сентября 2011 Для заставки менялись в зависимости от времени года: весеняя на зелёном фоне вписывают узоры в которой летят бабочки и на него появляется логотип канала. В зимней на синем фоне вписывают то же узоры в котором отходят снежинки при появлений логотипа канала.

В основной заставке на голубом фоне съемка ускорена по движению вперед, на нём стеклянные прямоугольники и внизу жёлто-красная полоса, потом по кругу и те же прямоугольники. Потом поднимается вверх и на нём накладывается логотип телеканала Столица.

Заставка анонсов 29 сентября 2008 — 5 сентября 2011 На синем фоне поворачивается логотип телеканала Столица и затем переходит на фоне часов. В конце на анимированном синем фоне часов справа появляется окно с фрагментом из передачи, фильма или сериала. Слева время выхода и под окном появляется полоса с названием передачи и ниже дата или день недели.
Заставка рекламы 29 сентября 2008 — 5 сентября 2011 Заставка была с синими полями сверху и снизу, на фоне какой-то панорама на вид Москвы слева появляется логотип телеканала Столица и справа «РЕКЛАМА». В зимней заставке на узорчатом синем фоне появляется логотип канала, внизу слева и справа телефоны и вверху надпись РЕКЛАМА.

Примечания Править

Ссылки Править

Телеканалы Москвы

 Farm-Fresh - Крест 16x16.pngЧастота отключена

СсылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики