Фэндом

Столица
ОАО «Городская телевизионная компания Столица»
Столица 4 Синий фон.jpg
Страна

Флаг России.svg Россия

Зона вещания

Flag of Moscow.svg.png Москва

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

Русский

Формат изображения

4:3

Дата начала вещания

1 июля 1997 года

Дата конца вещания

5 сентября 2011 года (20:55 МСК)

Причина закрытия

Перезапуск, начало вещания телеканала Москва 24

Заменил

Flag of Moscow.svg.png ГКТ

Заменён

Flag of Moscow.svg.png Москва 24

Свидетельство о регистрации СМИ

ФС77-35941 от 31 марта 2009 года

Владелец

Департамент имущества города Москвы — 100 %

Руководители

Игорь Шестаков - Генеральный директор

Ранние названия

ТВ-Центр Столица (1 июля 1997 - 5 сентября 1999)
Столица (6 сентября 1999 - 5 сентября 2011)

Голос канала

Николай Кузьмин (2004-2011)

Сайт

(закрыт) www.tvstolitsa.ru (закрыт)

ТВ Столица — городская телевизионная компания (ГТК), освещавшая всё многообразие жизни российской столицы. В эфире канала широко и максимально полно освещалась общественно-политическая жизнь Москвы, все федеральные, общегородские, социальные, культурные и общественные мероприятия.

История Править

  • 1 июля 1997 года «ТВ Центр-Столица» впервые вышел в эфир вместо кабельного московского телеканала ГКТ (Городское Кабельное Телевидение).
  • В апреле 1998 года в результате преобразований канал стал называться «ТВ Столица».
  • 25 января 1999 года телеканал «ТВ Столица» зарегистрирован в качестве электронного средства массовой информации Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию.
  • После пожара на Останкинской телебашне (с 27 августа по 3 сентября 2000 года) временно передавал свой передатчик в пользование каналу ОРТ, так как в Москве вещали только ТНТ и «Столица», а канал ТНТ уже выкроил время для новостей канала НТВ.
  • 8 декабря 2003 года телеканал кардинально сменил своё оформление.
  • С октября 2004 по январь 2005 года канал постепенно во всех районах Москвы сменил частоту вещания с 5-го на 10-й метровый канал.
  • В 2006 году канал прекратил трансляцию передач окружных и районных телестудий (перенеся их на телеканал «Столица плюс», который сейчас называется «Доверие») и стал круглосуточным.
  • 29 сентября 2008 года был проведен ребрендинг телеканала. Полностью сменилось графическое оформление: начиная от нового логотипа и заставок канала, заканчивая переоформлением программных заставок. Осуществлен переход с аналогового на цифровое вещание (SDI), что улучшило качество передаваемого сигнала. Были разработаны и запущены в эфир авторские программы Нурали Латыпова и Анатолия Вассермана («Мнения знатоков»), свои комментарии о событиях, происходящих в мире, давал Андрей Кураев в программе «Со своей колокольни», программа театрального режиссера Романа Виктюка — «Театральные игры Р.Виктюка». Расширить знания москвичей о родном городе решено было и в межпрограммном пространстве. Этой цели служил новый проект 2008 года — «Столица-деталь», в котором в нестандартной форме рассказывается об исторических местах столицы. На канале сформировалась линейка молодежных телевизионных программ: «Поколение», «Молодежная трибуна», «Ночной молодежный канал». Тематические ток-шоу: «Горожанин», «Горожанка», «Будни столицы», в которых обсуждались насущные проблемы москвичей. В эфире появилась еженедельная итоговая программа «На этой неделе». Кроме того, 2008 год отмечен появлением представительства телеканала во всемирной сети интернет.
  • В 2009 году линейка программ, выходящих в эфир телеканала, была существенно обновлена. «Городские истории», «Московский стиль», «Парламентский вестник», «Открытый урок Сергея Андрияки», «Женские истории Москвы», «Закон гарантирует» — телепрограммы охватывают самый широкий спектр тем от законодательства до биографий наших знаменитых соотечественников. В рамках городской целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы» телеканал выпускал в эфир авторскую программу А.Ливанской «Жизнь продолжается!», а также субтитрировал целый ряд программ и художественных фильмов для зрителей телеканала с ослабленным слухом.
  • В 2010-м году была поддержана линейка программ, показавших зрительский интерес в 2009 году.
  • 21 февраля 2011 года, новым генеральным директором назначен Игорь Шестаков.
  • С апреля 2011 года запущена новая сетка вещания. Расширено время информационного вещания. Большинство собственных проектов закрыто. Показ собственных выпусков новостей прекращён 29 августа 2011 года, с 1 сентября 2011 года в эфире остались только художественные фильмы.
  • В последние дни вещания были показаны все серии сериала «Фаворский».
  • 5 сентября 2011 года в 20:55 канал прекратил вещание, а через 5 минут, в 21:00 мск, на технической базе ВГТРК начал вещание канал «Москва 24»
  • 12 сентября 2011 года Правительство Москвы принимает решение о переводе части эфирного продукта, созданного на производственной базе телекомпании, в эфирную сетку телеканала «Доверие»
  • С апреля 2012 г. в рамках создания объединенной редакции московских электронных СМИ производство контента для «Доверия» отдано ОАО ГТК «ТВ Столица».

Программы Править

  • Новости (последний выпуск состоялся 29 августа 2012 в 12:00)
  • Мой чемпион
  • Проекция Х
  • Последние известия
  • Петровка, 38 (позже на ТВ Центре)
  • Программы окружных и районных студий
  • Ку-Ко-Ня
  • Вам слово
  • Моё другое Я
  • Ночной канал

Логотипы Править

Телеканал сменил 3 логотипа. Последний — 4-ый по счёту. Его разработало брендинговое агентство OPTIMA DMG. Теперь логотип «СТОЛИЦЫ» — золотая заглавная буква «С» на ярко-красном фоне в центре окружности.

С 1997 по 1999 год стоял в левом верхнем углу. С 1999 по 2011 год стоял в правом верхнем углу.

  • С 1 июля 1997 по 5 сентября 1999 года логотип был чёрно — белого цвета. Представлял собой два бумеранга: чёрный и белый, образующих кольцо, внизу подпись «СТОЛИЦА». Находился в левом верхнем углу.
  • С 6 сентября 1999 по 7 декабря 2003 года логотип представлял из себя голубоватую полосу, расположенную по горизонтали, на ней было слово «СТОЛИЦА» в строчном шрифте. Находился в правом верхнем углу.
  • С 8 декабря 2003 по 28 сентября 2008 года логотип представлял из себя ломаную линию, которая превращается в букву «Л», слева от него слово «СТО», справа от него слово «ИЦА» и внизу треугольник и логотип был полупрозрачным. Находился там же.
  • С 29 сентября 2008 по 5 сентября 2011 года логотипом представлял из себя центр окружности, на прозрачном фоне заглавная буква «С» в центре окружности. Находился там же.

Часы Править

Часы показывались перед информационными программами и перед новостями, а также перед профилактикой, и после профилактики. С 1997 по 1999 год часы были вообще без звука.

  • С 1 июля 1997 по 5 сентября 1999 года использовались тёмно-зелёные часы со стрелками, на часах отображался первый логотип ТВ Центра кремового цвета. Часы были беззвучными на тёмно-зелёном фоне.
  • С 6 сентября 1999 по 7 декабря 2003 года показывался аналог говорящих часов ОРТ (1997-2000) только задний фон был неанимирован.
  • С 8 декабря 2003 по 28 сентября 2008 года наверху на жёлтом фоне вращается огромная стеклянная копия логотипа, ниже на синей полоске показывалось электронное время.
  • С 29 сентября 2008 по 5 сентября 2011 года на синем фоне отображался логотип — буква С, наверху на синем треугольнике и в логотипе секунды. В правом нижнем углу отображалось электронное время.

P.S. Отсутствуют часы канала Столица 1997-1999 и 1999-2003 годов. Если у кого нашлась, загрузить и указать на него ссылку.

Заставки и оформление Править

Заставка(и), стиль оформления Дата выхода Описание
Основная заставка 1 июля 1997 — 5 сентября 1999 На белом фоне проходят зеркальные надписи «СТОЛИЦА». После чего как отходят и на нём видны поля и затем переплавляются на изображение Церкви. В нём слово «СТОЛИЦА» за неё логотип «ТВ Центр» и вверху бегущая строка со словосочетанием «Кабельное телевидение»
Заставка музЫка 1 июля 1997 — 5 сентября 1999 На радужном фоне показывается радиомагнитофон с эквалайзером. Затем на нём видны вдаль люди и плеер поворачивается и затем формируется логотип «ТВ Центр» и под ним золотая подпись «муЗЫка».
Заставка рекламы 1 июля 1997 — 5 сентября 1999 На голубом фоне на нём видны панорама Москвы и вращается радужное кольцо, на нём видна золотая надпись «СТОЛИЦА» затем едва видны три круга красного, голубого и синего цветов из механизма формируется логотип «ТВ Центра». Сверху словосочетание «Рекламная служба» и внизу телефон коммерческой дирекции.
Программа передач 1 июля 1997 — 5 сентября 1999
Заставка анонсов 1 июля 1997 — 5 сентября 1999
Основная заставка 6 сентября 1999 — 7 декабря 2003 На синем фоне отходит герб Московской области, и на нём видны панорамы на вид Москвы, на него сверху и внизу движется бегущая строка со словом «ТВ СТОЛИЦА». Потом появляется белая подпись «ТВ СТОЛИЦА» и внизу «канал». В конце на нём виден вращающиеся земной шар и выезжает голубая полоса и проходят две полосы тёмно-синяя и синяя. И на нём появляется надпись «столица».
Заставка рекламы 6 сентября 1999 — 7 декабря 2003 1. На вечернем фоне в Индии и пустыне показывают гуляющие верблюды.
2. На фоне цветка с полосами появляется компьютерное изображение разделённый на две части слева светло-зелёный квадрат с полосами и справа изображение цветов.
3. На фиолетовом фоне показывается волна, затем переплавляются на синий фон с облачностью и снова поднимается вверх с волны на облачность.
4. На жёлтом фоне с утренним небом и стоящей цветками на горшке выходит божья коровка и уже стоит на лепестке сливая воду.

В трёх вариациях слева или посередине появляется слово «РЕКЛАМА».

Программа передач 6 сентября 1999 — 7 декабря 2003 Сначала показывается слева окно с фрагментом передач и справа на голубой полоске появляются категории передач канала. Внизу на голубой полоске перекрытой тёмно-синей и синей полоске указано время и ниже бегущая строка сверху «ТВ СТОЛИЦА» и внизу «ПРЕДСТАВЛЯЕТ», посередине слово «Столица».
Заставка анонсов 6 сентября 1999 — 7 декабря 2003
Заставка 8 декабря 2003 — 28 сентября 2008 На голубом фоне с облаками появляется синяя полоса, из квадратов строится жёлто-оранжевая полоса с стеклянной копией логотипа (взят из часов канала). В конце на него когда проходит отблеск появляется логотип канала, внизу «Телеканал» и внизу сайт www.tvstolitsa.ru.
Заставка рекламы 8 декабря 2003 — 28 сентября 2008 На жёлто-синем фоне появляется стеклянный экран телевизора с оранжевым кругом и на нём подпись по вертикали «10 КАНАЛ» и затем поворачивается в логотип канала и ниже тот же круг с надписью. Потом переплавляется снова на сине-жёлтый фон и оранжевый круг пролетает с надписью и логотипом и уже логотип в круге. Когда ставится то отходит круг и слева и справа отходят подписи Реклама шрифтом Century Gothic и внизу телефон коммерческой дирекций. В конце рекламы снова на жёлто-синем фоне выезжает оранжевый круг с подписью «10 КАНАЛ» и поворачивается в логотип. Заставка была взята из начальной.
Программа передач 8 декабря 2003 — 28 сентября 2008 На тёмно-оранжевом фоне с огоньками появляется словосочетание «СМОТРИТЕ СЕГОДНЯ» и появляется полоса с фрагментом передач канала и справа выезжает белая полоса с временем выхода и названием передач канала чёрными буквами. Внизу градуировка. Потом сверху появляется слово «СЕГОДНЯ», в центре оранжевый прямоугольник с временем и справа красная прозрачная полоса с названием передач. В зависимости от фона меняется с оранжевого на синий и обратно. В конце сверху жёлто-оранжевая полоса, в центре тёмно-синяя полоса и внизу синяя полоса появляется логотип канала в овале.
Заставка анонсов 8 декабря 2003 — 28 сентября 2008
Заставка 29 сентября 2008 — 5 сентября 2011 Для заставки менялись от времени года: весенней и летней заставке на светло-зелёном узорчатом фоне пролетают бабочки, а потом появляется логотип канала и заменяет на много летающих бабочек и появляется слово «СТОЛИЦА». В зимней заставке на синем узорчатом фоне падают снежинки и потом появляется логотип канала засыпая снегом.

В основной заставке на голубом фоне появляются панорама из Москвы в ускоренной съемке и потом камера движется впереди и на нём полосы белого и жёлто-красного цветов. Потом по кругу снова камера движется вокруг и поднимается вверх и появляется логотип канала с подписью «СТОЛИЦА»

Заставка анонсов 29 сентября 2008 — 5 сентября 2011 Под звуковой аккорд на синем фоне часов канала появляется логотип канала без указания, в конце поворачивается какой-то объект из часов, слева появляется окно с фрагментом фильма, сериала или передач. Слева время выхода в эфир и внизу под фрагментом название передачи в оранжевой полоске и дата или день недели.
Заставка рекламы 29 сентября 2008 — 5 сентября 2011 Заставка была с синими полями сверху и снизу, на фоне какой-то панорамы из Москвы слева появляется логотип канала и справа золотое слово «РЕКЛАМА». В зимней заставке на узорчатом синем фоне падают снежинки и появляется логотип канала засыпая снегом. Над ним подпись «РЕКЛАМА» и внизу слева и справа телефоны коммерческой дирекций.

Примечания Править

Ссылки Править

Телеканалы Москвы

 Farm-Fresh - Крест 16x16.pngЧастота отключена

СсылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики