ФЭНДОМ

Столица
ОАО «Городская телевизионная компания Столица»
Столица 4 Синий фон
Страна

Флаг России Россия

Зона вещания

Flag of Moscow.svg Москва

Время вещания

круглосуточно

Язык вещания

Русский

Дата начала вещания

1 июля 1997 года, 7:30

Дата конца вещания

5 сентября 2011 года, 20:55

Причина закрытия

Перезапуск, начало вещания телеканала Москва 24

Заменил

Flag of Moscow.svg ГКТ

Заменён

Flag of Moscow.svg Москва 24

Свидетельство о регистрации СМИ

ФС77-35941 от 31 марта 2009 года

Владелец

Департамент имущества города Москвы — 100 %

Руководители

Игорь Шестаков — генеральный директор

Ранние названия

ТВ-Центр Столица (1 июля 1997—5 сентября 1999)
Столица (6 сентября 1999—5 сентября 2011)

Голос канала

Рамил Ибрагимов (1997-2005)
Николай Кузьмин (2005-2011)

Сайт

http://www.tvstolitsa.ru (закрыт)

«ТВ Столица» — бывшая городская телевизионная компания (ГТК), освещавшая всё многообразие жизни российской столицы. В эфире канала широко и максимально полно освещалась общественно-политическая жизнь Москвы, все федеральные, общегородские, социальные, культурные и общественные мероприятия.

История телекомпанииПравить

  • 1 июля 1997 года «ТВ Центр-Столица» впервые вышел в эфир вместо кабельного московского телеканала ГКТ (Городское Кабельное Телевидение).
  • В апреле 1998 года в результате преобразований канал стал называться «ТВ Столица».
  • 25 января 1999 года телеканал «ТВ Столица» зарегистрирован в качестве электронного средства массовой информации Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию.
  • С сентября 1999 по июль 2005 года ежедневное вещание канала составляло 12 часов в сутки и включало в себя три блока: первый утрений — (с 10:00 до 13:30), второй дневной — (с 16:30 до 19:30), третий вечерне-ночной (с 22:00 до 03:30). В нерабочее время канала «Столица» включались в программы окружных и районных студии. С 1 августа 2005 года из сетки вещания исчез блок окружных и районных студий с 19:30 до 22:00 (хотя некоторые районы продолжали его перекрывать до 2006 года включительно), а с 1 января 2006 года вещание канала «Столица» стало начинаться в 06:30 утра с выпуска «Новостей».
  • После пожара на Останкинской телебашне (с 27 августа по 3 сентября 2000 года) временно передавал свой передатчик в пользование каналу ОРТ, так как в Москве вещали только ТНТ и «Столица», а канал ТНТ уже выкроил время для новостей канала НТВ.
  • С января 2001 по январь 2006 года, в новостях, идущих в 16:30, осуществлялось суперперевод.
  • 8 декабря 2003 года телеканал кардинально сменил своё оформление.
  • С октября 2004 по январь 2005 года канал постепенно во всех районах Москвы сменил частоту вещания с 5-го на 10-й метровый канал.
  • В 2006 году канал прекратил трансляцию передач окружных и районных телестудий (перенеся их на телеканал «Столица плюс», который сейчас называется «Доверие») и стал круглосуточным.
  • 29 сентября 2008 года был проведен ребрендинг телеканала. Полностью сменилось графическое оформление: начиная от нового логотипа и заставок канала, заканчивая переоформлением программных заставок. Осуществлен переход с аналогового на цифровое вещание (SDI), что улучшило качество передаваемого сигнала. Были разработаны и запущены в эфир авторские программы Нурали Латыпова и Анатолия Вассермана («Мнения знатоков»), свои комментарии о событиях, происходящих в мире, давал Андрей Кураев в программе «Со своей колокольни», программа театрального режиссера Романа Виктюка — «Театральные игры Р.Виктюка». Расширить знания москвичей о родном городе решено было и в межпрограммном пространстве. Этой цели служил новый проект 2008 года — «Столица-деталь», в котором в нестандартной форме рассказывается об исторических местах столицы. На канале сформировалась линейка молодежных телевизионных программ: «Поколение», «Молодежная трибуна», «Ночной молодежный канал». Тематические ток-шоу: «Горожанин», «Горожанка», «Будни столицы», в которых обсуждались насущные проблемы москвичей. В эфире появилась еженедельная итоговая программа «На этой неделе». Кроме того, 2008 год отмечен появлением представительства телеканала во всемирной сети интернет.
  • В 2009 году линейка программ, выходящих в эфир телеканала, была существенно обновлена. «Городские истории», «Московский стиль», «Парламентский вестник», «Открытый урок Сергея Андрияки», «Женские истории Москвы», «Закон гарантирует» — телепрограммы охватывают самый широкий спектр тем от законодательства до биографий наших знаменитых соотечественников. В рамках городской целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы» телеканал выпускал в эфир авторскую программу А.Ливанской «Жизнь продолжается!», а также субтитрировал целый ряд программ и художественных фильмов для зрителей телеканала с ослабленным слухом.
  • В 2010-м году была поддержана линейка программ, показавших зрительский интерес в 2009 году.
  • 21 февраля 2011 года, новым генеральным директором назначен Игорь Шестаков.
  • С апреля 2011 года запущена новая сетка вещания. Расширено время информационного вещания. Большинство собственных проектов закрыто. Показ собственных выпусков новостей прекращён 29 августа 2011 года, с 1 сентября 2011 года в эфире остались только художественные фильмы.
  • В последние дни вещания были показаны все серии сериала «Фаворский».
  • 5 сентября 2011 года в 20:55 канал прекратил вещание, а через 5 минут, в 21:00 МСК, на технической базе ВГТРК начал вещание канал «Москва 24»
  • 12 сентября 2011 года Правительство Москвы принимает решение о переводе части эфирного продукта, созданного на производственной базе телекомпании, в эфирную сетку телеканала «Доверие»
  • С апреля 2012 г. в рамках создания объединенной редакции московских электронных СМИ производство контента для «Доверия» отдано ОАО ГТК «ТВ Столица».

Программы Править

  • Новости (последний выпуск состоялся 29 августа 2011 в 12:00)
  • Мой чемпион
  • Проекция Х
  • Последние известия
  • Петровка, 38 (позже на ТВ Центре)
  • Программы окружных и районных студий
  • Ку-Ко-Ня
  • Вам слово
  • Моё другое Я
  • Ночной канал

Логотипы Править

Телеканал сменил 3 логотипа. Последний — 4-ый по счёту. Его разработало брендинговое агентство OPTIMA DMG. Теперь логотип «СТОЛИЦЫ» — золотая заглавная буква «С» на ярко-красном фоне в центре окружности.

С 1997 по 1999 год стоял в левом верхнем углу. С 1999 по 2011 год стоял в правом верхнем углу.

  • С 1 июля 1997 по 5 сентября 1999 года логотип был чёрно — белого цвета. Представлял собой два золотых бумеранга: . образующих кольцо, внизу подпись «СТОЛИЦА». Находился в левом верхнем углу.
  • С 6 сентября 1999 по 7 декабря 2003 года логотип представлял из себя голубоватую полосу, расположенную по горизонтали, на ней было слово «СТОЛИЦА» в строчном шрифте. Находился в правом верхнем углу.
  • С 8 декабря 2003 по 28 сентября 2008 года логотип представлял из себя ломаную линию, которая превращается в букву «Л», слева от него слово «СТО», справа от него слово «ИЦА», внизу треугольник и логотип был белого цвета и полупрозрачным. Находился там же.
  • С 29 сентября 2008 по 5 сентября 2011 года логотипом представлял из себя центр окружности, на прозрачном фоне заглавная буква «С» в центре окружности и логотип был полупрозрачным. Находился там же.

Часы Править

Часы показывались перед информационными программами и перед новостями, а также перед профилактикой, и после профилактики. С 1997 по 1999 год часы были вообще без звука.

  • С 1 июля 1997 по 5 сентября 1999 года использовались тёмно-зелёные часы со стрелками, на часах отображался первый логотип ТВ Центра кремового цвета. Часы были беззвучными на тёмно-зелёном фоне.
  • С 6 сентября 1999 по 7 декабря 2003 года показывался аналог говорящих часов ОРТ (1996-2000) на фоне жёлтого, только задний фон не был анимированный. В левом нижнем углу указали сайт телеканала тех лет (tvstolica.ru). Предположительно, на фоне играл гимн Москвы.
  • С 8 декабря 2003 по 28 сентября 2008 года наверху на жёлто-оранжевой полосе вращается огромная стеклянная копия логотипа, ниже на синей полоске показывалось электронное время и ниже на голубом фоне сантиметровая линейка с обычной ценой деления.
  • С 29 сентября 2008 по 5 сентября 2011 года на синем фоне похожие на часы МИРа (2009-2011), отображался логотип канала, сверху на синем треугольнике отсчёт и в логотипе секунды. В правом нижнем углу отображалось цифровое время.

Заставки и оформление Править

Заставка(и), стиль оформления Дата выхода Описание
Настроечная таблица 1 июля 1997 — 5 сентября 2011 Просто цветные полоски с отображением логотипа.
Основная заставка 1 июля 1997 — 5 сентября 1999 На белом фоне проходят зеркальные надписи «СТОЛИЦА». После чего как отходят и на нём видны поля и затем переплавляются на изображение Церкви. В нём слово «СТОЛИЦА» написано под логотипом «ТВ Центра», а вверху светилась бегущая строка со словосочетанием «Кабельное телевидение». Чаще использовалась заставка, где радужный луч солнца переходил от окна к окну, а в конце появлялся логотип с бегущей строкой.
Заставка анонсов 1 июля 1997 — 5 сентября 1999 Пока неизвестно, видеозаписи нет.
Заставка рекламы 1 июля 1997 — 5 сентября 1999 На голубом фоне на нём видны панорамы из Москвы и вращается радужное кольцо, на нём видна золотая надпись «СТОЛИЦА», затем видны три круга красного, голубого и синего цветов из механизма формируется логотип «ТВ Центра» фиолетового цвета. Сверху золотое словосочетание «Рекламная служба» и внизу телефон коммерческой дирекции.
Программа передач 1 июля 1997 — 5 сентября 1999 Пока неизвестно, видеозаписи нет.
Заставки рекламы 6 сентября 1999 — ноябрь 2003 1 На вечернем фоне в пустыне показывают идущие куда-то вдаль караваны верблюдов.
2. На фоне цветка показываются убывающие полосы, увеличивающие картинку, затем экран делился на две равные части: слева светло-зелёный квадрат со словом «реклама» и изображением идущего дождя и капель воды на асфальте, а справа - изображение цветов.
3. Камера движется на синем фоне под водой, показываются потоки воды, а затем всплывает на берег.
4. На жёлтом фоне с утренним небом и стоящими цветками на горшке выходит божья коровка и встаёт на лепесток, сливая воду.

В трёх вариациях слева или посередине появляется слово «РЕКЛАМА». В последних заставках того пакета (2002-2003) показывались московские пейзажи, в конце на полосе под стиль логотипа или посредине экрана появлялось слово «Реклама» строчными буквами или номера телефона. В одной из таких на фоне реки с позиции моста или берега в небе появлялся чёрный шарик с контуром планетарной модели атома Резерфорда. Правее него строчными буквами появлялось слово «Реклама». Во второй заставке было показано движение поезда в московском метрополитене, камера показывала его удаление вдаль. Здесь слово «Реклама» появлялось под стиль логотипа в нижней части экрана.

Основная заставка 6 сентября 1999 — 7 декабря 2003 На синем фоне отходит герб Московской области, и на нём видны панорамы на вид Москвы, на него сверху и внизу движется бегущая строка со словом «ТВ СТОЛИЦА». Потом появляется белая подпись «ТВ СТОЛИЦА» и внизу «канал». В конце на нём виден вращающиеся земной шар и выезжает голубая полоса, на нёй чертят две полосы тёмно-синяя и синяя. Затем на нём появляется надпись «столица».
Программа передач 6 сентября 1999 — 7 декабря 2003 Сначала показывается слева окно с фрагментом передач канала, справа на голубой полоске появляются категории передач канала. Внизу на голубой полоске перекрытой тёмно-синей и синей полоске указано время, ниже бегущая строка сверху «ТВ СТОЛИЦА» и внизу «ПРЕДСТАВЛЯЕТ», посередине слово «Столица».
Заставка анонсов 6 сентября 1999 — 7 декабря 2003 Пока неизвестно, видеозаписи нет.
Заставка рекламы ноябрь 2003 — 28 сентября 2008 В первый год в рекламных заставках показывались пейзажи (осенние листья, зимний лес, иногда - фон из часов канала тех лет), на их фоне появлялись слово «реклама» и телефоны коммерческой дирекции, иногда - логотип. С 13 декабря 2004 года на жёлто-синем фоне появляется стеклянный экран телевизора с оранжевой вписанной медалью, и на нём подпись по вертикали «10 КАНАЛ» и затем поворачивается стороной с логотипом канала. Камера приближается к медали с текстом «10 канал», он переворачивается обратной стороной, где нарисован логотип. При переворачивании слева и справа отходят подписи «реклама» шрифтом Century Gothic, а внизу телефон коммерческой дирекции. В конце рекламы снова на жёлто-синем фоне выезжает оранжевый круг по форме медали с подписью «10 КАНАЛ» и поворачивается стороной с логотипом. Потом - реверс заставки с прозрачным экраном. С 2006 года заставка шла в сокращённом варианте, оставляя только появление медали.
Маркер отбивки рекламных роликов 8 декабря 2003 — 5 июня 2005 На чёрном фоне был показан голубой отблеск со стеклянной копией логотипа.
Программа передач 8 декабря 2003 — декабрь 2005 На тёмно-оранжевом фоне с огоньками появляется словосочетание «СМОТРИТЕ СЕГОДНЯ», затем вместо него появляется полоса с фрагментом передач канала, а справа выезжает белая полоса с временем выхода и названием передач канала чёрными буквами. Внизу отображается сантиметровая линейка с обычной ценой деления. Потом сверху появляется слово «СЕГОДНЯ», и через каждые 5 программ на оранжевом фоне появлялся набитый текст программы передач. В зависимости от времени суток меняется с оранжевого на синий и обратно. В конце сверху жёлто-оранжевая полоса, в центре тёмно-синяя полоса, и внизу также синяя полоса, появляется логотип канала в овале.
Программа «НОВОСТИ СТОЛИЦЫ» 8 декабря 2003 — 9 сентября 2007 На синем фоне показывают столичные пейзажи, в конце на синем фоне появляется логотип с надписью «НОВОСТИ», внизу написан сайт телеканала.
Заставка анонсов 8 декабря 2003 — 28 сентября 2008 В первый год данного оформления стиль анонсов взят из программы передач. На чёрном фоне появляется металлический логотип с отблеском и подписью "Представляет". С января 2005 года на сером фоне по типу карусели крутятся экраны с логотипом «10 канал», затем картинка плавно сменяется на серый фон с медалью из рекламной заставки. Внизу тексты: «Столица представляет» или «Столичный кинозал».
Основная заставка 8 декабря 2003 — 28 сентября 2008 На голубом фоне с облаками появляется синяя полоса, из квадратов строится жёлто-оранжевая полоса со стеклянной копией логотипа (фон взят из часов канала). В конце на ней когда проходит отблеск, появляется логотип канала, внизу подпись «телеканал» и внизу сайт www.tvstolitsa.ru. При переходе вещания с окружных студий логотип появлялся на фоне неба точно таким же образом, только заставка была с белыми полями вверху и внизу. Также показывались московские пейзажи (берег реки, улица, проезжающий троллейбус), и из левого нижнего угла появляется синяя полоса с текстом «СТОЛИЦА» (шрифт как на логотипе канала).
Маркер отбивки рекламных роликов 6 июня 2005 — 28 сентября 2008 На чёрном фоне поочерёдно оранжевый круг с надписью «10 КАНАЛ», поочерёдно оранжевый круг с логотипом телеканала «СТОЛИЦА». Исчезла 28 сентября 2008 года.
Столица представляет 6 июня 2005 — 28 сентября 2008 На белом фоне вращаются оранжевые экраны, в конце на белом фоне поочерёдно оранжевый круг с надписью «10 КАНАЛ», поочерёдно оранжевый круг с логотипом телеканала «СТОЛИЦА», внизу выезжает слово «СТОЛИЦА ПРЕДСТАВЛЯЕТ».
Программа «НОВОСТИ СТОЛИЦЫ» 10 сентября 2007 — 5 сентября 2011 Сначала на голубом фоне показывают белые полоски, потом они ездят, потом ездят буквы НОВОСТИ, в конце на голубом фоне появляется логотип с надписью «НОВОСТИ», внизу написан сайт телеканала.
Основные заставки и заставки рекламы 29 сентября 2008 — 5 сентября 2011 С сентября по декабрь 2008 и с 1 по 5 сентября 2011 года показывались заставки с московскими пейзажами, на фоне которых появлялся логотип канала с полным названием и словом «Реклама». С 1 декабря 2008 по 31 августа 2011 года заставки менялись в зависимости от времени года: в весенней и летней заставке на светло-зелёном или голубом узорчатом фоне пролетают бабочки, а потом появляется логотип канала, от него отходят много летающих бабочек и появляется слово «СТОЛИЦА». В зимней заставке на синем узорчатом фоне падают снежинки, и потом появляется логотип канала, очищающийся от снега. В осенней заставке показывался листопад на оранжевом фоне, затем таким же образом по центру появляется логотип.

В основной заставке на голубом фоне появляются панорама Москвы со стеклянными зданиями в ускоренной съемке, потом камера движется впереди, и на нём полосы белого и жёлто-красного цветов. Потом по кругу снова камера движется вокруг стеклянных зданий, поднимается вверх и появляется логотип канала с подписью «СТОЛИЦА». Также показывался огромный земной шар, составленный из плоских экранов с заставками передач канала тех лет. Камера отходит от шара, и он покрывается внешней оболочкой под стиль логотипа канала.

Межпрограммные заставки 29 сентября 2008 — 5 сентября 2011 Сначала показывают события о столице, в конце на фоне облачного неба показан логотип телеканала «СТОЛИЦА», внизу слова «СЕМЬ ХОЛМОВ», «СОРОК СОРОКОВ», «СЛАВА И МУЖЕСТВО».
Заставка анонсов 29 сентября 2008 — 5 сентября 2011 Под звуковой аккорд на синем фоне из часов канала появляется логотип канала, в конце поворачивается какой-то объект из часов, справа по частям (или сразу) появляется окно с фрагментом фильма, сериала или передачи. Слева время выхода в эфир и внизу под фрагментом название передачи в оранжевой полоске, чуть ниже - строчными буквами, дата или день недели.
Столица представляет 29 сентября 2008 — 5 сентября 2011 На синем фоне экраны из заставок канала и передач, из которых получается планета, в конце получается логотип телеканала «СТОЛИЦА».

Примечания Править

Ссылки Править

 Farm-Fresh - Крест 16x16Частота отключена

СсылкиПравить