ФЭНДОМ

СТБ
ТОВ «Телеканал СТБ»
СТБ (7-ой логотип, плоский)
Страна

Украина Украина

Зона вещания

Украина Украина (кроме АР Крым и города Севастополя)

Время вещания

Круглосуточно (с 25 октября 2004 года)

Язык вещания

Украинский

Формат изображения

576i 4:3 (SDTV) (с 2 июня 1997 года — по 30 ноября 2015 года)
576i 16:9 (SDTV) (с 1 декабря 2015 года — по настоящее время)

Тематика канала

Общая

Дата начала вещания

2 июня 1997 года

Заменён

Флаг России Карусель (в Севастополе)
Флаг России Звезда (в Крыму)

Основатель

«Международный медиа центр»
«Интерньюз нетворк»

Владелец

StarLightMedia

Руководители

Владимир Бородянский — Генеральный директор

Родственные каналы

Украина ICTV
Украина Новый канал
Украина М1
Украина М2
Украина QTV

Голос канала

Демьян Радзивилюк (2002 — настоящее время)

Слоган

«Ты дома» (укр. «Ти вдома») (2008 — 2013)
«Возможно всё» (укр. «Можливо все») (2013 — настоящее время)

Сайт

stb.ua (архив)

СТБ (укр. "Свiт телебачення") – украинский общенациональный телевизионный канал.

Основан в сентябре 1996 года как телекомпания. Программы телеканала впервые вышли в эфир 2 июня 1997 года. Телеканал транслируется во всех населённых пунктах с населением свыше 50000 жителей. По состоянию на начало 2013-го года ядро аудитории канала составляют женщины в возрасте 20-50 лет. В 2012 году доля СТБ по данной целевой группе составила 13,39 % (панель GfK Ukraine 50 тыс.+). СТБ — единственный среди украинских телеканалов — неизменно приращивает аудиторию каждый год, начиная с 2004-го.

Телеканал СТБ входит в группу StarLightMedia, которая включает телеканалы СТБ, ICTV, Новый канал, QTV, М1, М2 и ряд других медиакомпаний.

Является одним из немногих украинских телеканалов, которые используют отдельные правила Харьковского правописания в некоторых телепередачах, тем самым подвергая на себя как положительные, так и критические комментарии со стороны общественности.

История

Основателями канала являются ЗАО «Международный медиа центр» и корпорация «Интерньюз нетворк» (США).

С 1997 года СТБ контролировался Владимиром Сивковичем, которому собственно и принадлежит идея создания канала на базе инфраструктуры, созданной «Интерньюз-Украина», команды, которая с сентября 1996 года (на частотах «УТ-2») создавала новости под названием «Вікна» и дополнительных возможностей компании «ПроТБ». Текущий менеджмент совершал Николай Княжицкий.

Канал позиционировал себя как независимый от власти и одновременно использовался Владимиром Сивковичем как способ решения собственных коммерческих проблем. В 1999 году это привело к конфликту с окружением президента Леонида Кучмы, вследствие которого контроль над СТБ перешёл к структурам близким к российской корпорации «Лукойл». Главой правления канала в конце 1999 года стал Алексей Федун.

2000 год стал годом реорганизации, подъёма и постановки канала на коммерческие рельсы, а сам бренд был расширен и усилен. Одновременно, как и раньше, делалась ставка на информационное вещание, которое в условиях усиления политического давления на медиа сохраняло подчёркнуто объективный характер и удерживало высокий рейтинг доверия среди зрителей. Программы «Вікна. Новини», «Вікна. Бізнес», «Вікна. Столиця», «Вікна. Кримінал», «Вікна. Спорт» и «Вікна. Опівночі» стали визитной карточкой СТБ. Руководителем информационной службы с начала 2000 года стал Юрий Горбань.

В мае 2000 года программу «Вікна» зарегистрировали как торговую марку, которая до сих пор принадлежит телеканалу СТБ. В 2001 году была зарегистрирована торговая марка «СТБ» и, по инициативе Романа Скрыпина и при поддержке днепропетровского частного предпринимателя Вячеслава Черкашина, телеканал СТБ получил первый в Украине домен в сети Интернет в доменной зоне .UA — stb.ua

В 2002 году с внедрением системы тотальной цензуры политическое давление на «Вікна» усилилось. В знак протеста против этого часть журналистов покинула канал. Руководство СТБ приняло решение сократить объём информационного вещания. Во второй половине 2003 года произошло довольно радикальное переформатирование, а главными «фишками» канала стали общенациональный чемпионат по стриптизу и реалити-шоу «Дом-2», «Голод» и скандальная программа «Запретная зона». Как следствие, рейтинги канала упали — до 3,6% доли по результатам 2003 года. Представители «Лукойла» начали искать желающих купить СТБ.

В 2004 году контроль над каналом окончательно перешёл к структурам, близким к Виктору Пинчуку. Вместо Федуна правление СТБ возглавил Владимир Бородянский, который ранее работал начальником отдела управления медиаактивами «Альфа-банка» в Украине («Новый канал», «Наше радио», «Московский комсомолец в Украине»). Канал снова начали переформатировать — на этот раз на познавательно-развлекательный. Среди прочих специалистов по стратегическому маркетингу, над переформатированием канала работал Андрей Таранов, нынче возглавляющий созданную им экспертную группу Kwendi.

Во время «Оранжевой революции» в Украине (2004 год) СТБ старался придерживаться нейтральной позиции. В начале 2006 года кресло начальника информационной службы СТБ Юрия Горбаня занял Алексей Мустафин, который в мае 2011-го года перешел на позицию руководителя департамента документальных и публицистических проектов СТБ.

Переформатирование канала и переход на круглосуточное вещание дали результат. По результатам 2004 года доля СТБ составила 3,71%, в 2005 — 5,2%, 2006 — 6,05%, — 2007 6,7% 2008 — 7,75%, 2009 — 8,27%, 2010 — 9,82% (2-е место среди телеканалов, транслирующихся в Украине). В 2012 году телесмотрение СТБ составило 9,8% по аудитории 18+ (3-е место в стране), 10,8% по аудитории 18-54 (2-е место в стране) и 10,76% по аудитории 14-49 (1-е место в стране) по году (данные пиплометрической панели GfK Ukraine, 50 тыс.+).

С 1 декабря 2015 года вещание телеканала осуществляется в формате 16:9.

Спутниковое вещание

  • Спутник:  AMOS2/3/7 4W
  • Частота/Пол./Скор.Поток.111176H30000
  • FEC: 3/4
  • ID Tag: KIEV STB
  • Формат: MPEG-2
  • Стандарт: DVB-S(QPSK)
  • Кодировка:  FTA 

Оформление

Логотипы

Телеканал сменил 6 логотипов. Нынешний — 7-ой по счёту.

С 1997 по 1998, с 1999 по 2001 и с 2004 по настоящее время стоит в правом верхнем углу. С 1998 по 1999 и 2001 по 2004 год стоял в левом верхнем углу.

  • Со 2 июня 1997 по 10 февраля 1999 года логотипом была белая буква «С», в центре была белая замочная скважина, рядом слово «ТБ» белого цвета. Находился в правом верхнем углу. Во время программ канала REN-TV логотип перемещался в левый верхний угол. С 1 марта 1998 по 10 февраля 1999 года логотип переместился окончательно в левый верхний угол. В новогоднее время в 1997—1998 и 1998—1999 годах белая буква «С» была в виде снежинки, в центре была белая замочная скважина.
  • С 11 февраля 1999 по 30 ноября 2000 года логотипом был бордово-фиолетовый прямоугольник с белой буквой «С», в центре была белая замочная скважина, рядом слово «ТБ» белого цвета. Прямоугольник скрывал логотип REN-TV. Находился в правом верхнем углу. В новогоднее время в 1999—2000 годах прямоугольник был тёмно-синего цвета, белая буква «С» была в виде снежинки, в центре была белая замочная скважина.
  • С 1 декабря 2000 по 31 января 2001 года логотипом был синий овал с белой буквой «С», в центре была белая замочная скважина, рядом слово «ТБ» белого цвета. Находился там же. В новогоднее время в 2000—2001 годах в овал была вписана только нежно-голубая буква «С» в виде снежинки, в центре была нежно-голубая замочная скважина, слово «ТБ» отсутствовало.
  • С 1 февраля 2001 по 21 ноября 2004 года логотипом была серая перевёрнутая буква «С», в центре была серая перевёрнутая замочная скважина и логотип был полупрозрачным. Находился в левом верхнем углу. В новогоднее время в 2001—2002 годах — перевёрнутая буква «С» в виде снежинки, в центре была серая перевёрнутая замочная скважина. В 2002—2003 годах — замороженная буква «С», в центре была белая замочная скважина. В 2003—2004 годах — перевёрнутая буква «С», в центре была серая перевёрнутая замочная скважина, была размещена на ёлочной ветке, рядом игрушки.
  • С 22 ноября 2004 по 24 августа 2008 года логотипом был красно-коричневый квадрат с закруглёнными углами, внутри была белая буква «С», слева от него было написано слово «СТБ» белыми буквами. Находился в правом верхнем углу. В новогоднее время в 2004—2005 и 2007—2008 годах на ёлочной ветке висел в виде игрушки красно-коричневый квадрат с закруглёнными углами, внутри была белая буква «С», слева было написано слово «СТБ» белым шрифтом.
  • С 25 августа 2008 по 30 августа 2013 года логотипом был красный квадрат с закруглёнными углами, внутри белая буква «С», под ним подпись «Ти вдома». Находился там же. В новогоднее время в 2007—2008 и 2010—2011 годах был размещён в виде домика красный квадрат с закруглёнными углами, внутри белая буква «С», под ним подпись «Ти вдома».
  • С 31 августа 2013 по настоящее время логотипом является красный квадрат с закруглёнными углами, внутри белая буква «С», под ним подпись «Можливо все!». Находится там же.

Ссылки

Украина Цифровое телевещание в Украине
Вещание цифрового пакета осуществляется компанией «Зеонбуд». DVB-T2

 Farm-Fresh - Крест 16x16Частота отключена

 Farm-Fresh - Крест 16x16Частота отключена

 Farm-Fresh - Крест 16x16Частота отключена