ФЭНДОМ

СТБ
ЧАО "ММЦ-СТБ"
СТБ (2013)
Страна

Флаг Украины Украина

Зона вещания

Флаг Украины Украина (кроме АР Крым и города Севастополя)

Время вещания

Круглосуточно (с 25 октября 2004 года)

Язык вещания

Украинский

Формат изображения

16:9 (у планах HD)

Дата начала вещания

2 июня 1997 года

Заменён

Флаг России Карусель (в Севастополе)
Флаг России Звезда (в Крыму)

Основатель

«Международный медиа центр»
«Интерньюз нетворк»

Владелец

StarLightMedia

Руководители

Владимир Бородянский — Генеральный директор

Родственные каналы

Флаг Украины ICTV
Флаг Украины Новый канал
Флаг Украины М1
Флаг Украины М2
Флаг Украины QTV

Голос канала

Демьян Радзивилюк (2002-н.в.)

Слоган

Возможно всё

Сайт

http://www.stb.ua

СТБ (укр. "Свiт телебачення") – украинский общенациональный телевизионный канал.

Основан в сентябре 1996 года как телекомпания. Программы телеканала впервые вышли в эфир 2 июня 1997 года. Телеканал транслируется во всех населённых пунктах с населением свыше 50000 жителей. По состоянию на начало 2013-го года ядро аудитории канала составляют женщины в возрасте 20-50 лет. В 2012 году доля СТБ по данной целевой группе составила 13,39 % (панель GfK Ukraine 50 тыс.+). СТБ — единственный среди украинских телеканалов — неизменно приращивает аудиторию каждый год, начиная с 2004-го.

Телеканал СТБ входит в группу StarLightMedia, которая включает телеканалы СТБ, ICTV, Новый канал, QTV, М1, M2 и ряд других медиакомпаний.

Является одним из немногих украинских телеканалов, которые используют отдельные правила Харьковского правописания в некоторых телепередачах, тем самым подвергая на себя как положительные, так и критические комментарии со стороны общественности.

История

Основателями канала являются ЗАО «Международный медиа центр» и корпорация «Интерньюз нетворк» (США).

С 1997 года СТБ контролировался Владимиром Сивковичем, которому собственно и принадлежит идея создания канала на базе инфраструктуры, созданной «Интерньюз-Украина», команды, которая с сентября 1996 года (на частотах «УТ-2») создавала новости под названием «Вікна» и дополнительных возможностей компании «ПроТБ». Текущий менеджмент совершал Николай Княжицкий.

Канал позиционировал себя как независимый от власти и одновременно использовался Владимиром Сивковичем как способ решения собственных коммерческих проблем. В 1999 году это привело к конфликту с окружением президента Леонида Кучмы, вследствие которого контроль над СТБ перешёл к структурам близким к российской корпорации «Лукойл». Главой правления канала в конце 1999 года стал Алексей Федун.

2000 год стал годом реорганизации, подъёма и постановки канала на коммерческие рельсы, а сам бренд был расширен и усилен. Одновременно, как и раньше, делалась ставка на информационное вещание, которое в условиях усиления политического давления на медиа сохраняло подчёркнуто объективный характер и удерживало высокий рейтинг доверия среди зрителей. Программы «Вікна. Новини», «Вікна. Бізнес», «Вікна. Столиця», «Вікна. Кримінал», «Вікна. Спорт» и «Вікна. Опівночі» стали визитной карточкой СТБ. Руководителем информационной службы с начала 2000 года стал Юрий Горбань.

В мае 2000 года программу «Вікна» зарегистрировали как торговую марку, которая до сих пор принадлежит телеканалу СТБ. В 2001 году была зарегистрирована торговая марка «СТБ» и, по инициативе Романа Скрыпина и при поддержке днепропетровского частного предпринимателя Вячеслава Черкашина, телеканал СТБ получил первый на Украине домен в сети Интернет в доменной зоне .UA — stb.ua

В 2002 году с внедрением системы тотальной цензуры политическое давление на «Вікна» усилилось. В знак протеста против этого часть журналистов покинула канал. Руководство СТБ приняло решение сократить объём информационного вещания. Во второй половине 2003 года произошло довольно радикальное переформатирование, а главными «фишками» канала стали общенациональный чемпионат по стриптизу и реалити-шоу «Дом-2», «Голод» и скандальная программа «Запретная зона». Как следствие, рейтинги канала упали — до 3,6% доли по результатам 2003 года. Представители «Лукойла» начали искать желающих купить СТБ.

В 2004 году контроль над каналом окончательно перешёл к структурам, близким к Виктору Пинчуку. Вместо Федуна правление СТБ возглавил Владимир Бородянский, который ранее работал начальником отдела управления медиаактивами «Альфа-банка» на Украине («Новый канал», «Наше радио», «Московский комсомолец в Украине»). Канал снова начали переформатировать — на этот раз на познавательно-развлекательный. Среди прочих специалистов по стратегическому маркетингу, над переформатированием канала работал Андрей Таранов, нынче возглавляющий созданную им экспертную группу Kwendi.

Во время «Оранжевой революции» на Украине (2004 год) СТБ старался придерживаться нейтральной позиции. В начале 2006 года кресло начальника информационной службы СТБ Юрия Горбаня занял Алексей Мустафин, который в мае 2011-го года перешел на позицию руководителя департамента документальных и публицистических проектов СТБ.

Переформатирование канала и переход на круглосуточное вещание дали результат. По результатам 2004 года доля СТБ составила 3,71%, в 2005 — 5,2%, 2006 — 6,05%, — 2007 6,7% 2008 — 7,75%, 2009 — 8,27%, 2010 — 9,82% (2-е место среди телеканалов, транслирующихся на Украине). В 2012 году телесмотрение СТБ составило 9,8% по аудитории 18+ (3-е место в стране), 10,8% по аудитории 18-54 (2-е место в стране) и 10,76% по аудитории 14-49 (1-е место в стране) по году (данные пиплометрической панели GfK Ukraine, 50 тыс.+).

С 1 декабря 2015 года вещание телеканала осуществляется в формате 16:9.

Логотипы

Телеканал сменил 6 логотипов. Нынешний — 7-ой по счёту.

С 1997 по 1998, с 1999 по 2001 и с 2004 по настоящее время стоит в правом верхнем углу. С 1998 по 1999 и 2001 по 2004 год стоял в левом верхнем углу.

  • Со 2 июня 1997 по 10 февраля 1999 года логотипом была белая буква «С», в центре была белая замочная скважина, рядом белым стиснутыми буквами слово «ТБ». Находился в правом верхнем углу. Во время программ Ren TV логотип перемещался в левый верхний угол. 1 марта 1998 года логотип переместился окончательно в левый верхний угол. В новогоднее время белая буква «С» была в виде снежинки, в центре была белая замочная скважина.
  • С 11 февраля 1999 по 31 мая 2000 года логотипом был бордово-фиолетовый прямоугольник с белой буквой «С», в центре была белая замочная скважина, рядом слово «ТБ» белого цвета. Прямоугольник скрывал логотип Ren TV. Находился в правом верхнем углу. В новогоднее время прямоугольник был тёмно-синего цвета, белая буква «С» была в виде снежинки, в центре была белая замочная скважина.
  • С 1 июня 2000 по 31 января 2001 года логотипом был синий овал с белой буквой «С», в центре была белая замочная скважина, рядом слово «ТБ» белого цвета. Находился там же. В новогоднее время в овал была вписана только нежно-голубая буква «С» в виде снежинки, в центре была нежно-голубая замочная скважина, слово «ТБ» отсутствовало.
  • С 1 февраля 2001 по 21 ноября 2004 года логотипом была серая перевёрнутая буква «С», в центре была серая перевёрнутая замочная скважина и логотип был полупрозрачным. Находился в левом верхнем углу. В новогоднее время в 2001 году — перевёрнутая буква «С» в виде снежинки, в центре была серая перевёрнутая замочная скважина. В 2002 году — замороженная буква «С», в центре была белая замочная скважина. В 2003 году — перевёрнутая буква «С», в центре была серая перевёрнутая замочная скважина, была размещена на ёлочной ветке, рядом игрушки.
  • С 22 ноября 2004 по 31 августа 2008 года логотипом был красно-коричневый квадрат с закруглёнными углами, внутри была белая буква «С», слева от него было написано слово «СТБ» белыми буквами. Находился в правом верхнем углу. В новогоднее время в 2004—2005 и 2007 годах на ёлочной ветке висел в виде игрушки красно-коричневый квадрат с закруглёнными углами, внутри была белая буква «С», слева было написано слово «СТБ» белым шрифтом.
  • С 1 сентября 2008 по 30 августа 2013 года логотипом был красный квадрат с закруглёнными углами, внутри белая буква «С», под ним подпись «Ти вдома». Находился там же. В новогоднее время в 2008 и 2010 годах был размещён в виде домика красный квадрат с закруглёнными углами, внутри белая буква «С», под ним подпись «Ти вдома».
  • С 31 августа 2013 по настоящее время логотипом является красный квадрат с закруглёнными углами, внутри белая буква «С», под ним подпись «Можливо все!». Находится там же.

Ссылки

Флаг Украины Цифровое телевещание на Украине DVB-T2
Вещание цифрового пакета осуществляется компанией «Зеонбуд».DVB-T

 Farm-Fresh - Крест 16x16Частота отключена

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики