Фэндом

5 канал
Перший український інформаційний — 5 канал
Пятый Украина.png
Страна

Флаг Украины.png Украина

Зона вещания

Флаг Украины.png Украина

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

украинский, русский

Формат изображения

16:9 SD (ранее — 4:3)

Тематика канала

информационная

Дата начала вещания

1 сентября 2003 года

Заменил

Флаг Украины.png НБМ

Свидетельство о регистрации СМИ

НР № 0305-м, НР № 0405-м, НР № 1369-м

Основатель

Андрей Шевченко, Роман Скрыпин, Евгений Глибовицков

Слоган

«Новини народжуються тут»

Сайт

5.ua

«5 канал» — всеукраинский телеканал. Отличительной особенностью являются ежечасные выпуски новостей и гостевые студии.

Созданный в 2003 году, наибольшую популярность (третье место в рейтинге, оставив впереди только «Интер» и «1+1») канал приобрёл во время президентских выборов 2004 года. Это был единственный телеканал, предоставлявший эфирное время оппозиции. Тогда же он перешёл в режим круглосуточного вещания, транслируя в прямом эфире ход событий Оранжевой революции. В феврале 2005 года «5 канал» объявил себя «первым информационным каналом»: из эфира были полностью исключены художественные фильмы и музыкально-развлекательные передачи, остались новости, аналитические программы, публицистика и документальное кино.

История Править

В 1995 году в Черновцах была основана телерадиокомпания «НБМ». Основными направлениями деятельности компании в то время был региональный телеканал «НБМ» и западноукраинская радиосеть «Нико FM» (укр. Ніко FM). Впоследствии компания получила лицензии на вещание в 12 областях и вышла на спутник. С августа 2002 года канал начал транслироваться и в Киеве.

В феврале 2001 года в общеукраинском эфире появилась телерадиокомпания «Экспресс-информ» (Експрес-інформ), основанная в 1993 в Киеве как студия экономических новостей. В 2003 году телерадиокомпании «НБМ» и «Экспресс-информ» создали «5 канал».

Идея и концепция «5 канала» принадлежит журналистам Андрею Шевченко, Роману Скрыпину и Евгению Глибовицкому, которые из-за цензуры покинули телеканалы «Новый», «СТБ» и «1+1» соответственно. Со времени своего основания «5 канал» позиционировал себя как «канал честных новостей». В том же 2003 году журналисты, руководители и владельцы канала подписали соглашение о принципах работы, которые запрещали владельцам вмешиваться в процесс производства новостей, и приняли принципы редакционной политики.

Создан по стандартам «Би-би-си».

Во время президентских выборов 2004 года «5 канал» был единственным телевизионным каналом, который предоставлял своё эфирное время как власти, так и оппозиции. Сотрудники канала жаловались на давление со стороны власти и провластных политиков. 7 октября владелец «5 канала» Пётр Порошенко подверг резкой критике и обвинил в «выполнении сценария Банковой» Владимира Сивковича, председателя парламентской комиссии по делу об отравлении Виктора Ющенко. Через неделю по иску Сивковича были заблокированы банковские счета канала, после чего журналисты канала объявили голодовку и счета были разблокированы.

Во время Оранжевой революции «5 канал» перешёл в режим круглосуточного информационного вещания и в прямом эфире транслировал события на Майдане в Киеве и других «горячих» точках столицы Украины. Благодаря этому рейтинг канала достиг рекордных показателей — по аyдитории «5 канал» занимал третье место в стране, оставив впереди только «Интер» и «1+1», которые имели большой охват национальной сети телевещания.

В феврале 2005 года было заявлено об изменении формата канала — канал объявил себя «первым информационным» каналом. С 14 марта 2005 года из эфира были убраны развлекательные и музыкальные программы, художественные фильмы и прочее, остались только новости, документальные фильмы, аналитические и публицистические программы, передачи о туризме. В то же время «5 канал» оставил руководитель службы новостей Андрей Шевченко, которого на этом посту сменил Роман Скрыпин.

В мае 2006 года с «5 канала» ушёл и Роман Скрыпин, заявив об отсутствии развития канала, а также о том, что на канале разрушена схема принятия решений — в частности, назначение нового шеф-редактора новостей состоялось без обсуждения с ним как с шеф-редактором канала.

В начале июня 2010 года суд удовлетворил требования группы телеканалов «Интер», аннулировав принятое за полтора года до этого решение Нацсовета о выделении «5 каналу» и «ТВі» частот на вещание]. Журналисты этих телеканалов заявили о влиянии на судебное решение руководителя СБУ Валерия Хорошковского, который одновременно являлся владельцем группы «Интер».

25 августа 2011 года телевизионный марафон «5 канала» «Украинская независимость» (Українська незалежність), который вели Татьяна Даниленко и Павел Кужеев, установил новый мировой рекорд по продолжительности — 52 часа непрерывного эфира. В октябре телемарафон был зарегистрировали в Книге рекордов Гиннеса.

Во время массовых антиправительственных выступлений на Украине 2013—2014 года, канал занял сторону участников Евромайдана. 18 февраля 2014 года эфирное, аналоговое и цифровое вещание канала было прекращено по всей территории Украины на сутки.

С 5 сентября 2016 года телеканал вещает в формате 16:9.

Программы Править

  • «Время новостей» (Час Новин) — свежие новости — ежечасно.
  • «Время. Итоги дня» (Час. Підсумки дня) — ежедневное аналитическое ток-шоу.
  • «Время. Итоги недели» (Час. Підсумки тижня) — главное за неделю.
  • «РесПублика с Анной Безулик» (РесПубліка з Анною Безулик) — еженедельное общественно-политическое ток-шоу.
  • «„Портреты“ с Сергеем Дорофеевым» («Портрети» з Сергієм Дорофеєвим) — интервью-портрет в прямом эфире.
  • «В кабинетах» (В кабінетах) — эмоциональное интервью.
  • «Мастер-класс с Натальей Фицич» (Майстер-клас із Наталкою Фіцич) — программа о народных ремеслах и мастерах Украины.
  • «Энергонадзор» (Енергонагляд) — специализированный информационно-аналитический проект.
  • «АгроКонтроль» (АгроКонтроль) — информационно-аналитический тележурнал.
  • «Окно в Европу» (Вікно в Європу) — информационно-аналитический еженедельник.
  • «Большая политика» (Велика політика) — анализ главного политического события недели.
  • «Жизнь интересна» (Життя цікаве) — лёгкий обзор происходящего в мире.
  • «Время спорта» (Час спорту) — все спортивные события в одной программе.
  • «Киевское время» (Київський час) — новости Киева.
  • «Бизнес-время» (Бізнес Час) — экономика, финансы, статистика; товарные и фондовые рынки; законодательные изменения и их последствия.
  • «5 элемент» (5 елемент) — практические советы специалистов всех сфер жизни.
  • «Погода на Украине» (Погода в Україні) — прогноз погоды во всех регионах страны.
  • «Машина времени» (Машина часу) — «убийства правителей и рождения гениев, государственные перевороты, изобретения, которые изменили мир, неожиданные ракурсы ключевых событий».
  • «Погода в мире» (Погода у світі)
  • «Погода на курортах» (Погода на курортах)
  • «Арсенал» (Арсенал) — история оружия и вооружения армий и народов.
  • «Рекламная кухня» (Рекламна кухня) — о законах рекламы.
  • «Своими глазами» (Своїми очима) — о путешествиях.
  • «Press-обзор» (Press огляд) — обзор прессы.
  • «Сильные люди» (Сильні люди) — о бизнесменах, учёных, деятелях культуры и искусств.
  • «Не первый взгляд» (Не перший погляд) — субъективный взгляд на ту или иную страну.
  • «ТрансМиссия» (ТрансМісія) — новости и аналитика автомира.
  • «Акцент» (Акцент) — журналистские расследования социальных проблем современной Украины.
  • «Автопилот-новости» (Автопілот-новини) — об автомобилях.
  • «Автопилот-тест» (Автопілот-тест) — тест-драйвы автомобилей.
  • «ДМБ» (ДМБ) — примеры доблести, мужества и благородства.
  • «Достичь цели» (Досягти Мети)
  • «Драйв» (Драйв) — обзоры чемпионатов по авторалли.
  • «Феерия путешествий» (Феєрія мандрів)
  • «Игра судьбы» (Гра Долі) — сериал документальных фильмов об украинцах.
  • «Мотор-ТВ» (Мотор-ТВ) — об автомобилях.
  • «Технопарк» (Технопарк) — о современной электронной технике.
  • «Территория закона» (Територія закону) — раскрытие резонансных преступлений и методы противодействия правонарушителям.
  • «Здоровые истории» (Здорові історії)
  • «Фактор безопасности» (Фактор безпеки) — о мировой безопасности.

Города вещания Править

Список не полный и будет пополняться.

Фактическое вещание Править

  • Артёмовск — 44 ТВК
  • Белая церковь — 36 ТВК
  • Бердичев — 22 ТВК, 57 ТВК (ПЛАН)
  • Бердянск — 47 ТВК
  • Винница — 57 ТВК (с местными вставками)
  • Днепропетровск — 62 ТВК
  • Житомир — 62 ТВК (ПЛАН)
  • Запорожье — 44 ТВК
  • Ивано-Франковск — 57 ТВК
  • Изюм — 54 ТВК
  • Каменец-Подольский — 50 ТВК

Вещание прекращено Править

  • Симферополь - 23 ТВК (заменен на РТР-Планета), 62 ТВК (заменен на ТНТ)
  • Евпатория - 41 ТВК
  • Керчь - 62 ТВК
  • Донецк — 62 ТВК

Часы Править

  • С 2006 по 2008 часы выглядели так: на светло-сером фоне сзади была показана карта мира, на переднем плане была изогнутая длинная линейка и показывала обратный отсчёт до новостей.
  • С 2008 по 2011 года часы были на чёрно-голубом фоне с континентами и справа красно-оранжевый круг, на нём единственная секундная стрелка и показывали обратный отсчёт до новостей.
  • С 2011 по 2012 года часы выглядели так: на чёрно-синем фоне вращался земной шар и в правом верхнем углу показывали обратный отсчёт до новостей.
  • С 2012 по 2013 года часы были такие, но секунды были на светло-синем кубике и справа показывали время на каком городе.
  • С 2013 по 2016 года на кубическом сером фоне с секундами показывали квадрат, на красном время и ниже полоска с названием каких городов. С 2015 года он стал круглым в предыдущем варианте.
  • С 2016 года на сером фоне показывается огромный тёмно-красный прямоугольник с отображением времени и названии на каком городе.

Логотипы Править

Ссылки Править

Флаг Украины.png Цифровое телевещание на Украине DVB-T2.jpg
Вещание цифрового пакета осуществляется компанией «Зеонбуд».DVB-T.jpg

Также на Фэндоме

Случайная вики