ФЭНДОМ

Pgtrk
ГУ «Первый Приднестровский телеканал»
 — общеприднестровский телевизионный канал. Осуществляет вещание по всей территории Приднестровья и на близлежащие территории Молдавии и Украины. Аудитория телеканала превышает 200 тыс. человек. Первый республиканский круглосуточно вещает из Тирасполя, из телецентра на Балке. Система аналогового цвета — SECAM.

История

В 1991 году Верховный Совет и Правительство Приднестровья приняли решение о создании Государственного телевидения. Главной его задачей должен был стать прорыв информационной блокады, — ведь в то время монопольное вещание Молдавии в телеэфире блокировало передачу достоверной информации о ходе событий в регионе, и искаженные факты тиражировались СМИ других государств[1]. С 9 августа 1992 г.[2] ежедневные выпуски новостей Государственного телеканала Приднестровья стали регулярно сообщать зрителям правду о республике. Эфирное вещание позволило также проводить в прямом эфире встречи с политиками дальнего и ближнего зарубежья, экономистами, промышленниками, деятелями культуры. У зрителей появилась возможность узнать их мнение по тем или иным проблемам.

Первым главным редактором была назначена Л. В. Шульга — режиссёр, штат сотрудников — 32 человека. Техническое оснащение — 1 видеомонтажный комплекс формата VHS и 2-е видеокамеры. К концу 1992-го года на канале ТВ ПМР стали выходить программы украинской и спортивной редакций[3], с мая 1993 года — молдавской.

В 1992-ом появился первый документальный фильм, созданный на ТВ ПМР, в 1993-ем их было уже 23. Основная тематика лент — проблемы становления ПМР.

С 1994-го года ТВ стало активно работать в творческом плане. Появились постоянные детские программы, выходящие в начале на украинском, а затем — на русском и на молдавском языках, различные тематические передачи, а с 1995-го — молодежные, в которых поднимались серьёзные проблемы подрастающего поколения[4].

Ещё в 1992-ом году перед ТВ была поставлена задача развития сети корпунктов, она была решена в 1994-ом. Сегодня корреспонденты ТВ ПМР работают во всех районах республики, что помогло значительно разнообразить географию информации, выходящей в эфир на трех государственных языках[4]. К 1993 году штат редакции составлял уже 57 человек.

Параллельно с расширением творческого потенциала менялось и техническое оснащение Государственного телевидения. Уже к 1993-му году две видеокамеры и один монтажный комплекс не могли обеспечить подготовку к эфиру расширяющейся сетки вещания. Первое техническое перевооружение произошло в 1993 году, когда государство профинансировало приобретение необходимого минимума видеоаппаратуры для создания программ. В 1994-ом году были закуплены новые монтажные комплексы, компьютеры, видеокамеры и другое оборудование.

С декабря 2000 года ТВ ПМР, благодаря средствам, выделенным Президентом, начало проводить техническое перевооружение. С середины декабря часть наиболее важных съемок и монтаж стали производиться в формате DVCAM, что значительно улучшило качество эфира.

А с 2001 года главная редакция ТВ полностью перешла на работу в цифровом формате. Техническая база — 6 видеомонтажных комплексов, аппаратная видеозаписи, аппаратная студийной записи в 2 видеокамеры, передвижная студия.

Работают 10 редакций: информационно-политических программ, украинских программ, молдавских программ, спортивная, детская, «Документальный экран», «Столица», молодежная, «Ночной Драйв» и рекламное агентство.

На базе ТВ ПМР работают редакции Армейского телевидения (программа «Служу Отечеству»), с ним сотрудничают пресс-центр МВД ПМР и Министерство сельского хозяйства. Эфир канала достигает 390 часов в месяц, а оригинальное вещание производства ТВ ПМР в среднем составляет 140 часов в месяц.

Налажены тесные творческие контакты с пресс-службами всех других государственных структур республики, информационным агентством «Ольвия-пресс», телекомпаниямиОдессыВинницы и Киева в части обмена информацией.

Штат ТВ ПМР включает 5 корпунктов и составляет 157 человек. В эфир телеканала выходит много оригинальных программ, из них 7 — на молдавском языке и 4 на украинском[5].

Хронология названий телеканала

Дата Название
9 августа 1992 года — 25 декабря 2006 года «ТВ ПМР»
25 декабря 2006 — 1 сентября 2012 Первый республиканский телеканал[6]
1 сентября 2012 года — по наше время Первый Приднестровский телеканал

Программы[7]

[1][2]ТВ ПМР===Информационные программы===

До 1 сентября 2012 года

  • «День» — итоговая ежедневная программа выходила в эфир с понедельника по пятницу в 20.40,
  • «Новости» — выходили в эфир с понедельника по пятницу в 15.00 и 17.45,
  • «Вести-регионы» — программа посвящена отдельно взятому району ПМР, выходила в эфир 3 раза в неделю — понедельник, среда, пятница,
  • «Проминь» — информационный выпуск на украинском языке выходила три раза в неделю,
  • «Актуалитэць» — информационный выпуск на молдавском языке выходила три раза в неделю,
  • «Депутатский час» — еженедельная информационная программа о деятельности Верховного совета ПМР,
  • «Наблюдатель» — еженедельная информационно — аналитическая программа выходила в эфир каждую субботу в 20.40,
  • «Столица» — еженедельная информационная программа посвящена жизни г. Тирасполь.

После 1 сентября 2012 года

  • «Вовремя» — информационная программа выходит трижды в день: в 6.45, 9.00, 12.00, 15.00 и 20.30,
  • «Вчасно» — информационный выпуск на украинском языке выходит с понедельника по пятницу в 17.00,
  • «Ла Тимп» — информационный выпуск на молдавском языке выходит с понедельника по пятницу в 18.00,

Авторские программы

  • «Акценты» — не выходят с 2012г
  • «Ачештя сынт кончетэцений ноштри» (Земляки)
  • «Сектор VIP»

Ток — шоу

  • «Ключевой вопрос»

Детские программы

  • «Цветные сны» — выходит в эфир с 1 сентября 2012 года
  • «Вряу сэ Штиу»
  • «Баюшки-Баю» — не выходит с 1 сентября 2012 года

Спортивные программы

  • «Спорт-ревю» — еженедельный выпуск,
  • «VIP-зона» — не выходит с 1 сентября 2012 года,
  • «Вне Игры» — еженедельный выпуск.

Молодежные программы

  • «Крупным планом»

Развлекательно-познавательные программы

  • «Утренний эфир»
  • «Музыкальные новости»
  • «Утро. Lite»

Религиозные программы

  • «Слово пастыря»
  • «Поваца Пэсторулуй»
  • «Диалоги»

Примечание

  1.  Игорь Смирнов: Вопросы информационной безопасности, поддержания позитивного имиджа нашей страны остаются главными в вашей информационной работе  (рус.) (09.08.2007).Проверено 1 июня 2013.
  2.  Оксана НИКОЛАЕВАГЛАВНОЕ В ТЕЛЕВИДЕНИИ — ТВОРЧЕСТВО  (рус.) (09.08.2012). Проверено 1 июня 2013.
  3.  Историй телеканала (рус.). Проверено 1 июня 2013. Архивировано из первоисточника 1 июня 2013.
  4. ↑ Перейти к:1 2 ТВ ПМР: 20 лет – все только начинается!  (рус.). Проверено 1 июня 2013.
  5.  Первый Приднестровский (рус.). Проверено 1 июня 2013. Архивировано из первоисточника 1 июня 2013.
  6.  Приднестровский депутат: Государственное ТВ ПМР превратилось в сериал "Элен и ребята"  (рус.) (23.01.2013). Проверено 1 июня 2013.
  7.  Наши передачи (рус.). Проверено 1 июня 2013. Архивировано из первоисточника 1 июня 2013.

Ссылки