ФЭНДОМ

ПИК

«Первый Информационный Кавказский» - русскоязычный новостной телеканал, учрежденный в рамках «Общественного телевидения Грузии» и финансировавшийся из госбюджета Грузии. Уникальный в истории Кавказа медиа-проект. Осуществлял вещание с 4 января 2010 года по 20 октября 2012 года.

История Править

После августовской войны 2008 года на базе телеканала «Алания» был создан «Первый кавказский канал», позже сменивший название на «ПИК».

С 15 января 2010 года телеканал вещал через спутник Eutelsat. Спустя две недели вещание прекратилось. По одним данным это было связано с истечением пробного срока вещания, по другим – результат технических неполадок.

14 июля 2010 года телеканал был передан в управление частной фирме «Key 1», сотрудниками которой являются британские журналисты. Из бюджета Грузии каналу выделено 7 млн лари, 4,7 млн из которых получила фирма «Key 1».

До 22 ноября 2010 года телеканал произвёл ребрендинг и поменял название на «Первый информационный кавказский» (ПИК). 23 ноября 2012 года в 20:00 состоялось первое тестовое вещание. С 1 января 2011 года возобновлено полноценное вещание на спутнике HotBird E13’.

Создание телеканала расценивалось российскими политиками как недружественный шаг в отношении Россиии. Телеканал называли антироссийским. ПИК играл объединяющую роль между представителями народов Северного Кавказа и Грузии.

Закрытие телеканала Править

Закрытие телеканала совпало с приходом к власти политической коалиции «Грузинская мечта», которое опротестовывается как многими общественными деятелями Грузии, так и многими гражданами из Северного Кавказа.

19 октября 2012 года телеканал последний раз вышел в эфир. 11 октября 2012 года было прекращено спутниковое вещание, которое возобновилось после акции молчания, которую журналисты провели в прямом эфире в 22:00. Спутниковое вещание телеканала не ведётся, однако кабельное вещание ведётся и там транслируются только фильмы и архивные программы.

По словам Екатерины Котрикадзе – руководителя информационной службы телеканала, канал закрыли, не предупредив сотрудников, а причинами называли обвинения в дискредитации с их стороны Общественного вещателя. Речь идёт о проведённой акции молчания и о том, что журналисты задавали вопросы, на которые им не хотели давать ответа.

Руководство ОВГ заявило, что журналисты не имели права самовольно вещать через спутник и использовать телеэфир для выражения своего недовольства.

- 29 октября 2012 года 60% акций ООО «Телекомпания «ПИК» были переданы созданному четырьмя днями ранее ООО «Швиеса», основателем которого является Дариус Юргелавичус – гражданин Литвы.

В скором времени на частоте телеканала «ПИК» начнёт вещание грузиноязычное телевидение.

Спутниковое вещаниеПравить

Спутниковое вещание канала производилось со спутника Hot Bird. Приём был возможен на территории:

Программы Править

Информационные:

  • Новости на ПИКе
  • Ваша Правда
  • Региональные Новости
  • Цивилизация
  • На Пике Событий
  • 50 минут
  • Территория Демократии

Документальные:

  • Загадки Грузии
  • Кавказский Портрет
  • Документальные фильмы
  • Музыка на ПИКе
  • Культура на Канале ПИК
  • Оккупация
  • Док Файлы
  • Прокурор
  • Неизвестный кавказ
  • Судьба Крсоты

Другие:

  • SPORT-тайм
  • Досье Пикадор
  • Улица Вишневая 12
  • Грузинский дневник
  • С Иванной Мелай
  • НЕженское Дело
  • Браво
  • Изюм из Булки (СОТВ.РФ)

Архивные:

  • Час-ПИК Новости
  • Пульс Кавказа
  • Светская Хроника
  • Вечерние Новости
  • Мир на Пике
  • Взгляд с Кавказа
  • Бизнес-портфолио
  • Попмопед
  • Эврика
  • Свободный Разговор
  • В Фокусе
  • Эспрессо
  • Тектоник
  • ПИК Онлайн
  • В Узком Кругу
  • Тет-а-тет
  • ПИК-бюро

Оценки телеканалаПравить

Как передавала в июле 2010 года британская телекомпания BBC, «многие считают, что идея грузинского правительства запустить канал в пику России потерпела крах, а парижский вердикт лишь формально поставил точку на существовании канала». По мнению эксперта и члена Клуба независимых экспертов Гии Хухашвили, риторика общественного телевидения Грузии в значительной мере предопределила его образ как рупора правительства Грузии, дискредитировав данный проект. Эксперт по вопросам Кавказа Мамука Арешидзе считает, что канал не отличается высоким качеством, имеет низкий художественный уровень и излишнюю политизированность.

Журналист «Первого кавказского» Олег Панфилов считает, что «если бы наше телевидение даже состояло только из разговоров с корреспондентами по Skype и, на экране бы было только изображение собеседника — люди бы всё равно смотрели нас», поскольку, по его мнению, существует дефицит достоверной и объективной информации.

Ссылки Править