Фэндом

Телепедия

Первый Информационный Кавказский

4993статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
ПИК.png

«Первый Информационный Кавказский» - русскоязычный новостной телеканал, учрежденный в рамках «Общественного телевидения Грузии» и финансировавшийся из госбюджета Грузии. Уникальный в истории Кавказа медиа-проект. Осуществлял вещание с 4 января 2010 года по 20 октября 2012 года.

История Править

После августовской войны 2008 года на базе телеканала «Алания» был создан «Первый кавказский канал», позже сменивший название на «ПИК».

С 15 января 2010 года телеканал вещал через спутник Eutelsat. Спустя две недели вещание прекратилось. По одним данным это было связано с истечением пробного срока вещания, по другим – результат технических неполадок.

14 июля 2010 года телеканал был передан в управление частной фирме «Key 1», сотрудниками которой являются британские журналисты. Из бюджета Грузии каналу выделено 7 млн лари, 4,7 млн из которых получила фирма «Key 1».

До 22 ноября 2010 года телеканал произвёл ребрендинг и поменял название на «Первый информационный кавказский» (ПИК). 23 ноября 2012 года в 20:00 состоялось первое тестовое вещание. С 1 января 2011 года возобновлено полноценное вещание на спутнике HotBird E13’.

Создание телеканала расценивалось российскими политиками как недружественный шаг в отношении Россиии. Телеканал называли антироссийским. ПИК играл объединяющую роль между представителями народов Северного Кавказа и Грузии.

Закрытие телеканала Править

Закрытие телеканала совпало с приходом к власти политической коалиции «Грузинская мечта», которое опротестовывается как многими общественными деятелями Грузии, так и многими гражданами из Северного Кавказа.

19 октября 2012 года телеканал последний раз вышел в эфир. 11 октября 2012 года было прекращено спутниковое вещание, которое возобновилось после акции молчания, которую журналисты провели в прямом эфире в 22:00. Спутниковое вещание телеканала не ведётся, однако кабельное вещание ведётся и там транслируются только фильмы и архивные программы.

По словам Екатерины Котрикадзе – руководителя информационной службы телеканала, канал закрыли, не предупредив сотрудников, а причинами называли обвинения в дискредитации с их стороны Общественного вещателя. Речь идёт о проведённой акции молчания и о том, что журналисты задавали вопросы, на которые им не хотели давать ответа.

Руководство ОВГ заявило, что журналисты не имели права самовольно вещать через спутник и использовать телеэфир для выражения своего недовольства.

- 29 октября 2012 года 60% акций ООО «Телекомпания «ПИК» были переданы созданному четырьмя днями ранее ООО «Швиеса», основателем которого является Дариус Юргелавичус – гражданин Литвы.

В скором времени на частоте телеканала «ПИК» начнёт вещание грузиноязычное телевидение.

Спутниковое вещаниеПравить

Спутниковое вещание канала производилось со спутника Hot Bird. Приём был возможен на территории:

Программы Править

Информационные:

  • Новости на ПИКе
  • Ваша Правда
  • Региональные Новости
  • Цивилизация
  • На Пике Событий
  • 50 минут
  • Территория Демократии

Документальные:

  • Загадки Грузии
  • Кавказский Портрет
  • Документальные фильмы
  • Музыка на ПИКе
  • Культура на Канале ПИК
  • Оккупация
  • Док Файлы
  • Прокурор
  • Неизвестный кавказ
  • Судьба Крсоты

Другие:

  • SPORT-тайм
  • Досье Пикадор
  • Улица Вишневая 12
  • Грузинский дневник
  • С Иванной Мелай
  • НЕженское Дело
  • Браво
  • Изюм из Булки (СОТВ.РФ)

Архивные:

  • Час-ПИК Новости
  • Пульс Кавказа
  • Светская Хроника
  • Вечерние Новости
  • Мир на Пике
  • Взгляд с Кавказа
  • Бизнес-портфолио
  • Попмопед
  • Эврика
  • Свободный Разговор
  • В Фокусе
  • Эспрессо
  • Тектоник
  • ПИК Онлайн
  • В Узком Кругу
  • Тет-а-тет
  • ПИК-бюро

Оценки телеканалаПравить

Как передавала в июле 2010 года британская телекомпания BBC, «многие считают, что идея грузинского правительства запустить канал в пику России потерпела крах, а парижский вердикт лишь формально поставил точку на существовании канала». По мнению эксперта и члена Клуба независимых экспертов Гии Хухашвили, риторика общественного телевидения Грузии в значительной мере предопределила его образ как рупора правительства Грузии, дискредитировав данный проект. Эксперт по вопросам Кавказа Мамука Арешидзе считает, что канал не отличается высоким качеством, имеет низкий художественный уровень и излишнюю политизированность.

Журналист «Первого кавказского» Олег Панфилов считает, что «если бы наше телевидение даже состояло только из разговоров с корреспондентами по Skype и, на экране бы было только изображение собеседника — люди бы всё равно смотрели нас», поскольку, по его мнению, существует дефицит достоверной и объективной информации.

Ссылки Править

Обнаружено использование расширения AdBlock.


Викия — это свободный ресурс, который существует и развивается за счёт рекламы. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта.

Викия не будет доступна для последующих модификаций. Если вы желаете продолжать работать со страницей, то, пожалуйста, отключите расширение для блокировки рекламы.

Также на Фэндоме

Случайная вики