Фэндом

«Орби́та» — сеть цветного телевидения с использованием искусственных спутников Земли, охватывающая восточные районы России и стран СНГ среднеазиатского региона.

История Править

Телевизионная система ''Орбита''.jpg

Телевизионная система "Орбита"

1 мая 1965 года был проведён эксперимент по ретрансляции программ ЦТ через спутник связи «Молния-1» на Дальний Восток.

Для наиболее полного охвата населения в СССР приступили к строительству гигантской коллективной приёмной сети «Орбита». В 1967 году первые 20 станций были введены в эксплуатацию. Удалённые районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и Средней Азии получили возможность смотреть Центральное телевидение. Первая программа формировалась в Москве, а четыре её дубля, в зависимости от часовых поясов, в записи транслировались в соответствующую зону.
Система «Орбита» базировалась на спутниковой системе «Молния-1». Количество приёмных станций было доведено до 69. Американские инженеры также пытались запустить подобную систему, но не смогли достичь технического уровня СССР. Ретрансляторы советского спутника по мощности превосходили американские в восемь раз[1].

Регулярную работу система «Орбита» начала 2 ноября 1967 года, когда был открыт телецентр "Останкино". Передачи предназначались для Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии. В 1971 году на Среднюю Азию и часть Казахстана передается дубль первой программы — программа «Восток», учитывающая поясное время. С 1 января 1976 Останкино ведёт передачи на восьми каналах: помимо четырёх основных программ ещё четыре дубля Первой программы по спутниковой системе «Орбита» передаются специально для восточных территорий СССР с временным сдвигом +2, +4, +6 и +8 часов. Так, первый выпуск программы «Время» по системе «Орбита-1» выходит в эфир в 13:00 по московскому времени. Спутниковая система «Экран», заработавшая 26 октября 1976 года, позволяет принимать передачи ЦТ на приёмники коллективного пользования в населённых пунктах Сибири и Крайнего Севера. С 1 января 1977 года все программы ЦТ вещают в цвете.

1 января 1982 года ЦТ перепланировало свои программы: вечерняя Четвёртая стала Второй программой, общесоюзный статус которой обеспечивали четыре дубля для восточных территорий. Работу она начинала в 8:00 и после дневного перерыва возобновляла эфир в 18:00 выпуском «Новостей».

Текущее состояние сети Править

В настоящее время Первый канал с помощью системы «Орбита» осуществляет трансляцию на пять зон (орбиты указаны и во время профилактики):
* Зона А— Камчатка, Чукотка, Магадан, Сахалин («Орбита-1», часовые пояса +7, +8);
* Зона Б— Дальний Восток, Восточная Сибирь («Орбита-2», часовые пояса +6, +7);
* Зона В— Центральная Сибирь («Орбита-3», часовые пояса +3, +4);
* Зона Г— Западная Сибирь («Орбита-4», часовые пояса +2, +3);
* Зона Д - Центральная Россия («Орбита-5», часовые пояса -1, 0).
С 1 февраля 2007 года телеканал НТВ запустил, как сказано на сайте, «пятую по счёту орбиту — специально для жителей Сибири»[2]. Зрители Новосибирска, Барнаула, Томска, Омска и некоторых других городов Сибири могут теперь смотреть программы телеканала в такое же время, что и москвичи.

Ссылки Править

Примечания Править

Также на Фэндоме

Случайная вики