ФЭНДОМ

ОТВ
ОАО «Областное телевидение»
ОТВ 4
Страна

Флаг России Россия

Зона вещания

Флаг России Екатеринбург
Свердловская область

Время вещания

круглосуточно

Язык вещания

Русский

Формат изображения

16:9 SD

Дата начала вещания

27 декабря 1997 года

Свидетельство о регистрации СМИ

ЭЛ № ТУ 66 - 01150 от 8 апреля 2013 года

Основатель

Александр Мих

Владелец

Государство (50%) и частные акционеры (50%)

Руководители

Антон Стуликов — генеральный директор
Виктор Шадрин — директор информационного вещания
Юлия Макеева — шеф-редактор службы информации

Сетевые партнёры

ТВ Центр
Флаг Европы Euronews (ретрансляция)
Флаг Великобритании BBC World News (ретрансляция)
ТДК
Rambler Телесеть

Сайт

http://www.obltv.ru

«Областное телевидение» («ОТВ») — телеканал, вещающий в Екатеринбурге и Свердловской области. Начала вещание 27 декабря 1997 года. На сегодня это единственный в Свердловской области телеканал, который имеет собственное программирование и самый большой охват вещания – свыше 90% населения области. «ОТВ» обеспечивает информационное сопровождение деятельности органов государственной власти Свердловской области и реализует социально-значимые проекты. Программный продукт телеканала состоит из блоков информационного, общественно-политического, социального, художественного, спортивного и детского вещания.

История

27 декабря 1997 года телекомпания ОТВ начала свое вещание и запуск первых собственных проектов: «Женский парламент», «Карт-бланш», «Шестая графа: образование», «Диагноз: здоров». Главными учредителями телеканала стали правительство и Законодательное собрание Свердловской области, поэтому телекомпания взяла на себя задачи и функции государственного телевидения на Урале. Из программ ОТВ зрители своевременно узнавали о новых законах и работе местной власти.

1 июля 1998 года в эфир вышла дебютный выпуск собственной информационной программы «События», которая впоследствии стала «визитной карточкой» канала.

В 1999 году сетка вещания формируется самостоятельно и в эфире появляется проект «Уральское времечко».

В 2000 году первый технический прорыв в истории Среднеуральского телевидения: первая прямая трансляция Европейского Кубка чемпионов по женскому волейболу из Нижнего Тагила в Европу! Запуск программы «Премьер быстрого реагирования».

В 2001 году первое интерактивное шоу «Губернаторский совет».

В 2002 году собственный корреспондент «Событий» Анастасия Анисимова получает премию «ТЭФИ-Регион» в номинации «Журналистское расследование» за спецпроект «Поющие в Чернобыле» — документальную картину о трагической судьбе артистов Уральского народного хора, выступавших перед ликвидаторами аварии на Чернобыльской АЭС. Вторая победа: фильм журналиста Андрея Нянькина «Три великих Уинстона» становится лауреатом пятого фестиваля телепрограмм и телефильмов «Золотой бубен» в номинации «Культурно-просветительская программа».

В 2003 году «ОТВ» первой в России начинает показ программ производства «BBC» с переводом на русский язык. Также в эфир выходит новый собственный проект «Кофе со сливками». Зона эфирного вещания увеличивается и 92% жителей Среднего Урала получает возможность смотреть программы телеканала и через спутник «Ямал-200».

В 2004 году сетевым партнёром становится телеканал «Rambler Телесеть». Запущен проект для детей с названием «Наука во дворе». Обновлённая программа «События» выходит в новой студии. Проведены прямые трансляции мероприятий: Международной выставки вооружений «RUSSIAN EXPO ARMS–2004», а также спортивных состязаний из ДИВСа (Екатеринбург) и Дворца спорта (Нижний Тагил).

В 2005 году запущена программа «Измерение N», рассказывающая о жизни и культурных традициях народов Урала.

В 2006 году новый телесезон открывается рубрикой «ХОД КИНОм», в рамках которой транслируются лучшие российские сериалы. Также компания получает статуэтку «Добрый Ангел Мира» за служение милосердию и орден «Слава Нации».

В 2007 году телесезон начался с утренней программы «Хорошее настороение», проектов «Куда жить?», «Социальное партнёрство. Процесс» и «Жалобная книга». Компания в очередной раз получает награду «Золотой бубен» в номинации «Телевизионный ведущий», которым был Кирилл Литовских (ведущий программы «De Facto»). Кроме этого, «ОТВ» был вручён диплом в номинации «Телевизионный дебют» за фильм «Люди на обочинах» от Надежды Марковой и Светланы Верещаги. В этом году компания отпраздновала своё десятилетие акцией „«ОТВ» исполняет мечты“ и веломарафоном Екатеринбург-Генуя. Гендиректор компании Александр Мих награждён знаком ГУВД Свердловской области «За содействие правоохранительным органам» за уникальный проект «Патрульный участок».

В 2008 году год наград. Гендиректор телекомпании получает премию «Руководитель года-2008». Телекомпании вручается благодарственное письмо «За активное сотрудничество в информировании населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пропаганде культуры безопасности жизнедеятельности». Награда в номинации «Телевизионный дизайн». Диплом первой степени в номинации «История и культура» за проект Александра Федосова «Знакомое место?»; грамота за оказание информационной поддержки Всероссийского детского турнира по мини-футболу «Путь чемпионов»; благодарственное письмо гендиректору от правительства Свердловской области за активное участие в организации и проведении открытого Всероссийского турнира «Кубок Урала–2007» по спортивной борьбе «курэш»; премия «За значительный вклад в освещение деятельности молодёжных и детских организаций Свердловской области». Ирина Росинская получает грамоту конкурса журналистов «Вместе против СПИДа в Свердловской области» в номинации «Лучший материал» за выпуски ток-шоу «Всё как есть», посвящённые теме СПИДа. Генеральный директор телекомпании «ОТВ» получил орден МВД России за борьбу с коррупцией в органах внутренних дел за проект «ОТВ» «Патрульный участок».

В 2009 году проведён конкурс «Фестиваль снеговиков». На конкурс «Тэфи-Регион» телекомпания представила новое эфирное оформление программ собственного производства и универсальной студии и победила в этой номинации. Ведущий Александр Федосов стал победителем XIII Международного телевизионного экологического фестиваля «Спасти и сохранить» в номинации «Экологическое расследование» за фильм «Затянувшийся ШОК». Программа «Национальное измерение» получила диплом победителя IV Всероссийского конкурса телевизионных фильмов и программ, посвященных борьбе с экстремизмом, ксенофобией, расовой и религиозной ненавистью «Единение», который был вручён руководителю программы Ларисе Козловой. Александр Федосов, автор и ведущий рубрики «Дневник ШОС» («События недели») стал победителем конкурса среди журналистов, что демонстрирует диплом «За лучшее освещение подготовки Свердловской области к саммиту ШОС».

В 2010 году телекомпания получила диплом за первое место в областном конкурсе на лучшее освещение деятельности Законодательного собрания Свердловской области в 2009 году среди электронных СМИ за программы «Акцент» и «Власть народа». Губернатор и представители исполнительной и законодательной власти Свердловской области вручили «ОТВ» благодарственное письмо по итогам деятельности компании в 2009 году. В Резиденции Губернатора Свердловской области на ежегодном Балу прессы губернатор Александр Мишарин отметил Телекомпанию «ОТВ» за победу на Телевизионном конкурсе «ТЭФИ Регион–2008» в номинации «Телевизионный дизайн».

В 2011 году телекомпанией и ассоциацией выпускников Архитектурной Академии Art students организован и проведен фестиваль песчаных скульптур «В поисках золотого песка», на котором гости фестиваля насладились не только искусством скульпторов, но и праздничным концертом, который провели ведущие телеканала «ОТВ», а также конкурсами, подарками и выступлениями детских коллективов.

В начале 2012 года запущена новая версия сайта «ОТВ». Вся информация выстроена в три логических блока: События (новости), Программы (эфир) и Телекомпания. В скором времени на сайте будет два новых раздела. Стоит отметить новый дизайн, улучшенное качество фото- и видеоматериалов и ряд удобных сервисов, среди которых видеопрогноз погоды и страницы важнейших спортивных состязаний.

В апреле 2012 года каждый житель области может стать мобильным репортёром и присылать свои новости в телекомпанию через сайт или по телефону.

9 января 2013 года телеканал начала своё вещание из нового телевизионного комплекса, на усовершенствованной технологической базе. Новостные сюжеты стали создаваться при помощи современной системы компьютерной вёрстки видеоновостей Dalet, а всё оборудование в телестудии и эфирном комплексе было приведено в готовность к работе в формате «высокой чёткости» HD, что позволило каналу войти в первый национальный мультиплекс цифрового телевидения.

17 января 2018 года телекомпания «ОТВ» перешла формат на 16:9.

Сетевые партнёры

Программы

Название программы Ведущий Примечание Фото
События

Елена Шевелёва
Ирина Щекатурова
Антон Чистяков

Ежедневная информационная программа, рассказывающая о главных событиях в Екатеринбурге и Свердловской области. A2af3c83e4bd433e098c30911cd1b845
События. Акцент

Максим Путинцев

Комментарии компетентного гостя к информационной картине дня. B2bb9f493e23c1463cc9b5d2429cd90e
События. Акцент. Время местное

Людмила Суверток

Серия интервью глав муниципальных образований Среднего Урала с руководителями местных СМИ. Prog Akcent
На самом деле Ведущие ОТВ Ежедневная аналитическая программа. Это особое мнение по резонансной тематике. 22dd624b83fbf43b7685391106253fe4
Утро ТВ

Евгений Минулин
Злата Малецкая
Юлия Курочкина

Ежедневная информационно-развлекательная программа. 7c453c7fa1a58ae9919859c973ae505c
Прямая линия Анна Абсалямова Интерактивные консультации с ведущими экспертами. 5684df50a202b2023343966d156d7405
Что делать? Анастасия Анисимова Ток-шоу в виде словестной дуэли двух оппонентов. B96f97a96b921d08e579200f70d4b278
Четверо против одного Максим Путинцев Интерактивный проект с участием губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. 3c3dcf309d47b9abe373e3cc3883b362
Рецепт Галина Левина Программа про медицину и культуре красоты. F76b113ae64e4549607c2f81a7fa6860
Город на карте Виталий Федотов Программа о жизни в населённых пунктах Свердловской области. C9f2f8a839a4a1d6850f5e1e301bf822
Де факто Кирилл Литовских Программа о российской и мировой истории. 09407906c681a3b0c3eb6fa82116deaf (1)
Урал. Третий тайм Александр Кесель Программа посвящённая деятельности футбольной команды «Урал». 43f8de0b382e3f5b89f0ed07fbf685f3
Национальное измерение Милена Карагезова Программа о жизни этносов на Урале. E1cdfad5d027c7fecdfc4321a6e289b6
Парламентское время Ксения Телешова Программа о работе фракций Законодательного Собрания Свердловской области. 3ce6e003149976944b7bfbfbc2c9ec07

Награды и достижения

2010:

  • Диплом за первое место в областном конкурсе на лучшее освещение деятельности Законодательного собрания Свердловской области в 2009 году среди электронных СМИ за программы «Акцент» и «Власть народа».
  • Благодарственное письмо от губернатора, представителей исполнительной и законодательной власти Свердловской области.
  • В Резиденции Губернатора Свердловской области на ежегодном Балу прессы губернатор Александр Мишарин отметил Телекомпанию ОТВ за победу на Телевизионном конкурсе «ТЭФИ Регион–2008» в номинации «Телевизионный дизайн».
  • Диплом победителя IV Всероссийского конкурса телевизионных фильмов и программ, посвященных борьбе с экстремизмом, ксенофобией, расовой и религиозной ненавистью «Единение». Диплом и специальная награда вручена руководителю программы Ларисе Козловой.
  • Александр Федосов стал победителем VIII Международного телевизионного экологического фестиваля «Спасти и сохранить» в номинации «Экологическое расследование» за фильм «Затянувшийся ШОК». Александру вручён приз «Золотая гагара».
  • Телеканал ОТВ стал победителем всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ Регион–2008» в номинации «Телевизионный дизайн» за работу «Ребрендинг телекомпании ОТВ – новое эфирное оформление программ собственного производства и универсальной студии».
  • Диплом «За лучшее освещение в СМИ деятельности Законодательного Собрания в 2008 году». Телекомпания ОТВ стала победительницей среди электронных СМИ – за цикл передач «Власть народа» и «Депутатское расследование».
  • Диплом «За лучшее освещение подготовки Свердловской области к саммиту ШОС». Автор и ведущий рубрики «Дневник ШОС» (программа «События недели») Александр Федосов стал победителем ежегодного конкурса среди журналистов.
  • Благодарственное письмо от ГУ МЧС России по Свердловской области за активное сотрудничество в информировании населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пропаганде культуры безопасности жизнедеятельности.
  • Грамота за оказание информационной поддержки Всероссийского детского турнира по мини-футболу «Путь чемпионов».
  • Благодарственное письмо от правительства Свердловской области за активное участие в организации и проведении открытого Всероссийского турнира «Кубок Урала–2007» по спортивной борьбе «курэш».
  • Сертификат участника Экономического форума «Механизмы успешного бизнеса».
  • Ежегодная премия Круглого стола молодёжных и детских организаций Свердловской области. Телеканал получил специальный диплом «За значительный вклад в освещение деятельности молодёжных и детских организаций Свердловской области».
  • В номинации «Телевизионный дизайн» на XII Международном фестивале телевизионных программ и фильмов «Золотой бубен» лауреатом стала телекомпания ОТВ с работой «Новое оформление канала».
  • Награду «Руководитель года–2008» получил генеральный директор телекомпании ОТВ Александр Данилович Мих за личный вклад в развитие, социальную стабильность и экономические достижения компании.
  • Грамота конкурса журналистов «Вместе против СПИДа в Свердловской области». В номинации «Лучший материал» победила ведущая Ирина Росинская за выпуски ток-шоу «Всё как есть», посвящённые теме СПИДа.
  • Орден МВД России за борьбу с коррупцией в органах внутренних дел за проект ОТВ «Патрульный участок».

2007:

  • Генеральный директор телекомпании ОТВ Александр Мих награждён знаком ГУВД Свердловской области «За содействие правоохранительным органам» за уникальный проект «Патрульный участок».
  • В номинации «Телевизионный ведущий» на XI Международном фестивале телевизионных программ и фильмов «Золотой бубен» лучшим признан Кирилл Литовских, ведущий программы «De facto».

2006:

  • Золотая статуэтка «Добрый Ангел Мира» – символ всемирного меценатского движения и священного предназначения мецената – служения милосердию.
  • Телекомпания ОТВ, единственная из негосударственных СМИ России, награждена орденом «Слава Нации» – общественной наградой, учреждённой международным благотворительным фондом «Меценаты Столетия».

2002:

  • Спецпроект Анастасии Анисимовой «Поющие в Чернобыле» получил премию «ТЭФИ Регион» в номинации «Журналистское расследование».

2001:

  • Фильм «Три великих Уинстона» Андрея Нянькина на V фестивале телепрограмм и телефильмов удостоился награды «Золотой бубен» в номинации «Культурно-просветительская программа».

Логотипы

Телеканал сменил 6 логотипа. Нынешний — 7-й по счёту. С 27 декабря 1997 по 1 октября 2006 года стоял в левом верхнем углу. С 2 октября 2006 по 8 января 2013 года стоял в правом верхнем углу. С 9 января 2013 года по настоящее время стоит в левом нижнем углу.

Вещание

Фактическое вещание

Ссылки

 Farm-Fresh - Крест 16x16Частота отключена