ФЭНДОМ

НТВ-Плюс Спорт (2015)
«НТВ-Плюс Спорт» — самый первый российский спортивный телеканал. Начал своё вещание 1 ноября 1996 года[2][3]. Один из 10 спортивных каналов производства телекомпании НТВ-Плюс. Канал ведёт собственные трансляции чемпионатов мира и Европы с профессиональными журналистами и комментаторами[4].

Канал транслирует все виды спорта — футбол, хоккей, баскетбол, регбилиг, регби, фигурное катание, бокс, плавание, волейбол, бильярд, а также остальные виды спорта. НТВ-Плюс имеет эксклюзивные права на показ наиболее интересных событий года.

История

Спутниковое вещание

1 ноября 1996 года первый российский спортивный телеканал начал своё вещание и стал третьим собственным каналом в системе спутникового телевидения «НТВ-Плюс» после «Нашего кино» и «Мира кино»[5][6]. Его возглавил директор Студии спортивных программ телекомпании НТВ Алексей Бурков, художественным руководителем телеканала стала известный спортивный комментатор Анна Дмитриева. Основой журналистского коллектива нового телеканала стала спортивная редакция канала НТВ — Владимир Маслаченко, Василий Уткин, Анна Дмитриева, Дмитрий Федоров, Юлия Бордовских, Евгений Майоров, Владимир Гендлин, Геннадий Клебанов, а также творческий коллектив, работавший в программе «Футбольный клуб»[7][8]. Новая телекомпания сразу приступила к показу крупных спортивных мероприятий, таких, как НХЛ, НБА, футбольные национальные чемпионаты стран Европы, теннисные турниры, Чемпионат мира по хоккею с шайбой и Лига Чемпионов УЕФА, выкупив права у телеканала ОРТ[9]. Многие трансляции также показывались на большом телеканале НТВ[10].

В феврале 1999 года был создан телеканал-ответвление «НТВ-Плюс Футбол», посвящённый футболу[11][12]. Сотрудники спортивного телеканала занимались подготовкой выпусков «Новостей спорта» в программе «Сегодня» телеканала НТВ.

15 апреля 2001 года после смены руководства на НТВ, администрация телеканала приняла решение не сотрудничать с «новым» НТВ под руководством Бориса Йордана[13]. Ведущие новостей спорта и спортивные комментаторы канала в поддержку Киселёва и других журналистов старого НТВ также отказались работать на новом НТВ[14]. По этой причине «НТВ-Плюс Спорт» производил «Новости спорта» для новостных передач телеканалов ТНТ, ТВ-6 и ТВС[15].

22 июня 2003 года после закрытия телеканала ТВС, прежний состав спортивных комментаторов полностью вернётся на канал НТВ.

В 2010 году НТВ-Плюс не смогла приобретать права на трансляции Зимних Олимпийских игр в Ванкувере, чемпионата мира по футболу в Южной Африке, теннисного чемпионата Франции «Ролан Гаррос 2010» и чемпионата Англии по футболу.

В 2011 году показ крупных чемпионатов в Америке, таких как НХЛ и НБА был отменён из-за расторжения контрактов. Из единственных матчей заокеанских чемпионатов в сезоне 2011/2012 был показан только шоу и матч звёзд НБА.

Спортивные комментаторы телеканала неоднократно были лауреатами премии ТЭФИ. Так, в 2000 году премию получил Владимир Маслаченко за репортажи с матчей Лиги Чемпионов[16], в 2003 годуВладимир Гендлин за комментарии боксёрских поединков на НТВ и Первом канале[17], в 2004 и 2005 годахВасилий Уткин[18], в 2011 годуЮрий Розанов и Сергей Крабу за комментатрий трансляции с финального матча молодёжного Чемпионата мира по хоккею с шайбой[19]. Кроме того, спортивные комментаторы НТВ-Плюс часто привлекаются к работе на других телеканалах.

На шестой кнопке

Основная статья: НТВ-Плюс Спорт на шестой кнопке

Передачи

  • «GOALактика» — программа, напоминающая телезрителям о европейских футбольных сезонах разных лет.
  • «Мир английской премьер-лиги» — программа об Английской футбольной премьер-лиге.
  • «Журнал Лиги Чемпионов»
  • «Снежный мир» — зарубежная передача о новостях зимних видов спорта.
  • «Спортивный глобус»
  • «Ride The Planet» — специальный проект собственного производства о фрирайде.

Бывшие передачи

Многие из перечисленных здесь передач выходили не только на этом канале, но и на других телеканалах: НТВ, «Спорт плюс», «Онлайн», а для зрителей, не живущих в России — на канале «НТВ-Плюс Спорт Союз». В сентябре 2012 года всем программам данного канала, существовавшим в эфире на тот момент, за исключением «Железного фактора» и «Большого ринга», в соответствии с федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», был присвоен рейтинг «0+» (для зрителей всех возрастов). Передачи «Большой ринг» и «Железный фактор» получили рейтинг «16+» (для зрителей старше 16 лет).

  • «Акватория спорта»
  • «Архив Бориса Майорова»
  • «Аэробика с Денис Остен» (заменено на «Формулу гармонии»)
  • «Байки старого болельщика» — развлекательные спортивные зарисовки.
  • «Баскетбольное обозрение NBA»
  • «Большой ринг» — еженедельный показ боксёрских поединков мира с Владимиром Гендлиным.
  • «Ватерполье» — о водных видах спорта с Сергеем Наумовым.
  • «Весь хоккей на плюсе»
  • «Время собирать кегли»
  • «Вызов Дениса Панкратова» — ток-шоу со звёздами российского спорта.
  • «Давайте танцевать!» — ежедневное танцевальное реалити-шоу совместно с НТВ-Плюс и агентством «Velada». По воскресеньям — итоговый выпуск.
  • «Дети Олимпа» (заменено на «Хроники»)
  • «Ещё неделя позади»
  • «Железный фактор» — программа о бодибилдинге с Игорем Петрухиным.
  • «Звёздный вторник» (затем в повторах на канале «Онлайн»)
  • «Итоги. Спорт»
  • «Королева на Плюсе»
  • «Короли бильярда»
  • «Кто они, чемпионы?»
  • «Крути педали»
  • «Лёд и камень»
  • «Ледниковый период»
  • «Личный тренер» — комплекс упражнений от Ляйсан Утяшевой
  • «Ловись, рыбка!»
  • «Лондон-2012» — программа, разогревающая перед летней Олимпиадой в Лондоне.
  • «Мир скорости» — тележурнал об автоспорте с Алексеем Андроновым.
  • «Московский гольф»
  • «На пути в...» (конец названия варьировался в зависимости от места проведения Олимпийских игр)
  • «НБА накоротке»
  • «Неделя НХЛ (Power Week)»
  • «Новости» (до 10 мая 2009 года выходили под названием «Пресс-центр»)
  • «Новости бокса»
  • «Нокаут»
  • «НХЛ Плюс»
  • «Обозрение НБА»
  • «Первая пятёрка» — программа о хоккее с Сергеем Крабу.
  • «Про спорт. Баскетбол»
  • «Рядом: неспортивные новости»
  • «Связь времён» — исторический альманах.
  • «Сезон охоты»
  • «Спорт и...»
  • «Спортивный коктейль»
  • «Тема недели»
  • «Теннисное обозрение»
  • «Удивительные игры народов мира»
  • «Хоккейный вечер»
  • «Фан-клуб американского футбола»
  • «Формула гармонии» (заменено на «Личного тренера»)
  • «Футбольный клуб»
  • «Хроники автомобильных аварий»
  • «Хроники» (заменено на «Связь времён»)
  • «Шахматное обозрение» — передача о шахматах с Сергеем и Мариной Макарычевыми.
  • «Щелчок»
  • «Шесть на шесть» — передача о волейболе.
  • «Щит и мяч» — еженедельный дайджест о баскетболе с Дмитрием Гараненко.
  • «Эхо» — информационная программа о главных спортивных событиях недели. Ведущий — Денис Косинов.

Комментаторы

Бывшие комментаторы

Логотипы

Интересный факт

  • На этом канале разрешено показывать рекламу алкогольной продукции в любое время. Обычно показывать данную рекламу можно только с 22 до 7 часов.

Примечания

↑ Показывать компактно

  1. SPORTTVNEWS - РЕБРЕНДИНГ СПОРТИВНЫХ КАНАЛОВ СУБХОЛДИНГА «МАТЧ!» СОСТОИТСЯ В ЯНВАРЕ 2016 ГОДА
  2. Журнал Теле-Спутник
  3. Журнал Теле-Спутник - 4(54) Спортивные каналы НТВ-Плюс
  4. Спортивные каналы. Теле-Спутник (1 июня 2006).
  5. Журнал Теле-Спутник
  6. НТВ-Плюс принимает поздравления // НТВ.Ru
  7. Спутниковое телевидение: каждый в своей тарелке. Коммерсантъ-Деньги (27 октября 1996). Архивировано из первоисточника 8 июня 2013.
  8. Ъ-Газета - Ведомости. Газета "Коммерсантъ", №188 (1146) (2 ноября 1996). Проверено 21 сентября 2013.
  9. Ъ-Газета - НТВ
  10. Ъ-Газета - Ведомости
  11. Ъ-Газета — Российский опыт спортивного телевидения. Архивировано из первоисточника 12 марта 2013.
  12. Ъ-Газета - У российского болельщика впервые появился выбор
  13. Элина Николаева. МНОГОКАНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ - Издания МК (рус.) № 22679. МК (19 апреля 2001). Проверено 19 апреля 2001. Архивировано из первоисточника 29 августа 2013.
  14. «ТРЕТИЙ ТАЙМ» МЫ УЖЕ ОТЫГРАЛИ - Общество - Новая Газета
  15. Алексей Бурков: "Не меняйте плюс на минус". Московский комсомолец (31 мая 2001). Архивировано из первоисточника 10 июня 2013.
  16. ТЭФИ :: Победители «ТЭФИ-2000»
  17. В ГЦКЗ «Россия» прошло вручение телепремии «ТЭФИ-2003». NEWSru (27 сентября 2003). Проверено 25 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 26 февраля 2013.
  18. В номинации «лучший спортивный комментатор» награду получил Василий Уткин
  19. В Москве вручили ТЭФИ: среди победителей Познер, Максимовская и Кургинян. NEWSru (30 мая 2012). Проверено 25 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 26 февраля 2013.
  20. Объявлены новые российские комментаторы «Формулы-1». Советский спорт (21 февраля 2007).
  21. Новым пресс-атташе клуба назначен Сергей Мещеряков. ФК «Локомотив» (25 декабря 2007).
  22. Главный продюсер спортивных каналов «НТВ-Плюс» покинет свой пост и не будет работать на «Матч ТВ». Sports.ru (20 октября 2015).

Ссылки