ФЭНДОМ

М1
ОАО "Телеэкспресс"
М1 4
Страна

Флаг России Россия

Зона вещания

Flag of Moscow.svg Москва

Язык вещания

Русский

Дата начала вещания

13 февраля 1994 года (тестовое вещание)
11 февраля 1995 года (полноценное вещание)

Дата конца вещания

5 марта 2005 года

Причина закрытия

Смена собственника

Заменён

Флаг России Домашний

Владелец

Медиаинвест (2003—2004)
СТС Медиа (2004—2005)

Руководители

Сергей Москвин — генеральный директор с 5 июля 1999, до этого — Владимир Синельников

Ранние названия

31 канал (13 февраля 1994 — 11 декабря 1999)

Голос канала

Екатерина Пясецкая (1999—2002)
Ольга Ибрагимова (2001—2002)
Алексей Борзунов (2001—2005)

Слоган

«Первый Московский!» (12 декабря 1999 — 5 марта 2005), «Доверься шестому чувству, смотри М1» (2 декабря 2002 — 5 марта 2005)

«М1» (Первый Московский) — бывший московский телеканал. Начал вещание 13 февраля 1994 года под названием «31 канал». 12 декабря 1999 года канал сменил название на М1 (Первый Московский) и вещал до 5 марта 2005 года. В сентябре 2004 года акции этого телеканала у компании «Телеэкспресс» купил холдинг СТС Медиа, владеющий телеканалом СТС. После чего прекратил своё существование. С 15 декабря 2004 года большинство собственных проектов было закрыто, их место временно заняли художественные фильмы. С 6 марта 2005 года на его частоте вещает «Домашний».

ИсторияПравить

  • 13 февраля 1994 года — телеканал начал тестовое вещание. Он был задуман деятелями Союза кинематографистов для показа «неамериканских» фильмов. Планировали его как седьмой метровый и одно из названий было «Седьмое небо». Учредителями стали Главный центр радиовещания и телевидения Минсвязи, компания «Евросиб — Санкт-Петербург» (принадлежит Русской Православной Церкви), а также творческое объединение «Студия раз, два, три» (В.Синельников) и несколько «второстепенных учредителей». Изначально концепция подразумевалась как «телевидение для провинции и о провинции». Вещание отличалось показом телетекста в самой сетке вещания. Делалось это для рекламы нового по тем временам сервиса телетекста. Позже на канале стали появляться собственные передачи. Директором «31-го канала» был писатель и кинодраматург Владимир Львович Синельников, заместителем директора по художественному вещанию Владимир Шмаков[1].
  • 11 февраля 1995 года — телеканал начал полноценное вещание. Акционеры АОЗТ «Телеэкспресс» по данным на ГП Главный центр радиовещания и телевидения — 23%; ТОО «Профит» — 15%, ЗАО «Электронные телекоммуникационные системы» — 6%; ЗАО «Премьер-Медиа» — 44%. Позже Евросиб продал свою долю компании «Премьер-медиа», учрежденной с участием Сергея Лисовского (ей принадлежало 40-45 % акций канала).
  • В 1997 году — основным телевизионным контентом 31-го канала стал кинопоказ. Транслировали по 27-28 фильмов в неделю, в основном советского и как это не странно, американского производства. По пятницам выходили в эфир эротические фильмы. Также показывались мультфильмы, видеоклипы, телемагазины, коммерческие программы и небольшие короткометражные фильмы. Закупками кинопродукции занимались Борис Ханов и Наталья Щербакова. Службой выпуска руководил Подъяпольский. Коммерческим отделом Петр Рыбак. Анонсировал фильмы в эфире режиссёр Пётр Соседов. Между передачами с 1996 до 1999 года телетекст уже не транслировался[2].
  • В августе 1998 года — ГЦРТ продал свою долю нефтяной компании «ЛУКойл».
  • В июле 1999 года — сменился состав Совета директоров, в который вошли, в частности, Сергей Лисовский и Владимир Жечков (Премьер-СВ), Леонид Федун (ЛУКойл)[3].
  • 12 декабря 1999 года — канал сменил логотип «31» на М1 (1-й Московский). Вместе со сменой владельца пришел и новый Генеральный директор — бывший исполнительный директор ТВ-6 Сергей Москвин. M1 — его детище, его проект. Москвин был очень трудолюбивым человеком, буквально ночевал на работе. Он пришел на канал не один. Вместе с ним в коллектив влились редакторы и режиссеры, работавшие с ним на канале ТВ-6. Генеральным продюсером канала был назначен Валерий Бакаев, бывший исполнительным директором ТВ-6. Это было его второе пришествие на канал — ранее он уже работал продюсером, но был уволен прежним руководством, позднее вернулся вместе с Москвиным. Настоящей звездой канала М1 стала Екатерина Пясецкая, ведущая телепередачи «Без страховки», она обладала красивейшим тембром голоса, была официальным «голосом» косметической фирмы Nivea, и озвучивала всю межпрограммную продукцию канала. Не забыто было и производство эротических телепередач, одной из ведущих которых была Светлана Песоцкая. «Клубничный десерт» заменила «Голая правда», в которой ведущая новостей раздевалась перед зрителем, с каждой новой «новостью» снимая с себя часть одежды. Появились новые музыкальные передачи («Музпром»). Кинопоказ наоборот перестал составлять основу сетки вещания. Успехом пользовалась телепередача «Телекинос» — о событиях в мире телевидения и кино. Огромным шагом вперед стало появление новостной передачи «Наши в городе» с Павлом Паньковым, известным журналистом, создателем популярнейшей программы «Экспресс-камера». В этой передаче Павел сохранил традиции и динамику «Экспресс-камеры». Новости были свежие, интересные и имели большой зрительский интерес. Именно на канале М1 взошла телевизионная звезда Александра Гордона, который вел рейтинговую передачу «Хмурое утро».
  • В 2000 году — канал переехал из здания экскурсионного комплекса телебашни «Останкино» в центр, на 3-ю улицу Ямского поля.
  • В сентябре 2004 года — акции этого телеканала у компании «Телеэкспресс» купил холдинг СТС Медиа, владеющий телеканалом СТС. После чего сменил тематику и название.
  • 15 декабря 2004 года — большинство собственных проектов было закрыто, их место временно заняли художественные фильмы.
  • 6 марта 2005 года — M1 прекратил вещание и был заменён на «Домашний».

Программы М1Править

  • Наши в городе! (новостная программа с Павлом Паньковым);
  • Хмурое утро (утреннее телешоу с Александром Гордоном);
  • Будь готов! (утреннее телешоу с Вадимом Тихомировым);
  • Городские Новости (новости от телекомпании ВКТ);
  • Фэйс-контроль игровое шоу с Владом Маленко;
  • Музпром;
  • Жест;
  • История болезни;
  • Торговый ряд;
  • Если хочешь быть здоров;
  • Экстро-НЛО;
  • Маски-шоу;
  • Звёздная разведка;
  • История сбитого лётчика;
  • Желтуха;
  • Московский футбол;
  • Без страховки. Ведущая — Екатерина Пясецкая;
  • Голая правда. Ведущая — Светлана Песоцкая;
  • ВоВремя. Ведущий — Виктор Ткаченко;
  • Гоcхран;
  • Телекинос.
  • Первая и единственная передача на пост-советском пространстве о хоккее "МАГИЯ ХОККЕЯ", а так же под этой шапкой шли трансляции матчей хк СПАРТАК.

Логотипы Править

С 1994 по 1996 год логотип располагался в правом нижнем углу. С 1996 по 2005 год логотип стоял в правом верхнем углу.

  • С 13 февраля 1994 по 31 августа 1996 года логотипом был красный контур экрана телевизора, в левом нижнем углу золотая цифра «31» и сверху буква «М» с изображением останкинской телебашни. Находился в правом нижнем углу.
  • С 1 сентября 1996 по 11 декабря 1999 года логотип представлял собой контурную цифру «31» белого цвета. Находился в правом верхнем углу.
  • С 12 декабря 1999 по 30 ноября 2002 года логотипом была часть зубчатой башни Кремля по форме буквы «М» оранжевого цвета с отколотой частью, которая образует единицу. Находился там же.
  • С 1 декабря 2002 по 5 марта 2005 года логотипом представлял собой голубой круг с тёмно-синей окантовкой, на нём была написана аббревиатура «М1» тёмно-синего цвета и логотип был полупрозрачным. Находился там же. В январе 2005 года логотип уменьшился в размере примерно в 1,5 раза и стал ближе к углу экрана, кроме того, он стал исчезать на последней секунде каждой передачи и включаться через столько же на первой секунде новой.

Заставки и оформление Править

Заставка(и), стиль оформления Дата выхода Описание
Заставка канала 13 февраля 1994 — 31 августа 1996 На фоне города Москвы с останкинской телебашней появляется надпись (логотип) TV31 красного цвета и с белой окантовкой. Заставка была неподвижна.
Программа передач 13 февраля 1994 — 31 августа 1996 В начале показывают кадр из заставки канала версии 1996-1999 годов, потом сменяясь на тёмно-синий фон и снизу вверх выезжали сведение о программе передач (сверху время выхода в эфир и внизу название передач).
Заставка канала 1 сентября 1996 — 11 декабря 1999 На тёмно-синем фоне появляется «Останкинская телебашня» с движущимся зелёными, розовыми и синими полосами, затем в Останкинской телебашне появляются золотые стекла и камера отходит вдаль, и вокруг Телебашни снова движутся синие, розовые и зелёные полосы. Потом выезжает логотип канала и попадая тенёвым квадратом в логотип и погружается на чёрно-голубой фон и над логотипом надпись «Телеэкспресс». Ближе к концу, заставка идёт в обратном направлении.
Заставка рекламы 1 сентября 1996 — 11 декабря 1999 На чёрном фоне из множественных чёрно-белых квадратиков в ускоренном темпе появляется надпись «Реклама» в прописном шрифте подчёркнутая красной линией. Также были заставки на фоне дома с окном вечернего заката и стоящим креслом, где стоит телевизор и в экране появляется глаз со словом «Реклама» другим шрифтом с красной буквой «Р».
Заставки канала 12 декабря 1999 — 30 ноября 2002 В начале эфира была заставка на жёлто-оранжевом фоне, начинавшаяся с текста «Телеэкспресс представляет». Далее показывались обычные городские жители, представители разных профессий, под музыку «Я шагаю по Москве». Вечером - заставка с ними же, но уже на ночном фоне, под джазовую мелодию. В конце появлялся логотип М1 с подписью «Первый Московский».
До 4 февраля 2001 года в качестве заставки конца эфира использовалась вечерняя заставка.[1]
Заставки рекламы 12 декабря 1999 — 30 ноября 2002 Сначала были заставки, где в рекламный щит врезались поезд или самолёт. Затем были заставки, где: зубчатый логотип М1 проецировался на электрокардиограмме, был нарисован в слове «реклама» на объявлении на доме по адресу «Улица Голой Правды» вместо буквы М. Он же был наклеен на подъезжающем к корзине с фруктами апельсине, на бильярдном шарике, сшибающем на доске пирамиду с шариками с логотипами других российских телеканалов (ТВ-6, REN-TV, Муз-ТВ, СТС и MTV Россия). В других заставках логотип М1 появлялся из запёкшейся яичницы, на древней фреске, компасе. Название канала присутствовало в заставках с доской в кабинете офтальмолога, на школьной доске после вывода длинной математической формулы (при написании названия канала в стиле логотипа 2002-2005 годов. в конце закадровый голос Александра Кахуна говорил «(Садись, 5!»). Одно время были заставки с путающимся милиционером, указывавшим жезлом в произвольные стороны, с разбросанными на брусчатке фотографиями, улетавшими от ветра.
Программа передач 12 декабря 1999 — 30 ноября 2002 С 12 декабря 1999 по 2 декабря 2001 года программа передач отображалась на фоне жилого дома в тёмном окне, со стороны напоминавшем зеркало или доску объявлений. Отображались по три названия передач с указанием времени в эфир и комментариями дикторов (Екатерины Пясецкой, Алексея Борзунова или Ольги Ибрагимовой). С 3 декабря 2001 по 30 ноября 2002 года изображение тёмного фона занимало уже весь экран.
Конец эфира 5 февраля 2001 — 6 июня 2004 В конце эфира с 5 февраля 2001 по 6 июня 2004 года показывался видеоролик под музыку из мюзикла «Кошки», в котором ведущие (Павел Паньков, Екатерина Пясецкая и другие), режиссёры, операторы и монтажёры канала покидают рабочие места, прощаются, едут по ночному городу к семьям домой. Последними на чёрном фоне с работы уходят некая женщина с крыльями ангела и генеральный директор канала Сергей Москвин. После ухода женщины в темноту на экране оставался только рыжий контур логотипа канала на фоне звёздного неба, одно время во время его проецирования исчезал логотип в углу. Заставка конца эфира просуществовала до изменения владельцев и руководства на М1 6 июня 2004 года. (хотя, возможен её последний показ в ночь с 5 на 6 марта 2005 года).[2]
Заставки канала 1 декабря 2002 — 5 марта 2005 В начале эфира на фиолетовом фоне с отображением кружков показывались сведения о канале (число зрителей, объём вещания в сутки), затем появлялся логотип М1 с подписью «Первый Московский». Между передачами были показаны постановочные заставки, в которых мужчина обжёг палец, прислонив его к работающему утюгу, или же девушка слушала ритмичную музыку. Эти действия в конце подписывались текстом внизу экрана - «Прикосновение горячее» или «Слух музыкальный». В основной заставке показывались цветные соударяющиеся кружки, которые затем размещались на карте Москвы. В начале заставки был текст «ЗАО/ ОАО Телеэкспресс представляет», в конце - «Доверься шестому чувству, смотри М1». С 6 июня 2004 по март 2005 года такая заставка показывалась и в конце эфира.
Заставки рекламы 1 декабря 2002 — 5 марта 2005 В первых заставках канала тех лет показывались шарики, которые находились на тёмно-синем фоне и затем объединялись в кристаллическую решётку. На шестом шарике этой кристаллической решётки было написано название канала, так же, как на логотипе. В другой заставке на белом фоне появлялись синие кружочки, выстроенные в два горизонтальных ряда (два по три). На одном из них появляется название канала (М1). В обоих случаях в правом нижнем углу экрана появлялось слово «реклама», под ним - телефон коммерческой дирекции канала. С 1 сентября 2003 по 6 июня 2004 год в заставках показывались счёты с цветными кружочками, пишущая машинка с цветными клавишами, выстраивающиеся в ряд шарики, молекулы, которые затем сменялись картинкой на сером фоне с рядами цветных кружочков «два по три» . На одном из кружочков был нарисован логотип М1. Под ними появлялся текст «Реклама» или «Короткая рекламная пауза», с телефоном коммерческой дирекции. С 7 июня 2004 по 5 марта 2005 год в заставке на кремовом фоне под ускоряющуюся музыку собирался или разбирался квадратный логотип М1, вверху было слово «Реклама» или номер телефона коммерческой дирекции.

СсылкиПравить

Нет ссылок.

ПримечанияПравить