ФЭНДОМ

МТК
Московский телевизионный канал
МТК (1997)
Страна

Флаг России Россия

Зона вещания

Flag of Moscow.svg Москва

Время вещания

с 18:00 до 23:00

Язык вещания

русский

Дата начала вещания

27 декабря 1991 года, 18:00

Дата конца вещания

8 июня 1997 года, 23:00

Причина закрытия

Создание каналов «ТВ Центр» и «Третий канал»

Заменил

Флаг СССР Московская программа ЦТ

Заменён

Flag of Moscow.svg ТВ Центр и Третий канал

Владелец

АООТ "Российская Московская телерадиокомпания «Москва» (60 % акции — у Правительства Москвы), разделившаяся в 1994 году на Московскую телекомпанию (74 % акции — у Правительства Москвы) и радиокомпания «Москва»

Руководители

Айгар Мисан — генеральный директор

«МТК» (Московский Телевизионный Канал) — бывший телеканал, вещавший на третьем метровом канале вместе с каналом «2х2» ежедневно с 18:00 до 23:00. Заменил собой на третьем телеканале Третью программу Центрального Телевидения. В эфирное время Московского телевизионного канала выходила в эфир программа московского областного телевидения - «Подмосковье». С 9 июня 1997 года этот канал прекратил вещание. Телекомпания 2х2 перешла на отдельный канал, вместо МТК начал вещание канал ТВ Центр, вместо программы "Подмосковье" телеканал Московия. Основная часть программ прекратила существование, некоторые выходили на каналах «ТВ Центр» и «Московия», которые начали работу вместо МТК и «2х2».

Хронограф Править

  • 27 декабря 1991 — Начало вещания телеканала МТК. Канал создан на основе главных редакций программ для Москвы и Московской области Центрального телевидения. В эфире реклама различных кооперативов и передачи разговорного жанра.
  • 27 декабря 1991 — Канал вещает на третьем метровом канале вместе с каналом «2х2» с 18:00 до 23:00. В эфире появляются мультфильмы, музыкальные клипы и передачи собственного производства.
  • 1993 — Начало демонстрации 200-серийной мексиканской теленовеллы «Моя вторая мама».
  • Вечером 3 октября 1993 года, во время эфира телепрограммы Русский дом, МТК, как и другие центральные каналы был отключён от эфира
  • 1997 — Выходит телепрограмма «Сто к одному», которую ведёт и по сей день Александр Гуревич. Покупка у «Fox» 220 серий «Династии». Желающих заключить сделку с Fox нашлось немало, на последнем этапе переговоров по поводу покупки «Династии» с МТК боролось ОРТ. Но победил МТК.
  • 1997, 8 июня — Закрытие телеканала, в связи с появлением телеканалов «ТВ Центр» и «Московия».

ИсторияПравить

  • Телеканал «МТК» начал свое вещание в 1991 году. В то время на нём показывали рекламы различных кооперативов и различные передачи разговорного характера. С начала 1990-х на телеканале стали показывать мультфильмы, музыкальные клипы и передачи собственного производства (например, «Толкучка» — программа о рынках Москвы). Среди клипов в ротации находились ролики отечественных исполнителей, таких как Ногу Свело, Аркадий Укупник, Наталья Ветлицкая, КАР-МЭН, Филипп Киркоров, Ван Моо, Сергей Галанин и так далее. Некоторые программы, демонстрировавшиеся по МТК, были повтором программ телеканала 2х2.

ПрограммыПравить

  • «Балда» — игра для умных
  • «Сказочный город» - программа для детей
  • Автосфера
  • Деловая Москва
  • Добрый вечер, Москва!
  • Здоровье, которое можно купить
  • Кто есть кто
  • Марафон "Московское время – 850" (1997 г.)
  • Медицинское обозрение
  • Мир Денди
  • Мой дом
  • Московский коммерческий вестник
  • Московский телетайп
  • На садовом участке
  • Наедине
  • Не просто Люкс
  • Новости недели
  • Погода
  • Подмосковье
  • Подумаем вместе
  • Проще Простого
  • Русский дом
  • Русский огород
  • Сегодня в программе
  • Сто к одному
  • Толкучка

Логотипы Править

Телеканал сменил 2 логотипа. Последний — 3-ий по счёту.

  • С 27 по 31 декабря 1991 года логотип отсутствовал.
  • С 1 января по 31 октября 1992 года логотипом было белое слово «МТК», под ним подпись «3 канал». Находился в правом верхнем углу.
  • С 1 ноября 1992 по 28 февраля 1997 года логотипом было слово «МТК» белого цвета и логотип был с чёрным контуром и полупрозрачным. Возможно, этот логотип был опущен немного ниже, с 1995 по 1996 год логотип был широким. Находился там же.
  • С 1 марта по 8 июня 1997 года использовался тот же логотип, но буквы были разноцветными: «М» — красного, «Т» — зелёного, «К» — синего цвета и логотип был с белым контуром и полупрозрачным. Находился там же.

Часы Править

Часы показывались перед информационной программой и после перехода с 2х2 на МТК. С 1991 по 1997 год часы были без звука.

  • С 27 декабря 1991 по 30 июня 1996 года показывались часы «Центрального телевидения» на синем фоне. Часы были без звука.
  • С 1 июля 1996 по 8 июня 1997 года показывались часы на ярко-синем фоне с отображением стрелок и римских цифр (XII, III, IV и IX), справа логотип «МТК» в чёрном прямоугольнике и телефон коммерческой дирекции. Часы были без звука.

Заставки и оформление Править

Заставка(и), стиль оформления Дата выхода Описание
Начало эфира 27 декабря 1991 — 2 апреля 1995 В виде космоса.
Конец эфира 27 декабря 1991 — 2 апреля 1995 На чёрном фоне появляется оранжевая плитка, в котором на неё падает огромный сиреневый 3D-шар, затем разрушается и рассыпается, из неё вылезают 3D-буквы «МТК» сиреневого цвета и рядом вертикально появляется телефон коммерческой дирекции.
Заставка рекламы 1 июля 1992 — 2 апреля 1995 На чёрно-сером фоне на нём видна крутящийся надпись в 3D «2х2» в чёрно-белых тонах. Внизу в котором из трёх лучей вписывает слово «МТК» и становится трёхцветным быстро заменяющимся на чёрный и поднимается вверх. Когда подпись «2х2» перестаёт крутится, то по центру выезжает белая полоса со словом «Реклама» и телефон коммерческой дирекции. Была и другая версия заставки, где на чёрном фоне с надписью «ПРОИЗВОДСТВО И РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ» поворачиваются в правильное положение трёхцветные буквы «МТК», потом появляется телефон коммерческой дирекции.
Основная заставка 1 июля 1992 — 2 апреля 1995 На чёрном фоне появляется оранжевая плитка, в котором на неё падает огромный сиреневый 3D-шар, затем разрушается и рассыпается, из неё вылезают 3D-буквы «МТК» сиреневого цвета и рядом вертикально появляется телефон коммерческой дирекции и поворачивается в правильное положение со словосочетанием «ВСЕ ВИДЫ РАДИОТЕЛЕПРОДУКЦИИ».
Начало и конец эфира 3 апреля 1995 — 8 июня 1997 Сначала показывается в чёрно-белом различные изображения Москвы, потом справа внизу появляется дуги разных цветов и когда камера с чёрно-белым изображением Москвы движется влево появляются объёмные фигуры разных цветов с аппаратной. На нём проезжают надписи «Московское телевидение» и «Канал» при появлении цифры «3». В конце на белом фоне собирается чёрный логотип МТК с прямоугольником и треугольником разных цветов.
Программа передач 3 апреля 1995 — 8 июня 1997 На белом фоне сначала собирается логотип «МТК», затем переезжает в левый верхний угол и появляются серые полосы слева и справа. От логотипа «МТК» отходит слово «Завтра». В нижней части появляется окно с фрагментом передачи, фильма или передачи. В левом нижнем углу появляется время выхода в эфир. За программой передач комментировала диктор канала — Екатерина Пясецкая.
Заставка рекламы 3 апреля 1995 — 8 июня 1997 На сером фоне слева и справа проходят трёхцветные надписи «РЕКЛАМА». Потом собирается слово «РЕКЛАМА» и на букве «Е» — красный, и двух букв «А» зелёный и синий прямоугольник.