ФЭНДОМ

МТК (1997)

«МТК» (Московский телевизионный канал) — телеканал, вещавший на третьем метровом канале вместе с каналом «2х2» ежедневно с 18:00 до 23:00. Заменил собой на третьем телеканале Третью программу Центрального Телевидения. В эфирное время Московского телевизионного канала выходила в эфир программа московского областного телевидения - «Подмосковье». С 9 июня 1997 года этот канал прекратил вещание. Телекомпания 2х2 перешла на отдельный канал, вместо МТК начал вещание канал ТВ Центр, вместо программы "Подмосковье" телеканал Московия. Основная часть программ прекратила существование, некоторые выходили на каналах «ТВ Центр» и «Московия», которые начали работу вместо МТК и «2х2».

Хронограф

  • 1989 — Начало вещания телеканала МТК. Канал создан на основе главных редакций программ для Москвы и Московской области Центрального телевидения. В эфире реклама различных кооперативов и передачи разговорного жанра.
  • 1989 — Канал вещает на третьем метровом канале вместе с каналом «2х2» с 18:00 до 23:00. В эфире появляются мультфильмы, музыкальные клипы и передачи собственного производства.
  • 1993 — Начало демонстрации 200-серийной мексиканской теленовеллы «Моя вторая мама».
  • 1997 — Выходит телепрограмма «Сто к одному», которую ведёт и по сей день Александр Гуревич. Покупка у «Fox» 220 серий «Династии». Желающих заключить сделку с Fox нашлось немало, на последнем этапе переговоров по поводу покупки «Династии» с МТК боролось ОРТ. Но победил МТК.
  • 1997, 8 июня — Закрытие телеканала, в связи с появлением телеканалов «ТВ Центр» и «Московия».

История

  • Телеканал «МТК» начал свое вещание в 1989 году. В то время на нём показывали рекламы различных кооперативов и различные передачи разговорного характера. С начала 1990-х на телеканале стали показывать мультфильмы, музыкальные клипы и передачи собственного производства (например, «Толкучка» — программа о рынках Москвы). Среди клипов в ротации находились ролики отечественных исполнителей, таких как Ногу Свело, Аркадий Укупник, Наталья Ветлицкая, КАР-МЭН, Филипп Киркоров, Ван Моо, Сергей Галанин и т. д. Некоторые программы, демонстрировавшиеся по МТК, были повтором программ телеканала 2х2.

Программы

  • «Балда» — игра для умных
  • «Сказочный город» - программа для детей
  • Автосфера
  • Деловая Москва
  • Добрый вечер, Москва!
  • Здоровье, которое можно купить
  • Кто есть кто
  • Марафон "Московское время – 850" (1997 г.)
  • Медицинское обозрение
  • Мир Денди
  • Мой дом
  • Московский коммерческий вестник
  • Московский телетайп
  • На садовом участке
  • Наедине
  • Не просто Люкс
  • Новости недели
  • Погода
  • Подмосковье
  • Подумаем вместе
  • Проще Простого
  • Русский дом
  • Русский огород
  • Сегодня в программе
  • Сто к одному
  • Толкучка

Логотипы

Телеканал сменил 2 логотипа. Последний — 3-ый по счёту. с 1 ноября 1989 по 31 декабря 1991 года стоит логотип пока не было. с 1 января 1992 по 8 июня 1997 года стоит правую верхнем углу.

  • С 1 ноября 1989 по 31 декабря 1991 года логотип не было.
  • С 1 января по 31 октября 1992 года логотипом служили чёрные буквы «МТК», под ними подпись «3 канал». Находился в правом верхнем углу.
  • С 1 ноября 1992 по 28 февраля 1997 года логотипом было белое слово «МТК» и логотип был полупрозрачным. А позже логотип был с контуром. Находился там же.
  • С 1 марта по 8 июня 1997 года использовался тот же логотип, но буквы были разноцветными: М — красного, Т — зелёного, К — синего. Находился там же.

Часы

Часы показывались перед информационной программой. С 1989 по 1997 год часы были без звука. А также показывались перед переходом с 2х2 на МТК и обратно.

  • С 1 ноября 1989 по 1995 год показывались часы «ЦТ» на синем фоне. Часы были без звука.
  • С 1995 по 8 июня 1997 года показывались часы на ярко-синем фоне с отображением стрелок и римских цифр (XII,III,IV,IX). Справа логотип «МТК» в чёрном прямоугольнике и телефон. Часы были без звука.

Заставка и оформление

Заставка(и), стиль оформления Дата выхода Описание
Начало эфира 1992-1995 В виде космоса.
Конец эфира 1992-1995 На чёрном фоне появляется светло-жёлтый прямоугольник (напоминает — плитку) в котором в 3D появляется слово «МТК» светло-розового цвета и справа вертикальный телефон.
Заставка рекламы 1992-1995 На чёрно-сером фоне на нём видна крутящийся надпись в 3D 2х2 в чёрно-белых тонах. Внизу в котором из трёх лучей вписывает слово «МТК» и становится трёхцветным быстро заменяющимся на чёрный и поднимается вверх. Когда подпись 2х2 перестает крутится, то по центру выезжает полоса с подписью Реклама и телефон коммерческой дирекции.
Начало и конец эфира 1995-1997 На фоне города Москвы появляются объемные фигуры разных цветов с аппаратной. На нём проезжают надписи «Московское телевидение» и «Канал» при появлении цифры 3. В конце на белом фоне собирается чёрный логотип МТК.
Программа передач 1995-1997 На белом фоне сначала собирается логотип «МТК», Затем переезжает в левый верхний угол и появляются серые полосы слева и справа. От логотипа «МТК» отходит слово «Завтра». В нижней части появляется окно с фрагментом передачи, фильма или передачи. В левом нижнем углу появляется время выхода в эфир. За программой передач комментировала директор канала — Екатерина Пясецкая.
Заставка рекламы 1995-1997 На сером фоне слева и справа проходят трёхцветные надписи «РЕКЛАМА». Потом собирается слово «РЕКЛАМА» и на букве Е — красный, и двух букв «А» зелёный и синий прямоугольник.
Телеканалы Москвы