Фэндом

Телепедия

Мир

4954статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев15 Поделиться

Мир
Мир 2.svg

Создан

9 октября 1992 года

Владелец

ЗАО «Межгосударственная телерадиокомпания Мир»

Сайт

http://mirtv.ru

Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» была создана в октябре 1992 года соглашением глав десяти государств СНГ. Канал организован с целью освещения политического, экономического и гуманитарного сотрудничества стран Независимых государств, формирования общего информационного пространства и содействия международному обмену информацией.

В настоящее время «Мир» представляет собой четко структурированную организацию: помимо основной производственной и эфирной базы в Москве компания имеет национальные филиалы и представительства в 9 странах СНГ, региональные отделения в Санкт-Петербурге и Владикавказе.

Вещание телеканала осуществляется круглосуточно в четырех часовых поясах на территории 14 государств (Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Латвия, Литва, Эстония). Технический охват эфирным аналоговым вещанием телеканала «МИР» составляет 17 млн человек, цифровым эфирным вещанием – 69 млн человек, кабельным, мобильным и ip-вещанием – 63 млн человек, спутниковым вещанием – 40 млн человек.  Общий технический охват – более 100 млн человек.

Телеканал «Мир» входит во второй мультиплекс цифрового телевидения России.

В состав МТРК «Мир» входят телеканалы «МИР», «МИР 24», радиостанция «МИР» и информационно-аналитический портал MIR24.TV.

Слоган МТРК «Мир» - «МИР - ОДИН ДЛЯ ВСЕХ».

Председатель МТРК «Мир» - Радик Батыршин.

История Править

Решение о создании международной вещательной компании было подписано 20 марта 1992 г. в Киеве главами России, Беларуси, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Армении и Молдовы.

9 октября 1992 г. считается точкой отсчета истории компании. В этот день в Бишкеке было подписано соглашение об учреждении Межгосударственной телерадиокомпании «Мир». Соучредителями телерадиокомпании выступили десять стран СНГ, а именно — Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Грузия и Молдова.

24 декабря 1993 года в Ашгабате было подписано Соглашение о международно-правовых гарантиях беспрепятственного и независимого осуществления деятельности Межгосударственной телерадиокомпании «Мир».

С 1 сентября 2003 года началось собственное телевизионное вещание МТРК «Мир» (до этого оно велось на телеканалах «Останкино» и «ОРТ»).

В мае 1997 г. — началось вещание радиостанции «МИР» в Республике Беларусь. С 2008 года из Минска в 9 крупных городах Беларуси вещает собственная версия в формате CHR, не зависящая от российской.

В августе 2005 г. — началось радиовещание в столице Кыргызской Республики Бишкеке.

С декабря 2008 г. — началось круглосуточное телевизионное вещание телеканала «МИР».

С августа 2010 г. — начало вещания радиостанции «МИР» в России.

В январе 2011 г. — начал работу информационно-аналитический портал MIR24.TV.

В декабре 2012 года телеканал «МИР» вошёл в пакет цифровых каналов, обязательных для распространения на территории Российской Федерации (18-я кнопка). Кроме того, он транслируется в составе национальных мультиплексов цифрового эфирного вещания в Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане.

С 1 января 2013 г. — началось вещание нового круглосуточного информационно-аналитического телеканала «МИР 24», в январе 2014 году МИР HD +0, 3. Программы МТРК «Мир» в разное время становились победителями и призёрами национальных и международный премий, среди которых «ТЭФИ», «Радиомания», «Премия Попова», «Патриоты России», «Медиа-Менеджер России» и др.

Эфирное вещание Править

  • Республика Мордовия (г. Краснолободск, г. Ковылкино, с. Ичалки, г. Инсар, рп. Зубова Поляна, с. Дубенки, с. Большое Игнатово, с. Большие Березники, рп. Атяшево, с. Атюрьево, г. Ардатов, рп. Чамзинка, рп. Явас, рп. Тобеево, с. Теньгушево, г. Темников, с. Старое Шайгово, с. Рузаевка, с. Лямбирь) — 34 ТВК[1]
  • Сергиев Посад — 45 ТВК + ТРК Радонежье[2]
  • Симферополь — 44 ТВК (временно)

Известные программы Править

Новости содружества.jpg Новости содружества Ежедневно
Каждый день служба информации межгосударственной телерадиокомпании «Мир» точно и оперативно рассказывает о самых значимых событиях в СНГ. На канале «Мир» новости выходят от двух до пяти раз в день, а на канале «Мир 24» - каждые полчаса.
Республика сегодня.jpg Республика сегодня Больше не выходит
Каждую неделю наши корреспонденты из стран Содружества рассказывают о насущных проблемах своих государств. Авторы не выступают ни на чьей стороне — они стараются беспристрастно и лаконично рассказать о происходящем, чтобы зритель самостоятельно смог понять, чем живут ближайшие соседи.
Слово за слово.jpg Слово за слово По будням
В этом динамичном ток-шоу ведущие Алексей Шахматов и Андрей Бильжо вместе с гостями студии обсуждают самые горячие социальные, экономические, политические и культурологические темы. Эксперты с полярными точками зрения и главный герой отстаивают свои позиции, помогая телезрителям России и стран Содружества лучше разобраться в насущных проблемах.
Вместе.jpg Вместе По воскресеньям в 21:00
Каждое воскресенье мы рассказываем, как мы прожили вместе эту неделю. Прямая речь президентов и людей из народа, большие репортажи и прямые включения из стран Содружества, расследования и интервью с экспертами. Ведущая - Екатерина Абрамова.

Специальные акции и проекты МТРК «Мир» Править

«Блокаде.нет» — мультимедийный проект, посвященный семидесятилетию блокады Ленинграда, стартовавший 8 сентября 2012 г. Он продлится 872 дня — столько, сколько длилась блокада города. В рамках акции запланировано создание мультимедийного проекта «Народная книга памяти» — сборника личных воспоминаний участников событий, которая постоянно дополняется новыми историями блокадников, фотографиями и документами на сайте акции (blokade.net). «Народная книга памяти» будет издана и передана в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.

«После Великой Победы» — совместный проект радиостанции «МИР» и издательства «АСТ». Проект курирует известная писательница Людмила Улицкая. Организаторы конкурса собирают свидетельства самых обычных людей об их послевоенном детстве. Лучшие из них звучат в эфире радиостанции «МИР» и войдут в сборник, который будет издан к 9 мая 2013 года.

«Зеленый офис» — еще один социальный проект МТРК «Мир». В конце каждого месяца микроавтобус телерадикомпании вывозит собранную в офисе бумагу на пункт приема вторсырья. Все вырученные средства перечисляются на лечение тяжелобольных детей в фонд Чулпан Хаматовой «Подари жизнь».

«День донора» — акция, в которой регулярно принимают участие сотрудники МТРК «Мир» и их партнеры. В рамках «Дня донора» они сдают кровь для сложных операций детей, страдающих сердечными заболеваниями, а в канун каждого Нового года организуют сбор игрушек, книг, канцтоваров, одежды и других полезных вещей для одного из детских домов в Новгородской области.

Радиомарафон «Жди меня» — совместный проект МТРК «Мир» и телекомпании «ВИD», уже прошедший в Ставрополе и Смоленске и запланированный на 17-е мая в Бишкеке. Цель проекта — попытка решить главные гуманитарные проблемы современного общества, избавить людей от одиночества, восстановить утраченные родственные и дружеские связи.

«Школа бестселлера» — уникальный проект радиостанции «МИР», в рамках которого радиослушатели вместе с популярной российской писательницей Татьяной Веденской сочинили роман «Рыцарь нашего времени», вышедший в издательстве «Эксмо».

МТРК «Мир» освещает работу различных благотворительных организаций в странах СНГ, а ее сотрудники помогают собирать деньги на лечение тяжелобольных людей на всем постсоветском пространстве.

Логотипы Править

Часы Править

Часы показывают перед информационными программами, в начале и в конце эфира, а также перед профилактикой и после профилактики. С 1 сентября 2003 по 5 ноября 2008 года часы были без звука.

  • С 1 сентября 2003 по 4 сентября 2005 года показывались оранжевые часы со стрелками, на часах отображался первый логотип телеканала Мир белого цвета. Часы были без звука.
  • С 5 сентября 2005 по 3 сентября 2006 года показывались кубические часы со стрелками, а также на оранжевой полоске показывалось время на остальных часовых поясах. Часы были без звука.
  • С 4 сентября 2006 по 4 ноября 2008 года показывались белые часы, где в центре показано московское цифровое время, а секунды двигались подобно секундной стрелке. Часы были без звука.
  • С 2007 по 4 ноября 2008 года часы были с белыми полями сверху и снизу, на тёмно-синей полоске слева появлялся логотип телеканала Мир и справа электроное время. Часы были без звука.
  • С 5 ноября 2008 по 11 октября 2009 года показывались часы, которые были похожи на логотип, но в центре были цифры секунд, часы и минуты были показаны слева от логотипа, который в течение минуты восстанавливался по сегментам.
  • С 12 октября 2009 по 31 августа 2011 года показывались те же часы, но они были немного изменены: цифры были написаны шрифтом Arial, а каждый сегмент логотипа подсвечивался. Музыка из предыдущих часов.
  • С 1 сентября 2011 по 30 сентября 2013 года показывались часы, похожие на вращающийся логотип, но в центре было электронное время. В новогоднее время в качестве логотипа были снежинки. Музыка та же.
  • С 1 октября 2013 по 31 декабря 2014 года показывались те же часы на белом фоне, но посередине логотипа были минуты и секунды. Музыка та же.
  • С 1 января по 4 октября 2015 года на салатовом фоне с движущимися белыми кружками были минуты большими буквами и секунды в синем кружке шрифтом Calibri.
  • С 5 октября 2015 года по настоящее время на голубом фоне с облаками (вечером и ночью на фиолетовом) показывается электронное время белым шрифтом Calibri, причём часы и минуты написаны большим шрифтом, а секунды маленьким. Внизу дата.

Ссылки Править

Флаг России.svg Эфирные телеканалы России
Другие телеканалы с лицензиями на эфирное вещание (указ Федеральной конкурсной комиссии)
Данные телеканалы транслируются по средствам наземных эфирных аналоговых и цифровых частот в ряде городов России.
Флаг Белоруссии.svg Цифровое телерадиовещание в Беларуси

 Farm-Fresh - Крест 16x16.pngЧастота отключена

Также на Фэндоме

Случайная вики