ФЭНДОМ

 Farm-Fresh - Кубок 32x32У нас есть победитель «Телепедии Awards!» Поздравляем!
2015: Номинация «Перезагрузка года»
Матч ТВ
ООО «Национальный спортивный телеканал»
Матч ТВ
Страна

Россия

Зона вещания

Россия

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

русский

Формат изображения

576i (SDTV)
1080i (HDTV)

Тематика канала

спортивная

Дата начала вещания

1 ноября 2015 года в 6:30 МСК

Заменил

Россия 2

Свидетельство о регистрации СМИ

ЭЛ № ФС 77 - 70679 от 7 марта 2017

Основатель

ВГТРК
Газпром-Медиа Холдинг

Владелец

АО «Газпром-Медиа Холдинг»

Руководители

Тина Канделаки (генеральный продюсер)
Наталья Билан (креативный директор)
Наталия Короткова (программный директор)
Чарльз Коплин (продюсер спортивных трансляций)
Игорь Швецов (руководитель дневного информационного вещания)
Александр Кузмак (исполнительный продюсер новостей)

Слоган

Все на матч!

Сайт

matchtv.ru

Промо Матч ТВ00:21

Промо Матч ТВ

Матч ТВ01:18

Матч ТВ

Матч ТВ — Российский федеральный общедоступный спортивный телеканал, который начал вещание 1 ноября 2015 года. Телеканал создан по предложению председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера и в соответствии с поручениями и Указом президента России Владимира Путина на базе спортивной редакции АО «Газпром-Медиа Холдинг», технического оснащения АНО «Спортивное вещание» (бренд «Панорама») и частот телеканала «Россия 2» (ВГТРК).

История

  • 17 апреля 2015 года — Медиахолдинг РБК опубликовал первоначально официально не подтверждённую информацию о том, что телеканал «Россия 2» может быть передан «Газпром-Медиа Холдингу», и на его базе «НТВ-Плюс» планирует создать полноценный спортивный телеканал.
  • 20 апреля 2015 года — По сообщению агентства ТАСС, министр спорта Российской Федерации Виталий Мутко на пресс-конференции в Сочи выразил обеспокоенность по поводу отсутствия в России общедоступного спортивного телеканала. Он сообщил, что вопрос спортивного вещания планируется рассмотреть на Совете при президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, но при этом отказался раскрыть какие-либо подробности готовящихся решений. Заседание Совета состоялось 2 июня 2015 года. В ходе него председатель правления «Газпром-Медиа Холдинга» Дмитрий Чернышенко сообщил о создании нового специализированного общедоступного спортивного телеканала, формируемого на производственно-технологической базе ОАО «НТВ-Плюс» и АНО «Спортивное вещание», а также сети распространения телеканала «Россия 2».
  • Согласно пункту 4 перечня поручений по итогам заседания Совета, подписанного президентом России 25 июня 2015 года, работы по созданию общероссийского обязательного общедоступного телеканала спортивной направленности завершились к 1 августа 2015 года. Новый телеканал получил наименование «Матч ТВ», его учредителем является общество с ограниченной ответственностью «Национальный спортивный телеканал». По информации газеты «Ведомости», также озвученной спортивным комментатором Георгием Черданцевым, все сотрудники телеканала «Россия-2» могли перейти на работу в «Газпром-медиа Холдинг».
  • Возглавили «Матч ТВ» известная телеведущая, продюсер, общественный деятель Тина Канделаки (генеральный продюсер) и экс-генеральные директора телеканала «Домашний» Наталья Билан (креативный директор)] и Наталия Короткова (программный директор). Назначение Канделаки было неоднозначно воспринято зрителями и сотрудниками канала «НТВ-Плюс Спорт плюс» и вылилось в скандал между Канделаки и комментатором Василием Уткиным, который объявил 11 августа об отказе работать с новым директором, но через месяц передумал.
  • В начале октября работники филиалов АНО «Спортивное вещание» получили уведомления об увольнении в связи с «завершением уставной деятельности компании». Оборудование предприятия, которое использовалось на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, — 12 передвижных телевизионных станций, 7 передвижных станций спутниковой связи, две передвижные станции специальной техники, мобильная центральная аппаратная и многое другое — было передано «Матч ТВ» и регионам, но на канал перешла лишь часть сотрудников «Панорамы»]. Стоимость этого оборудования — 150 миллионов долларов США].

Продвижение

  • Логотип нового телеканала в стиле советского конструктивизма был разработан студией Shandesign и представлен в середине сентября 2015 года. Он сразу же подвергся серьёзной критике со стороны дизайнеров. В эфире все символы этой эмблемы каждые 7 секунд поочерёдно меняют цвет с красного на белый и наоборот, во время рекламы логотип исчезает с экрана. 25 октября рэперы Баста и Смоки Мо записали музыкальный клип на песню «Финальный матч», ставшую гимном канала. Режиссёром ролика выступил Резо Гигинеишвили.
  • Было снято несколько промороликов с участием комментаторов «Матч ТВ» и нескольких десятков знаменитых спортсменов. 15 октября 2015 года в московском метро поступили в продажу единые проездные билеты на 60 поездок (общий тираж серии составил 1 200 000 штук), а также была размещена наружная реклама с изображением Алёны Заварзиной, Елены Исинбаевой, Алины Кабаевой, Александра Кержакова, Тимофея Мозгова и Татьяны Навки. Акция приурочена к запуску «Матч ТВ».
  • 18 ноября «РБК» опубликовало расследование, согласно которому телеканалу удалось организовать рекламную кампанию в московском метро фактически бесплатно при том, что единственный рекламный оператор подземки с августа 2015 года уже лишён возможности размещать какую-либо рекламу. «Матч ТВ» на просьбу помочь в своей рекламной кампании удалось получить поддержку ГУП «Московский метрополитен», чьи сотрудники расклеивали стикеры. Другие рекламные агентства на аналогичную просьбу получали отказ, так как коммерческую рекламу должен распространять новый подрядчик, который ещё будет выбран на аукционе. Московский департамент транспорта заявил о том, что не считает стикеры «Матч ТВ» коммерческой рекламой, а доход метро от этой операции равен расходам. При этом по закону реклама, имеющая общественную значимость, обязана иметь герб Москвы и уточняющую надпись: «При поддержке правительства Москвы», которые на указанных стикерах отсутствуют. В случае, если указанная реклама всё-таки распространялась на условии общественной значимости, её стоимость составила бы 20 % от прайс-листа (5 млн руб. вместо 25,3 млн руб. в месяц).
  • 29 октября в гостинице «Рэдиссон Ройал, Москва» состоялась официальная презентация телеканала для прессы и будущих зрителей.

Начало работы

  • 1 ноября 2015 года в 06:30 по московскому времени телеканал «Матч ТВ» начал работу. В этот день из-за траура по жертвам авиакатастрофы в Египте произошли изменения в сетке вещания, был отменён показ коммерческой рекламы. Матч Единой лиги ВТБ ЦСКА — «Калев» был показан в прямом эфире в 13:00 МСК. Первой хоккейной трансляцией на телеканале стал поединок между столичными командами «Динамо» и «Спартак», начавшийся четырьмя часами позднее. В интересах телевидения КХЛ перенесла ещё две гостевые встречи красно-белых в регулярном чемпионате, предшествовавшие этому дерби, а следовавший за ним матч РФПЛ «Спартак» — «Урал» был задержан на 10 минут для показа серии буллитов. Квалификация 17-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» транслировалась 31 октября на «России 2», а сам Гран-при Мексики — 1 ноября уже на «Матч ТВ».
  • В сентябре 2016 года телеканал отказался транслировать Паралимпиаду, куда не были допущены российские спортсмены. По словам Канделаки, решение оправдано чувством собственного достоинства и уважение к стране.
  • Рейтинги телеканала по итогам первых месяцев работы оказались ниже, чем у «России 2». По данным интернет-издания Colta.ru, в конце 2015 года «Матч ТВ» был 19-м по популярности среди федеральных телеканалов. К концу 2016 года он продолжал уступать «России 2», доля в аудитории мужчины 25–59 лет составляла 3,2%. В первый год вещания на закупку прав трансляции спортивных соревнований было затрачено 6,5 млрд. рублей, окупить которые не удалось.

Первые годы

  • 25 января 2016 года в 6:00 по московскому времени произошёл ребрендинг спортивных телеканалов «НТВ-Плюс». Тогда же на частоте телеканала «НТВ-Плюс Спорт» была запущена международная версия «Матч ТВ» под названием «Матч! Планета». Её основной задачей является популяризация российского спорта посредством показа отечественных соревнований в прямом эфире в других странах. Трансляции собственного производства на телеканале «Матч! Планета» практически отсутствуют, так как у него нет прав на показ многих зарубежных состязаний. Поэтому там дублируются некоторые трансляции с остальных каналов субхолдинга. В сетку вещания международной версии «Матч ТВ» входят выпуски новостей, передачи «Ты можешь больше!», «Спортивный интерес», «Рио ждёт», «Анатомия спорта» и другие.

Логотипы

Телеканал сменил 1 логотип. Нынешний — 2-й по счёту.

  • С 1 ноября 2015 по 31 января 2017 года логотип было слово МАТЧ белого цвета и восклицательный знак. Сначала слово МАТЧ менял с белого на оранжевый цвет. После того справа находится восклицательный знак который палочка протыкает к шарика белого цвета. восклицательный знак заменил у слов МАТЧ. Внутри шарика находится слог ТВ. На оранжевый появляется темно-белая линия. Который проводит в конце слов МАТЧ. Потом поменял с оранжевого на белый а восклицательный знак переключил у слов МАТЧ. Находился правом верхнем углу.
  • С 1 февраля 2017 по настоящее время используется тот же логотип, был поднят немного вверх. Находится там же.

Часы

Часы показывают перед в начале и в конце эфира, а также перед профилактикой и после профилактики.

  • С 1 ноября 2015 по настоящее время часы.

Заставки и оформление

Заставка(и), стиль оформления Дата выхода Описание
Основные заставки
Заставки рекламы
Основные заставки
Заставки рекламы
Основные заставки
Заставки рекламы
Основные заставки
Заставки рекламы
Основные затавки
Заставки рекламы
Основные заставки
Заставки рекламы
Основные заставки
Заставки рекламы
Основные заставки
Заставка рекламы

Вещание

  • Телеканал «Матч ТВ» входит в перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и является обязательным для распространения на всей территории Российской Федерации. Сеть аналогового эфирного вещания, перешедшая к «Матч ТВ» от телеканала «Россия 2», охватывает более 900 населённых пунктов России. Предполагаемый охват аудитории — 81 млн человек.
  • У телеканала будет пять региональных версий для трансляции местных спортивных событий.
  • Спутниковая версия телеканала в стандарте высокой чёткости (HD) доступна на платформах «НТВ-Плюс», «Континент ТВ», «Телекарта» и «Триколор ТВ». Интернет-вещание осуществляется на официальном сайте «Матч ТВ».

Экономика проекта

  • Общий бюджет создания телеканала не раскрывается, однако известны некоторые его затраты. Так, на покупку частот у телеканала «Россия 2» «Газпром-Медиа Холдинг» потратил 9,3 млрд рублей. На приобретение спортивных трансляций в 2016 году планируется израсходовать 6,5 млрд рублей. На распространение сигнала «Матч ТВ» Правительство России выделило «Газпром-Медиа Холдингу» из федерального бюджета 850 миллионов рублей, сократив по сравнению с 2015 годом финансирование «Первого канала», информационного агентства ТАСС и телеканала RT. Ожидаемый срок выхода телеканала на самоокупаемость — три года.

Награды и премии

  • Победитель зрительского голосования национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра—2016» в номинации «Спортивный телеканал».
  • На конкурсе «ТЭФИ-2016» телеканал одержал победу в номинациях «Телевизионный проект о спорте» (документальный фильм «Фёдор Емельяненко. Путь на восток») и «Ведущий спортивной программы/спортивный комментатор» (работа Владимира Стогниенко на футбольном матче ЦСКА — «Спартак»), а генеральному продюсеру Тине Канделаки был вручён специальный приз за создание и запуск телеканала «Матч ТВ».
  • Победа в номинации «Спортивный проект года» премии «ТКТ Awards» на телерадиовещательном форуме-конференции, выставке телевизионного оборудования IBC 2016.

Города вещания

Фактическое вещание

  • Александров (Владимирская область)  — 44 ТВК 
  • Архангельск — 9 ТВК
  • Барнаул — 33 ТВК
  • Саяногорск - 48 ТВК
  • Барятино (Калужская область) — 46 ТВК 
  • Белгород — 21 ТВК
  • Бугровка (Рязанская область)  — 39 ТВК  
  • Валуйки (Белгородская область)  — 50 ТВК 
  • Владивосток — 6 ТВК
  • Владикавказ — 37 ТВК
  • Волгоград — 41 ТВК
  • Волоконовка (Белгородская область)  — 57 ТВК 
  • Воронеж — 51 ТВК
  • Ейск (Краснодарский край) — 6 ТВК   
  • Екатеринбург — 10 ТВК
  • Елец (Липецкая область) — 45 ТВК ванн
  • Ижевск — 34 ТВК
  • Иркутск — 1 ТВК
  • Йошкар-Ола — 6 ТВК
  • Казань — 50 ТВК
  • Калининград — 51 ТВК
  • Кемерово — 50 ТВК
  • Кирсанов (Тамбовская область) — 40 ТВК  
  • Кораблино  (Рязанская область)  — 34 ТВК  
  • Краснодар — 25 ТВК
  • Красноярск — 32 ТВК
  • Курган — 10 ТВК
  • Ливны (Орловская область)  — 44 ТВК 
  • Липецк — 24 ТВК
  • Магадан — 25 ТВК
  • Малоархангельск (Орловская область)  — 31 ТВК  
  • Москва — 6 ТВК
  • Мосолово  (Рязанская область)  — 37 ТВК 
  • Мурманск — 50 ТВК
  • Мценск (Орловская область)  — 8 ТВК  
  • Нальчик — 43 ТВК
  • Нижний Новгород — 39 ТВК
  • Новосибирск — 41 ТВК
  • Новосиль (Орловская область)  — 35 ТВК  
  • Омск — 52 ТВК
  • Орёл — 21 ТВК
  • Оренбург — 51 ТВК
  • Пенза - 27 ТВК
  • Пермь — 52 ТВК
  • Петрозаводск — 12 ТВК
  • Покровское (Орловская область)  — 36 ТВК  
  • Псков — 7 ТВК
  • Путятино (Рязанская область)  — 23 ТВК  
  • Родники (Ивановская область) — 49 ТВК 
  • Рославль (Смоленская область) — 26 ТВК  
  • Ростов-на-Дону — 43 ТВК
  • Рязань — 33 ТВК
  • Ряжск  (Рязанская область)  — 35 ТВК  
  • Салехард — 1 ТВК
  • Самара — 50 ТВК
  • Санкт-Петербург — 43 ТВК 
  • Саранск — 2 ТВК
  • Саратов — 43 ТВК
  • Симферополь — 62 ТВК 
  • Сосково (Орловская область)  — 27 ТВК  
  • Сочи (Краснодарский край) — 24 ТВК
  • Скопин (Рязанская область)  — 51 ТВК 
  • Старый Оскол (Белгородская область) — 43 ТВК 
  • Сухиничи (Калужская область) — 46 ТВК 
  • Тамбов — 2 ТВК
  • Тверь — 22 ТВК
  • Томск — 8 ТВК
  • Тюмень — 51 ТВК
  • Ульяново (Калужская область) — 31 ТВК 
  • Ульяновск — 37 ТВК
  • Хабаровск — 51 ТВК
  • Хвастовичи (Калужская область) — 55 ТВК 
  • Хомутово (Орловская область)  — 26 ТВК  
  • Челябинск — 36 ТВК
  • Чита — 10 ТВК
  • Южно-Сахалинск - 43 ТВК
  • Ярославль — 50 ТВК

Ссылки

Флаг России Эфирные телеканалы России
Другие телеканалы с лицензиями на эфирное вещание (указ Федеральной конкурсной комиссии)
Данные телеканалы транслируются по средствам наземных эфирных аналоговых и цифровых частот в ряде городов России.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Матч ТВ»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики