Фэндом

Телепедия

Матч ТВ

4951статья на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
 Farm-Fresh - Кубок 32x32.pngУ нас есть победитель «Телепедии Awards!» Поздравляем!
2015: Номинация «Перезагрузка года»
Матч ТВ
ООО «Национальный спортивный телеканал»
Матч ТВ.png
Страна

Россия

Зона вещания

Россия

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

русский

Формат изображения

576i (SDTV)
1080i (HDTV)

Тематика канала

спортивная

Дата начала вещания

1 ноября 2015 года в 6:30 МСК

Заменил

Россия 2

Свидетельство о регистрации СМИ

ЭЛ № ФС 77 - 70679 от 7 марта 2017

Основатель

ВГТРК
Газпром-Медиа Холдинг

Владелец

АО «Газпром-Медиа Холдинг»

Руководители

Тина Канделаки (генеральный продюсер)
Наталья Билан (креативный директор)
Наталия Короткова (программный директор)
Чарльз Коплин (продюсер спортивных трансляций)
Игорь Швецов (руководитель дневного информационного вещания)
Александр Кузмак (исполнительный продюсер новостей)

Слоган

Все на матч

Сайт

matchtv.ru

Промо Матч ТВ00:21

Промо Матч ТВ

Матч ТВ01:18

Матч ТВ

«Матч ТВ» — российский федеральный общедоступный спортивный телеканал, который начал вещание 1 ноября 2015 года. Телеканал создан по предложению председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера и в соответствии с поручениями и Указом президента России Владимира Путина на базе спортивной редакции АО «Газпром-Медиа Холдинг», технического оснащения АНО «Спортивное вещание» (бренд «Панорама») и частот телеканала «Россия-2» (ВГТРК).

История Править

17 апреля 2015 года медиахолдинг РБК опубликовал первоначально официально не подтверждённую информацию о том, что телеканал «Россия-2» может быть передан «Газпром-Медиа Холдингу», и на его базе «НТВ-Плюс» планирует создать полноценный спортивный телеканал. 20 апреля 2015 года, по сообщению агентства ТАСС, министр спорта Российской Федерации Виталий Мутко на пресс-конференции в Сочи выразил обеспокоенность по поводу отсутствия в России общедоступного спортивного телеканала. Он сообщил, что вопрос спортивного вещания планируется рассмотреть на Совете при президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, но при этом отказался раскрыть какие-либо подробности готовящихся решений. Заседание Совета состоялось 2 июня 2015 года. В ходе него председатель правления «Газпром-Медиа Холдинга» Дмитрий Чернышенко сообщил о создании нового специализированного общедоступного спортивного телеканала, формируемого на производственно-технологической базе ОАО «НТВ-Плюс» и АНО «Спортивное вещание», а также сети распространения телеканала «Россия-2».

Согласно пункту 4 перечня поручений по итогам заседания Совета, подписанного президентом России 25 июня 2015 года, работы по созданию общероссийского обязательного общедоступного телеканала спортивной направленности завершились к 1 августа 2015 года. Новый телеканал получил наименование «Матч ТВ», его учредителем является общество с ограниченной ответственностью «Национальный спортивный телеканал». По информации газеты «Ведомости», также озвученной спортивным комментатором Георгием Черданцевым, все сотрудники телеканала «Россия-2» могли перейти на работу в «Газпром-медиа Холдинг».

Возглавили «Матч ТВ» известная телеведущая, продюсер, общественный деятель Тина Канделаки (генеральный продюсер) и экс-генеральные директора телеканала «Домашний» Наталья Билан (креативный директор)] и Наталия Короткова (программный директор). Назначение Канделаки было неоднозначно воспринято зрителями и сотрудниками канала «НТВ-Плюс Спорт плюс» и вылилось в скандал между Канделаки и комментатором Василием Уткиным, который объявил 11 августа об отказе работать с новым директором, но через месяц передумал.

В начале октября работники филиалов АНО «Спортивное вещание» получили уведомления об увольнении в связи с «завершением уставной деятельности компании». Оборудование предприятия, которое использовалось на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, — 12 передвижных телевизионных станций, 7 передвижных станций спутниковой связи, две передвижные станции специальной техники, мобильная центральная аппаратная и многое другое — было передано «Матч ТВ» и регионам, но на канал перешла лишь часть сотрудников «Панорамы»]. Стоимость этого оборудования — 150 миллионов долларов США].

Продвижение Править

Логотип нового телеканала в стиле советского конструктивизма был разработан студией Shandesign и представлен в середине сентября 2015 года. Он сразу же подвергся серьёзной критике со стороны дизайнеров. В эфире все символы этой эмблемы каждые 7 секунд поочерёдно меняют цвет с красного на белый и наоборот, во время рекламы логотип исчезает с экрана. 25 октября рэперы Баста и Смоки Мо записали музыкальный клип на песню «Финальный матч», ставшую гимном канала. Режиссёром ролика выступил Резо Гигинеишвили.

Было снято несколько промороликов с участием комментаторов «Матч ТВ» и нескольких десятков знаменитых спортсменов. 15 октября 2015 года в московском метро поступили в продажу единые проездные билеты на 60 поездок (общий тираж серии составил 1 200 000 штук), а также была размещена наружная реклама с изображением Алёны Заварзиной, Елены Исинбаевой, Алины Кабаевой, Александра Кержакова, Тимофея Мозгова и Татьяны Навки. Акция приурочена к запуску «Матч ТВ».

18 ноября «РБК» опубликовало расследование, согласно которому телеканалу удалось организовать рекламную кампанию в московском метро фактически бесплатно при том, что единственный рекламный оператор подземки с августа 2015 года уже лишён возможности размещать какую-либо рекламу. «Матч ТВ» на просьбу помочь в своей рекламной кампании удалось получить поддержку ГУП «Московский метрополитен», чьи сотрудники расклеивали стикеры. Другие рекламные агентства на аналогичную просьбу получали отказ, так как коммерческую рекламу должен распространять новый подрядчик, который ещё будет выбран на аукционе. Московский департамент транспорта заявил о том, что не считает стикеры «Матч ТВ» коммерческой рекламой, а доход метро от этой операции равен расходам. При этом по закону реклама, имеющая общественную значимость, обязана иметь герб Москвы и уточняющую надпись: «При поддержке правительства Москвы», которые на указанных стикерах отсутствуют. В случае, если указанная реклама всё-таки распространялась на условии общественной значимости, её стоимость составила бы 20 % от прайс-листа (5 млн руб. вместо 25,3 млн руб. в месяц).

29 октября в гостинице «Рэдиссон Ройал, Москва» состоялась официальная презентация телеканала для прессы и будущих зрителей.

Начало работы Править

1 ноября 2015 года в 06:30 по московскому времени телеканал «Матч ТВ» начал работу. В этот день из-за траура по жертвам авиакатастрофы в Египте произошли изменения в сетке вещания, был отменён показ коммерческой рекламы. Матч Единой лиги ВТБ ЦСКА — «Калев» был показан в прямом эфире в 13:00 МСК. Первой хоккейной трансляцией на телеканале стал поединок между столичными командами «Динамо» и «Спартак», начавшийся четырьмя часами позднее. В интересах телевидения КХЛ перенесла ещё две гостевые встречи красно-белых в регулярном чемпионате, предшествовавшие этому дерби, а следовавший за ним матч РФПЛ «Спартак» — «Урал» был задержан на 10 минут для показа серии буллитов. Квалификация 17-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» транслировалась 31 октября на «России-2», а сам Гран-при Мексики — 1 ноября уже на «Матч ТВ».

В сентябре 2016 года телеканал отказался транслировать Паралимпиаду, куда не были допущены российские спортсмены. По словам Канделаки, решение оправдано чувством собственного достоинства и уважение к стране.

Рейтинги телеканала по итогам первых месяцев работы оказались ниже, чем у «России-2». По данным интернет-издания Colta.ru, в конце 2015 года «Матч ТВ» был 19-м по популярности среди федеральных телеканалов[38]. К концу 2016 года он продолжал уступать «России-2», доля в аудитории мужчины 25–59 лет составляла 3,2%. В первый год вещания на закупку прав трансляции спортивных соревнований было затрачено 6,5 млрд. рублей, окупить которые не удалось.

Вещание Править

Телеканал «Матч ТВ» входит в перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и является обязательным для распространения на всей территории Российской Федерации[40]. Сеть аналогового эфирного вещания, перешедшая к «Матч ТВ» от телеканала «Россия-2», охватывает более 900 населённых пунктов России. Предполагаемый охват аудитории — 81 млн человек.

У телеканала будет пять региональных версий для трансляции местных спортивных событий.

Спутниковая версия телеканала в стандарте высокой чёткости (HD) доступна на платформах «НТВ-Плюс», «Континент ТВ», «Телекарта» и «Триколор ТВ». Интернет-вещание осуществляется на официальном сайте «Матч ТВ».

25 января 2016 года в 6:00 по московскому времени произошёл ребрендинг спортивных телеканалов «НТВ-Плюс». Тогда же на частоте телеканала «НТВ-Плюс Спорт» была запущена международная версия «Матч ТВ» под названием «Матч! Планета». Её основной задачей является популяризация российского спорта посредством показа отечественных соревнований в прямом эфире в других странах. Трансляции собственного производства на телеканале «Матч! Планета» практически отсутствуют, так как у него нет прав на показ многих зарубежных состязаний. Поэтому там дублируются некоторые трансляции с остальных каналов субхолдинга. В сетку вещания международной версии «Матч ТВ» входят выпуски новостей, передачи «Ты можешь больше!», «Спортивный интерес», «Рио ждёт», «Анатомия спорта» и другие.

Экономика проекта Править

Общий бюджет создания телеканала не раскрывается, однако известны некоторые его затраты. Так, на покупку частот у телеканала «Россия-2» «Газпром-Медиа Холдинг» потратил 9,3 млрд рублей. На приобретение спортивных трансляций в 2016 году планируется израсходовать 6,5 млрд рублей. На распространение сигнала «Матч ТВ» Правительство России выделило «Газпром-Медиа Холдингу» из федерального бюджета 850 миллионов рублей, сократив по сравнению с 2015 годом финансирование «Первого канала», информационного агентства ТАСС и телеканала RT. Ожидаемый срок выхода телеканала на самоокупаемость — три года.

Награды и премии Править

Победитель зрительского голосования национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра—2016» в номинации «Спортивный телеканал».

На конкурсе «ТЭФИ-2016» телеканал одержал победу в номинациях «Телевизионный проект о спорте» (документальный фильм «Фёдор Емельяненко. Путь на восток») и «Ведущий спортивной программы/спортивный комментатор» (работа Владимира Стогниенко на футбольном матче ЦСКА — «Спартак»), а генеральному продюсеру Тине Канделаки был вручён специальный приз за создание и запуск телеканала «Матч ТВ».

Победа в номинации «Спортивный проект года» премии «ТКТ Awards» на телерадиовещательном форуме-конференции, выставке телевизионного оборудования IBC 2016.

Ссылки Править

Флаг России.svg Эфирные телеканалы России
Другие телеканалы с лицензиями на эфирное вещание (указ Федеральной конкурсной комиссии)
Данные телеканалы транслируются по средствам наземных эфирных аналоговых и цифровых частот в ряде городов России.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Матч ТВ»

Также на Фэндоме

Случайная вики