ФЭНДОМ

«Клинское телевидение» - существовавший в 90-е годы телеканал Юрия Самсонова. Являлся первым клинским телеканалом. Вещал на 29 дециметровом канале. Телеканал был закрыт представителями районной администрации и силовыми структурами. Как утверждается, закрытие канала было незаконно, журналисты подвергались сильному давлению. Преемник - «ТВ-Поиск».

Закрытие телеканала

Глава администрации А.Н. Постригань постановлением №218-р от 08.07.1994 «О работе Клинского телевидения» постановил временно ликвидировать телекомпанию «Клинское телевидение» в связи с невыполнением установленного действующим законодательством порядка оплаты за пользование предоставленными помещениями, нарушениями правил эксплуатации телепередающей аппаратуры, приведшими к ухудшению приёма центральных программ телевидения, нарушениями правил эксплуатации и пользования нежилыми помещениями и правил санитарии.

8 июля 1994 года в 16:20 к зданию независимого Клинского телевидения подъехало два легковых автомобиля, из которых вышла группа людей. Среди них были начальник группы участковых инспекторов Игнатыш Олег Николаевич, председатель управления муниципальный имуществом Горбунков Анатолий Никифорович, директор несуществующего пока муниципального телевидения Грязнов Евгений Александрович и другие руководящие работники, милиционеры. Далее события развивались по нарастающей. Милиционеры блокировали аппаратную, силой вытолкали из нее видеоинженера Виктора Рыжова, который вел эфир. Попытка оператора телецентра заснять происходящее натолкнулась на жесткое противодействие майора Игнатыша, Горбунков торжественно зачитал работникам телецентра распоряжение главы администрации Клинского района Александра Николаевича Постриганя о закрытии Клинского независимого телевидения. Затем было опечатано помещение передатчика, а Грязнов выключил питание. С этого момента погасли экраны телевизоров в городе и районе, а у дверей передатчика была выставлена вооруженная охрана.

Все попытки работников редакции связаться с главой администрации, с прокурором Вячеславом Геннадьевичем Заболотневым окончились безрезультатно. Стало ясно, что тележурналистам ничего объяснять не собираются, помощи ждать неоткуда и нужно действовать самостоятельно. Директор телецентра Юрий Самсонов уехал в Москву искать выход на эфир центрального телевидения. Инженера телецентра попытались выйти в эфир по временной схеме. После многочисленных попыток это удалось сделать, не срывая пломбы с опечатанного помещения передатчика.

Новость о захвате телецентра мгновенно облетела город. Журналисты приняли сотни звонков телезрителей, десятки людей пришли на телецентр. И все предлагали помощь, поддерживали словом. Когда заработал прямой эфир, работники телевидения поняли, что город не даст их в обиду. С 23. 45 и почти до 5 утра Клин не спал, ни на секунду не смолкал телефон прямого эфира. Звонили не только из города и района, звонили из Тверской области, из Дмитрова, Солнечногорска, Москвы, Об этом инциденте сообщила программа «Времечко».

А утром следующего дня журналисты и их добровольные помощники организовали сбор подписей в поддержку независимого телевидения. Всего за три часа было собрано более 4-х тысячей подписей клинчан и гостей города. Свои подписи ставили ветераны войны, молодежь, милиционеры, военнослужащие, старательно выводили свои каракули дети. По телефону в редакцию звонили сельчане и просили в списки занести фамилии всех жителей.

К такому повороту событий в администрации не были готовы. С утра у административного здания стояли машины первых лиц всех силовых структур города, за стенами администрации лихорадочно искали выход из щекотливого положения. В редакции то замолкали отключаемые телефоны, то вновь начинали работать. Наконец, на телестудию прибыл нарочный с письмом от главы администрации, в котором он отменял ранее принятое распоряжение о закрытии независимого телевидения. К выходу выпуска 'Новостей', полностью посвященному этому событию, были сняты пломбы с опечатанного передатчика.

Жители города, журналисты, своими решительными действиями отстояли независимое телевидение, но противостояние на этом не закончилось. 15 минут вечерних «Новостей», 15 минут правды о жизни Клина - словно кость в горле администрации. Эта информация не контролируется администрацией, а журналисты независимого телевидения взяли за правило показывать жизнь города во всех его ипостасях, под огонь справедливой критики часто попадают и первые лица города. Жителям Клина честная работа журналистов нравится, власть придержащим, естественно – нет. Отсюда и корни конфликта.

Телеканалы Московской области
360 градусов