ФЭНДОМ

«Киноклуб» — телеканал, осуществляющий своё вещание на спутниковой платформе «НТВ-Плюс»; ранее назывался «Мир кино». Телеканал показывает фильмы зарубежного производства различных жанров и стилей. Один из первых собственных телеканалов производства НТВ-Плюс. Некоторые фильмы могут транслироваться в формате звука Dolby Digital 5.1.

История

Телеканал «Мир кино» начал вещание 1 октября 1996 года в рамках проекта «Система спутникового телевидения НТВ-Плюс» в аналоговом качестве.[1] С этого канала, а также с каналов «НТВ-Плюс Наше кино», «НТВ-Плюс Спорт» и «НТВ-Плюс Музыка» начался первый оператор спутникового телевидения — НТВ-Плюс.[2]

В первые месяцы существования обоих киноканалов НТВ-Плюс их вещание было ограничено по времени — практиковались дневные перерывы. Они полностью прекратились после новогодних праздников 1997 года.[3] Объём вещания телеканала составлял всего 6 часов в сутки.[4] В дальнейшем телеканал начинал вещание в 10 часов утра и заканчивал своё вещание в районе часа ночи. Первым директором телеканала был Игорь Толстунов.[5]

1 октября 2002 года канал сменил название и логотип на «Киноклуб».

Прекратил вещание 14 августа 2016 года.

Вещание

В самом начале своего существования телеканал специализировался премиущественно на показе как лучших зарубежных фильмов прошлых лет, а также на детективных телесериалах, малоизвестных художественных фильмах, а также фильмах, имевшихся в запасе у телеканала НТВ — права на их показ в своё время были выкуплены телеканалом до 2000 года.[4][6][7][8] Со временем на телеканале стало транслироваться всё больше и больше зарубежных художественных фильмов, снятых знаменитыми режиссёрами и с участием известных актёров.[9] В первые годы вещания на телеканале также были представлены передачи о кино и знаменитостях, связанных с ним.[10]

В настоящее время в эфире телеканала транслируются старые и новые кинофильмы разных лет, жанров и направлений.[11]

Интересный факт

  • До 1 сентября 2012 года фильмы, демонстрированные на киноканалах НТВ-Плюс были обозначены метками «С» (для любой зрительской аудитории), «Д-13», «Д-17» и «Д-21».

Логотип

Телеканал сменил 5 логотипов. Последний — 6-ой по счёту.

С 1996 по 2002 и с 2004 по 2016 год стоял в левом нижнем углу. С 2002 по 2004 год стоял в левом верхнем углу.

  • С 1 сентября 1996 по 10 августа 1997 года логотипом являлся чёрный квадрат, на котором изображён логотип НТВ жёлтого цвета, перечёркнутый осью координат с центром в зелёном шарике (без каких-то либо маркировки с названием). Находился в левом нижнем углу. Интересно, что буквы «НТВ» были написаны шрифтом с прямоугольными засечками, в то время как на логотипе телеканала «НТВ» в то время использовался шрифт со скруглёнными засечками. С 11 августа 1997 года и по сей день именно шрифт из первого логотипа «НТВ-Плюс» используется на логотипе «НТВ».
  • С 11 августа 1997 по 30 сентября 2002 года в логотипе были две зелёные линии, взаимно перпендикулярные и пересекающиеся, над вертикальной линией было слово «Мир» и под горизонтальной линией было слово «Кино», а между ними — зелёный шарик. Находился там же.
  • С 1 октября 2002 по 19 декабря 2004 года логотипом были два прямоугольника, тёмно-синий и зелёный, на тёмно-синем прямоугольнике слово «Кино» обычным шрифтом, на зелёном прямоугольнике слово «Клуб» жирным шрифтом. Находился в левом верхнем углу.
  • С 20 декабря 2004 по 1 ноября 2007 года под логотипом «НТВ-Плюс» присутствовала надпись «Киноклуб». Находился в левом нижнем углу.
  • Со 2 ноября 2007 по 15 мая 2011 года логотип состоял из прямоугольника, в котором были поделены на две части, в левой части с прозрачным фоном присутствовал зелёный шарик, а в правой части с коричневым фоном — слово «Киноклуб» и логотип был полупрозрачным. Находился там же.
  • С 16 мая 2011 по 14 августа 2016 года логотип напоминал предыдущий, но меньше по размерам, слово «Киноклуб» другого шрифта и правая часть прямоугольника красного градиентного фона. Находился там же.

Примечания

↑ Показывать компактно

  1. Журнал Теле-Спутник (январь 1999). Проверено 21 сентября 2013.
  2. Журнал Теле-Спутник (февраль 1998). Проверено 21 сентября 2013.
  4. Ъ-Газета - Ведомости. Газета "Коммерсантъ", №188 (1146) (2 ноября 1996). Проверено 21 сентября 2013.
  5. Новости проекта НТВ-Плюс Журнал Теле-Спутник, 11(13) Ноябрь 1996 г.
  6. Ъ-Деньги - Спутниковое телевидение: каждый в своей тарелке. Журнал "Коммерсантъ Деньги", №39 (99) (30 октября 1996). Проверено 21 сентября 2013.
  9. За 10 лет тарелка НТВ-Плюс перестала быть роскошью // НТВ.Ru. «НТВ» (1 сентября 2006). Проверено 21 сентября 2013.
  10. НТВ ПЛЮС : Анонсы каналов. Проверено 21 сентября 2013.
  11. Телеканал Киноклуб / Каналы / НТВ-ПЛЮС. Проверено 21 сентября 2013.

Ссылки