ФЭНДОМ

Украина
ТОВ «ТРК „Україна“»
Украина (логотип телеканала)
Страна

Украина Украина

Зона вещания

Украина Украина Россия Белоруссия Грузия Турция Сербия

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

Украинский, русский

Формат изображения

576i — SD 4:3 (13 марта 1993 года — 17 мая 2015 года)
1080i — SD 16:9 (18 мая 2015 года — настоящее время)
HD 16:9

Тематика канала

Общая

Дата начала вещания

13 марта 1993 года

Заменён

Флаг России НТВ (в Севастополе)

Аудитория

все категории населения

Основатель

ТРК Украина

Владелец

Медиа Группа Украина

Руководители

Евгений Лященко — генеральный директор

Родственные каналы

Украина НЛО TV
Украина Индиго ТВ
Украина Эскулап
Украина Футбол 1
Украина Футбол 2

Голос канала

Михаил Кришталь (2003 — 2006)
Николай Говор (2006 — 2009)
Анатолий Богуш (2009 —настоящее время)
Михаил Войчук (2010 — 2011)
Владимир Остапчук (2013 — 2014)

Слоган

«Видеть сердцем» (укр. «Бачити серцем») (с июля 2010 года — по август 2017 года)
«Моя страна. Мое телевидение» (укр. «Моя країна. Моє телебачення») (с 3 июля 2010 года — по 31 июля 2014 года)
«Премьеры каждый день» (укр. «Прем'єри щодня») (с 22 августа 2017 года — по 18 декабря 2017 года)
«Мы — многогранные» (укр. «Ми — багатогранні») (с 19 декабря 2017 года)

Сайт

kanalukraina.tv

«Украина» — один из ведущих национальных телеканалов страны. По итогам I квартала 2012 года занимает 2 место в рейтинге общенациональных телеканалов, достигнув доли 12,2 %, рейтинг 2,22 % (по аудитории 18+, 50 000+, данные GFK Ukraine) и прочно закрепив за собой статус самого динамично развивающегося канала страны. Стратегическая цель телеканала «Украина» — стать «первой кнопкой» страны. В 2015 году телеканал «Украина» занял первое место в рейтинге общенациональных телеканалов по аудитории 18+ (доля 11,02%, рейтинг 1,95%) и второе место по доле аудитории 18-54 (доля 9,52%, рейтинг 1,41 %).

С мая по август 2015 года телеканал «Украина» занимал первое место в рейтинге каналов сразу по двум аудиториям – 18-54 и 18+. По аудитории 18+ канал «Украина»  продемонстрировал наибольший рост доли среди каналов ТОП-6: по сравнению с 2014 г. она увеличилась на 8,9%. По аудитории 18-54 канал также один из немногих, кто не потерял долю в 2015-м году. Самую высокую долю телесмотрения по аудитории 18-54 канал получил в июне 2015 года (доля 10,38 %), а по аудитории 18+ — в июле (доля 12,03%). 

Общее покрытие телеканала составляет почти 90 % территории Украины (города с населением более 50 000 жителей). Передача сигнала осуществляется при помощи кабельной сети и через спутник. Количество потенциальных зрителей канала всех возрастных категорий составляет 38,5 миллионов. В эфире информационное, познавательное, детское, развлекательное, художественное и спортивное вещание. Активно развивается производство собственных проектов.

Телеканал «Украина» входит в состав ООО «Медиа Группа Украина», 100 % уставного капитала которой принадлежит «Систем Кэпитал Менеджмент». Развитие канала — зона стратегического интереса акционеров. «Медиа Группа Украина» инвестирует средства в техническое оснащение, программный продукт, развитие и продвижение бренда канала, а также в профессиональный рост сотрудников.

Канал «Украина» представляет телезрителям лучшие зарубежные и отечественные, премьеры фильмов, сериалов, шоу и передач, показывая только правдивые истории, искренние чувства и жизнь людей во всех ее проявлениях. Канал «Украина» — это собеседник и друг, который знает о жизни всё.

Слоган канала «Украина» — «Моя страна. Моё телевидение».

Техническое покрытие телеканала — это 95 % территории Украины (50 тыс.+). Телеканал обеспечивает круглосуточное вещание в эфире, по кабелю и через спутник (платформа Viasat). Его смотрят около 33 млн зрителей в месяц («ГФК-Юкрейн»).

История Править

ТРК «Украина» была создана в Донецке в марте 1993 года как государственное коммунальное предприятие под названием «Дока-ТВ». Залогодателем канала выступила Донецкий городской совет. Канал начал вещание в Донецке на седьмом канале, где в результате разделила время с другими телекомпаниями - «АСКЕТ 7х7» и Скет.

К концу 90-х годов телекомпания «АСКЕТ» была выкуплена структурами Рината Ахметова, а в связи с перелицензированием каналов и частот новые владельцы телеканала «АСКЕТ» предложили ТРК «Украина» объединиться на взаимовыгодных условиях для того, чтобы не делить канал , а развивать его совместно. Таким образом, в марте 2001 года было образовано ЗАО «ТРК» Украина », которое и получило лицензию на шестой метровый канал в Донецке, а впоследствии - на ряд каналов в Донецкой и Луганской областях. В 2001 году уже официально основным акционером телеканала« Украина» становится группа СКМ Рината Ахметова которая в то время овладела 75% акций телеканала (впоследствии в 2007 году СКМ станет собственником уже 99%, а в 2010 - 100% акций телеканала).

В 2002-2003 годах компания продолжила активное развитие, получив более сотни телевизионных частот по всей Украине, среди которых и 11 телеканал в Киеве, на котором канал начал вещание в июне 2003 года. В 2003 году канал начинает вещание также и через спутник. К концу лета в апреле 2003 года ТРК «Украина» вошла в наиболее доступные пакеты киевского кабельного оператора «Воля». А в 2004 году канал получает статус национального.

В то время телеканал «Украина» по своему наполнению и качества программного контента был довольно слабым по сравнению с киевскими вещателями. Эфирное вещание велось через маломощный передатчик. Впрочем, практически 100% проникновения канала в киевские кабельные сети нивелировало данную проблему, однако для тех телезрителей, которые принимали сигнал с эфира, она оставалась актуальной. Соответственно, в первый год вещания в эфирном пространстве Киева ТРК «Украина» практически оставалась незамеченной. Однако канал привлекал телезрителей трансляциями футбольных матчей, в том числе донецкого ФК «Шахтер».

В это время канал решил вести пророссийскую эфирное политику и сказать исключительно на русском языке (игнорируя потребности украиноязычных потребителей). Так в 2003 году, в итоговом документе Счетной палаты Украины за результаты анализа состояния выполнения Комплексных мероприятий по всестороннему развитию украинского языка, планирования и использования средств Государственного бюджета Украины на их внедрение, подготовленного департаментом контроля расходов на социальную сферу и науку и утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты от 16.09.2003, отмечалось, что причиной отсутствия русскоязычного вещания коммерческих телеканалов назвала отсутствия контроля за соблюдением ими лицензионных условий со стороны Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания. В качестве примера наиболее вопиющего нарушения конституционных норм относительно использования украинского языка в телерадиопространстве Украины, Счетная палата Украины привела пример трансляций телеканала «Украина», где все без исключения передачи велись на русском языке.

Во время Оранжевой революции 2004 года именно «ТРК «Украина» ассоциировался как медиа-ресурса пророссийского «бело-синего лагеря» Януковича. Уже после оранжевой революции, во все последующие годы канал продолжает быть неизменным ретранлятором идеологии Партии регионов (а впоследствии и Оппозиционного блока) и его спонсора Рината Ахметова.

Впоследствии телеканал начал формировать собственную медиа-группу: в 2008 году было оформлено Медиа Группу Украина, куда кроме ТРК Украина также вошел и вновь спортивный телеканал «Футбол». Осенью 2009 года ТРК «Украина» запустила в Донецке в метровом диапазоне региональный канал «Донбасс», продолжая собственное вещание на дециметровых волнах.

В конце 2008 года телеканал перезапустил свой сайт по адресу http://kanalukraina.tv полностью переделав его дизайн. В конце 2009 года ТРК «Украина» переехал из Донецка в Киев в новое помещение, в котором расположились студии и аппаратные телеканалов «Украина» и «Футбол». Донецкие студийные помещения ТРК «Украина» перешли в распоряжении вновь регионального телеканала «Донбасс».

В 2010 году канал попытался зарегистрировать обновленный логотип со словом «Украина» (до этого на логотип было словосочетание «ТРК» Украина» или «Телеканал» Украина», а не просто «Украина») как торговую марку, в соответствии руководство канала подало заявление № 2010 10825 о регистрации торговой марки «Украина» в Государственную службу интеллектуальной собственности Украины. Государственная служба интеллектуальной собственности Украины в заявлении телеканала отказала, поскольку частные компании не имеют права использовать официальное название государства Украина как коммерческую торговую марку. Впоследствии телеканал подал апелляцию на решение Государственной службы интеллектуальной собственности Украины об отказе ООО «Телерадиокомпания» Украина» в регистрации торговой марки «Украина» по заявлению № 2010 10825 и в августе 2012 года комиссия приняла положительное решение по апелляционные заявлении телеканала и обязал Государственную службу интеллектуальной собственности Украины разрешить ООО «Телерадиокомпания» Украина» использовать официальное название государства Украина в изображениях слуги логотипа.

В апреля 2013 года канал приобрел права на то, чтобы в 2016 году быть официальным украинским транслятором УЕФА «Евро-2016» и ФИФА Чемпионат мира по футболу 2018 в России. Официальным транслятором Лиги чемпионов и Лиги Европы УЕФА 2015, 2016 и 2017, а также квалификационных матчей Евро-2016 также был телеканал Украины.

В 2015 году канал начал активно развивать собственное производство: социальные ток-шоу, информационные программы, художественные фильмы и сериалы занимали высокие позиции на протяжении года.

С 10 марта 2015 года канал вещает в широкоформатном режиме 16:9 на видеоплатформе OLL.TV, а также в сети кабельного оператора «ВОЛЯ» и в рамках общенациональной сети цифрового телевидения «Т2». С 18 мая того же года вещает в 16:9 во всех цифровых, кабельных и спутниковых сетях.

Логотипы Править

Телеканал сменил 5 логотипов. Нынешний - 6-й по счёту. С 1993 по 2003 год логотип стоял в правом нижнем углу. С 2003 год по настоящее время логотип стоит в правом верхнем углу.

  • С 13 марта 1993 по 28 февраля 2001 года логотипом был флаг с лентой синего и жёлтого цвета, внизу слово «Украина». Находился в правом нижнем углу.
  • С 1 марта 2001 по 2 марта 2003 года логотипом была синяя плашка со словом «ТРК» и внизу слово «Украина» синего цвета. Находился там же.
  • С 3 марта 2003 по 29 октября 2006 года логотипом был флаг синего и желтого цвета, внутри вверху слово «Украина» внизу слово «ТРК» белого цвета. Находился в правом верхнем углу.
  • С 30 октября 2006 по 30 июня 2010 года логотипом были два квадрата в цветах флага Украины, слева слово «Украина» с вписанными буквами «Ï» и квадратами в цветах флага Украины. Находился там же.
  • С 1 июля 2010 по 31 июля 2013 года логотипом были цвета: синий, голубой и желтый, внизу слово «Украина». В эфире использовался упрощенный вариант, согласно которому от буквы «Ï» шли начала полудугой. Весь логотип был белого цвета.
  • С 1 августа 2013 по настоящее время логотипом является слово «Украина» белого цвета с буквой «Ï» в виде стилизованной единицы, слева и справа кружки желтого цвета. Находится там же.

Программы Править

  • «События» - ежедневная информационная программа. (ведущие Елена Кот, Анна Панова, Виталий Школьный и Марина Кухар);
  • «События недели» - еженедельная информационно-аналитическая программа. (ведущий Олег Панюта);
  • «События дня» - главный ежедневный выпуск новостей. (ведущие Ольга Грицык, Максим Сикора);
  • «Говорить Україна» («Говорит Украина») — главное ток-шоу страны. (ведущий Алексей Суханов);
  • «Ранок з Україною» («Утро с Украиной») — утренняя программа. (ведущие Николай Матросов, Владимир Остапчук, Светлана Катренко и Сергей Зенин ).;
  • Телеканал «Украина» - официальный транслятор Лиги чемпионов и Лиги Европы УЕФА 2015, 2016 и 2017 года, а также квалификационных матчей Евро-2016;
  • «Глядач як свідок» -  ток-шоу, независимое расследование резонансных преступлений, которое ведут сами зрители. (ведущий Максим Сикора);
  • «Реальная мистика» - уникальный проект о необъяснимых и мистических событиях в жизнях людей. (ведущий Андрей Дебрин)
  • «Откровенно с Машей Ефросиной»- проект о жизни и творческом пути разных известных людей, выходивший с 2015 года. (ведущая Мария Ефросинина)
  • Кулінарна академія Олексія Суханова (Кулинарная академия Алексея Суханова) - кулинарная программа, выходящая в эфир по субботам.

Ссылки Править

Украина Цифровое телевещание в Украине
Вещание цифрового пакета осуществляется компанией «Зеонбуд». DVB-T2