ФЭНДОМ

СМИ "Телекомпания «ГТРК Урал»" Нигде не зарегистрирован. Ведет распространение не зарегистрированных средств массовой информации.
ГТРК Урал
Филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Урал»
Логотип Россия 1-Урал (2017 - н.в)
Страна

Флаг России Россия

Зона вещания

Свердловская область,
Курганская область (частично),
Тюменская область (частично),
Челябинская область (частично)

Язык вещания

Русский

Формат изображения

4:3 (6 ноября 1955-15 января 2017)
14:9 (16 января 2017-настоящее время)

Дата начала вещания

6 ноября 1955 года (как телекомпания)
15 мая 1991 (как телеканал)

Заменил

ВЕК (на 7 ТВК)

Владелец

ВГТРК

Руководители

Щукина Ирина Ивановна - директор

Ранние названия

Свердловская государственная телевизионная и радиовещательная компания (СГТРК) (6 ноября 1955-декабрь 2004)

Сайт

vesti-ural.ru

ГТРК Урал — Филиа́л Всеросси́йской Госуда́рственной Телерадиокомпа́нии в Свердловской области (Свердловская государственная телерадиовещательная компания), наследница свердловского телерадиовещания времен СССР.

Начала вещание 15 мая 1991 года. Выходит в эфир на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24».

История

B 3309

Здание "ГТРК Урал"

  • 6 ноября 1955 года — первый эфир Свердловской студии телевидения.
  • 5 декабря 1967 года — появление второго телевизионного канала.
  • 1976 год — свердловское телевидение перешло на цветное изображение.
  • 1983 год — появление третьего телевизионного канала.
  • 26 июня 1991 года — на базе Комитета по телевидению и радиовещанию Свердловского облисполкома и его Радиоцентра приказом министра печати и массовой информации РСФСР создана Свердловская государственная телерадиовещательная компания.
  • 1 сентября 2002 года — телеканал «РТР Урал» поменял название на канал «Россия Урал».
  • 2 сентября 2002 года — ГТРК «Урал» создан единый информационный канал федеральной и региональных редакций ВГТРК. Новости СГТРК вышли в едином для всей страны оформлении под именем программы «Вести Урал».
  • Декабрь 2004 года — Свердловская телерадиокомпания, как и другие региональные ГТРК, стала филиалом ВГТРК и получила имя «ГТРК Урал». Сегодня основной продукт компании - это местные новости «Вести Урал». 12 выпусков на телевидении, 10 на радио — ежедневно по будням.
  • 6 ноября 2010 года — телеканалу «Россия 1 Урал» исполнилось 55 лет.
  • Февраль 2011 года — В ГТРК «Урал» прошло техническое перевооружение. Осуществлён переход на цифровое вещание, построена новая студия С-500 - самая большая студия в регионе, введён в строй новый аппаратно-студийный комплекс.
  • 6 ноября 2015 года — телеканалу «Россия 1 Урал» исполнилось 60 лет.
  • 15 июня 2016 года — Начало вещания телеканала  «Россия 24-Урал».
  • 16 января 2017 года — ГТРК Урал перешел на формат 14:9.

Программы

Заставка Вести Урал 16.01.2017-настоящее время Вести-Урал Ежедневно в 05:07, 11:40, 14:40, 17:20 и 20:45

Ежедневная информационная программа, выходит на каналах «Россия 1» и «Россия 24». Оперативная и эксклюзивная информация о жизни Екатеринбурга и Свердловской области. Выпуски новостей в прямом эфире 12 раз в день! 

Вести Регион События недели (2017-настоящее время) Вести-Урал. События недели Воскресенье в 10:20

Еженедельная итоговая информационная программа, выходит по воскресеньям на каналах «Россия 1» и «Россия 24». Главные темы недели в подробных репортажах наших корреспондентов.

Заставка Уральский меридиан (2017-н.в) Уральский меридиан (ранее – «Вести УРФО») Пятница в 17:20

Межрегиональный телевизионный проект, созданный на основе материалов всех ГТРК федерального округа. Программа выходит в эфир на телеканале «Россия 1».

Вести-Урал. Дежурная часть Вести-Урал. Дежурная часть Суббота в 08:00

Еженедельная программа, выходит по субботам на канале «Россия 1». В выпуске самые заметные и важные события за неделю - криминальная хроника, происшествия, чрезвычайные ситуации, расследования, репортажи из зала суда.

Архивные:

  • «Реноме» - программа об экономике, промышленности, деньгах.
  • «Сказки для детей» - В рамках проекта, посвященного юбилею Екатеринбургского театра кукол, вы увидите отрывки лучших спектаклей юбилейного сезона.
  • «Формула здоровья» - это программа для тех, кто с особым вниманием относится к своему здоровью и внешности.
Chas Час губернатора Больше не выходит

Губернатор Свердловской области каждый месяц подводит итоги социально-экономического развития территории и отвечает на вопросы жителей области. 

Двор на Субботней Двор на Субботней Больше не выходит

Утреннее информационно-развлекательное шоу. В программе звучит живая музыка, встречаются интересные люди и говорят о самом важном, и любопытном произошедшим на текущей неделе. 

Логотипы

Телеканал сменил 9 логотипов. Нынешний — 10-ый по счёту.

С 1991 по 1993 год и с 2001 по 2002 год стоял в правом нижнем углу. С 1993 по 2001 год стоял в левом верхнем углу. С 2002 по настоящее время стоит в правом верхнем углу.

  • С 6 ноября 1955 по 15 мая 1991 года логотип отсутствовал.
  • С 15 мая 1991 по 31 октября 1993 года логотипом было слово «Урал» под логотипом РТР. Находился в правом нижнем углу.
  • С 1 ноября 1993 по 31 октября 1997 года логотипом было выпуклое слово «Урал» под логотипом РТР. Находился в левом верхнем углу.
  • С 1 ноября 1997 по 7 сентября 1998 года логотип был аналогичен логотипу РТР 1, но вместо слова «Россия» было слово «Урал». Находился там же.
  • С 8 сентября 1998 по 14 сентября 2001 года логотипом были три квадрата, в котором буквы «Р», «Т» и «Р». Внизу — подпись «Урал». Находился там же.
  • С 15 сентября 2001 по 11 августа 2002 года логотипом была аббревиатура «РТР» и подпись «Урал» возле парящего триколора. Находился в правом нижнем углу.
  • С 12 августа по 1 сентября 2002 года надпись "РТР" слева, а парящий триколор справа. Внизу синяя полоска с надписью "Урал" возле парящего триколора. Находился в правом нижнем углу.
  • С 1 сентября 2002 по 23 декабря 2008 года использовался тот же логотип, но флаг был больше, а буквы меньше. Кроме того, теперь пишутся «Россия» и «Урал». Находился в правом верхнем углу.
  • С 24 декабря 2008 по 31 декабря 2009 года использовался тот же логотип, но флаг был меньше, а буквы больше. Находился там же.
  • С 1 по 17 января 2010 года использовался тот же логотип но флаг был меньше и стал на синем прямоугольнике слово «Россия», рядом красный квадрат с цифрой 1. Внизу слово «Урал». Находился там же.
  • С 18 января 2010 по 25 ноября 2012 года использовался тот же логотип, внизу белая региональная полоса со словом «Урал». Находится там же.
  • С 26 ноября 2012 по 15 января 2017 года логотип сменён шрифт, и был с бликом. Находится там же.
  • С 16 января 2017 года по настоящее время в версиях канала, передаваемых с региональных телецентров и на кабельных аналоговых сетях логотип в соответствии с форматом 14:9 уменьшился в размере приблизительно в 1,5 раза. Также был изменен шрифт на маленький. Находится там же.

Видео

Заставка новостей СГТРК. 2002 г00:11

Заставка новостей СГТРК. 2002 г.-0

Заставка новостей СГТРК. 2002 г.

Вещание

Фактическое вещание

Вещание прекращено

  • Екатеринбург — 29 ТВК (как Континент) + РТР , 47 ТВК (как ЦТУ) + РТР

Ссылки

Телеканалы Екатеринбурга

Начать обсуждение Обсуждение статьи «ГТРК Урал»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики