ФЭНДОМ

ГТРК Вологда

ГТРК «Вологда» – филиал Всероссийской Государственной Телерадиокомпании в Вологде и Вологодской области. В зону вещания попадает вся Вологодская область – 98% населения, постоянная аудитория – более 900 тысяч зрителей. Создана 3 ноября 1959 года. Программы выходят в эфире телеканалов Россия-1 и Россия-24 (в кабельных сетях) и радиостанции Радио России (с 17 декабря 1925 года).

История

Вечером 3 ноября 1959 года в провинциальном Череповце, промышленном центре Вологодской области, зажглись немногочисленные «голубые» экраны телевизионных приемников. Обаятельный диктор Ольга Ушанова сказала: «Дорогие товарищи! Вы смотрите череповецкое городское телевидение».

Так на Вологодчине появился первый телевизионный центр. Благодаря помощи местного металлургического комбината было построено здание телецентра, смонтировано телевизионное оборудование. Осваивать новое дело в Череповец съехались люди со всей страны. Ольга и Рудольф Ушановы, Николай Казанкин, Валерий Коростылев, Лидия Честнова, Вера Пирогова, Татьяна Какабадзе, Нина Гришачева… Для многих из них Череповец стал второй родиной.

В 1959 году зона уверенного приема сигнала череповецкого телепередатчика не превышала 50 км.

Ветераны до сих пор вспоминают памятный для студии 1961 год, когда в Череповце появилось специальное кинооборудование, появилась возможность снимать и выдавать в эфир материалы, подготовленные за пределами студии. Год спустя существенно расширилась география вещания – телевизионную картинку из Череповца уже могли видеть жители 10 районов области.

Статус областного телевидение получило только в 1978 году. Общими усилиями Комитета СССР по телевидению и радиовещанию, областных властей была создана передающая сеть, охватывающая всю территорию Вологодчины. На студии появились первые видеомагнитофоны, позволяющие выдавать в эфир телепередачи в записи.

80-е годы были годами подъема Вологодского областного телевидения, сначала технического, а потом и творческого. В 1985 году на телевидение пришел цвет. Студия получила передвижную телевизионную станцию, позволившую транслировать репортажи с места событий.

К концу этого славного десятилетия на Вологодское областное телевидение пришла целая группа молодых журналистов, операторов, режиссеров. Энергия молодых была востребована временем бурных политических событий, происходивших в стране, когда ключевыми были два слова: «перестройка» и «гласность». Визитной карточкой Вологодского ТВ стали «открытый» молодежный канал «Пульс» (своеобразный местный аналог московского «Взгляда»), в центре внимания которого, естественно, были многие запретные прежде темы, и первая в области телевизионная информационно-аналитическая программа «Панорама недели». В эти же годы на областном телевидении начинали свой творческий путь многие известные в регионе и за его пределами люди. Такие, например, как обозреватель Леонид Парфенов.

В городах и районах области появились свои местные телестанции, свои каналы, толчок к возникновению и развитию которых дало вологодское областное телевидение. Началась жесточайшая конкуренция как на информационном поле, так и в сфере рекламной деятельности. В этой конкурентной борьбе гостелерадиокомпания сумела в конце девяностых занять свою нишу и приспособиться к новым условиям существования.

Материально-техническая база ГТРК требовала срочного обновления. Эту задачу удалось решить за счет средств, заработанных на рекламной деятельности и привлеченных из местного бюджета. Уже к концу 2003 года были значительно обновлены тележурналистские комплексы, внедрена компьютерная техника и цифровые технологии. Эти меры позволили областному каналу сохранить и укрепить свои позиции главного канала Вологодчины.

Программы

Транслируемые:

  • «Вести – Вологодская область» (Череповец)
  • «Вести - Вологодская область» (Вологда)
  • «Вести - Вологодская область. События недели» (Череповец)
  • «Вести +»
  • «Семейный очаг»
  • «Наше здоровье»
  • «Вехи истории»
  • «Правопорядок»
  • «России малая частица»
  • «Семья и дети»
  • «Лес»
  • «Точки роста»
  • «Я — Мама»
  • «Автовести»
  • «Сады России»
  • «Молодёжная стройка»

Архивные:

  • Ток-шоу «Перекрёсток мнений»
  • «В здоровом теле»
  • «Своё дело»
  • «Служба спасения»
  • «Это наши дети»
  • «Русь православная»
  • «Диалог с властью»
  • «Настоящий вологодский продукт»
  • «Итоги года» с Олегом Кувшинниковым (15.12.2012)
  • СХПК комбинат «Тепличный»
  • Вологодский драматический театр, «Карамазовы и ад»
  • Череповецкому молочному комбинату 80 лет
  • Ко дню рождения областного телевидения

Логотип

Вещание

  • Вологда – 4 ТВК
  • Череповец – 1 ТВК
  • Ошта – 12 ТВК
  • Андома – 12 ТВК
  • Озёрки – 3 ТВК
  • Липин Бор – 6 ТВК
  • Слудно – 8 ТВК
  • Вожега – 4 ТВК
  • Кадниковский – 5 ТВК
  • Пундуга – 10 ТВК
  • Деревенька – 1 ТВК
  • Харовск – 3 ТВК
  • Сямжа – 1 ТВК
  • Семигородняя – 1 ТВК
  • Верховажье – 4 ТВК
  • Чушевицы (Нов. Деревня) – 3 ТВК
  • Шуйское – 11 ТВК
  • Вохтога – 2 ТВК
  • Ида – 12 ТВК
  • Тотьма – 10 ТВК
  • Курилово – 4 ТВК
  • Нюксеница – 12 ТВК
  • Тариога – 2 ТВК
  • Якутино (Великий Устюг) – 1 ТВК

Ссылки

Телеканалы Вологодской области
9 канал (г. Белозёрск) • Русская провинция [Провинция] (г. Белозёрск) • Связь Плюс (г. Великий Устюг) • Воже-информ [ТБН] (пос. Вожега) • ГТРК Вологда (г. Вологда) • ТВ-7 (г. Вологда) • Русский Север (г. Вологда) • РЕН ТВ Вологда (г. Вологда) • Грязовецкое телевидение • Грязовец [ТНТ] (г. Грязовец) • Канал 12 (г. Череповец) • Открытый канал (г. Череповец) • Провинция (г. Череповец) • ТВ-Кириллов [ТДК] (г. Кириллов) • Никольск-ТВ (г. Никольск) • ТВ-Сокол (г. Сокол)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики