ФЭНДОМ

ГТРК Белгород (градиент)
R24

ГТРК «Белгород» – филиал ВГТРК. Основана 29 января 1992 года, присоединена к ВГТРК в 2006 году. Является филиалом крупнейшей российской телерадиокомпании в Белгородской области. Штатная численность около 90 сотрудников. Зона охвата  телеканала "Россия-1" (с учетом спутникового и кабельного сегмента) – 98% Белгородской области, в том числе с региональной врезкой "Белгород" - до 60%.

История

29 января 1992 года приказом министерства печати и информации Комитет по телевидению и радиовещанию Белгородского облисполкома переименован в Государственную телевизионную и радиовещательную компанию «Белгород».

30 декабря 1992 года в эфир выходит первая 25-ти минутная программа. Первыми сотрудниками телекомпании являлись Е.Дубравный, С.Запорожченко, М.Ермоленко, В.Михеев, А.Уваров, В.Капитоненко, В.Кайдалов. Председателем компании являлся А.Трещалин.

Первоначально телерадиокомпания выходила в эфир лишь один раз в неделю, но позже, с приобретением новой техники, эфиры были три раза в неделю, а позже – ежедневно.

С января 1993 года штат сотрудников начал расширяться. Было получено новое оборудование – осветительное, телекамеры, аппаратно-студийный комплекс, студийные видеомагнитофоны. В то же время начинают зарождаться творческие идеи по организации и оформлению передач.

До сентября 1999 года у телерадиокомпании не было собственного здания. Позже при поддержке областной администрации и депутата Государственной Думы Николая Рыжкова было завершено строительство нового здания для областного телевидения и радио в центре Белгорода.

В 2002 году компанию возглавил Ю.Помельников. С его приходом обновилась материально-техническая база компании.

С 2004 года по 2006 год проведена реорганизация, юридическое лицо ликвидировано, а телепрограмма "Показывает Белгород" прекратила выход в эфир. Как и другие региональные телеканалы ГТРК "Белгород" влилось в состав крупнейшей российской телерадиокомпания ФГУП ВГТРК.

В 2006 году началось внедрение цифровой техники в производство программ. Было заменено устаревшее оборудование Betacam SP на цифровое формата DVCAM, приобретено несколько магнитофонов и два комплекта ТЖК современного формата, установлены цифровые камеры, эфирный видеосервер PlayBox, два дисковых рекордера, две станции нелинейного монтажа.

Имеется крупный автопарк, который позволяет журналистам ежедневно добираться до любой точки в регионе.

Филиал ГТРК Белгород готовит репортажи о Белгородской области для информационных программ ВГТРК. На канале "Россия 1" в эфирном аналоговом вещании выпускается региональная программа "Вести-Белгород", в которой ежедневно выпускается до двух некоммерческих репортажей новостей.

В начале 2012 года ежедневный вечерний региональный блок установлен с 19-40 до 20-00. На 2012 год пришлось 20-летие эфира телепрограммы "Показывает Белгород", который был отмечен как юбилей ГТРК "Белгород".

Еженедельно производит около 2 часов собственных программ и сюжетов новостей.

В 2012 году в области запущено ЦЭТВ. Для зрителей цифрового телевидения региональная врезка не предусмотрена.

В 2018 году войдет в состав 3-го мультиплекса как самостоятельный телеканал.

Программы

  • Ежедневная программа «Вести-Белгород»

Программы субботнего эфирного часа (08:20-09:20):

  • «Преступление и наказание»
  • «В ногу со временем»
  • «Диалог с властью»
  • «Белгородский тайм-аут»
  • «Специальный репортаж»

Региональный воскресный блок (10:20-11:00)

  • "События недели"

Логотип

Города вещания

  • Белгород – 12 ТВК
  • Алексеевка – 12 ТВК
  • Старый Оскол – 30 ТВК + Оскольское ТВ
  • Айдар – 39 ТВК
  • Валуйки – 21 ТВК
  • Грайворон – 31 ТВК
  • Ракитное – 34 ТВК
  • Шебекино

Ссылки

Телеканалы Белгородской области
ТРК Алексеевка (г. Алексеевка) • Талес (г. Алексеевка) • Эфко (г. Алексеевка) • Мир Белогорья (г. Алексеевка) • ГТРК Белгород (г. Белгород) • СТС-Белгород (г. Белгород) • Белый город (г. Белгород) • 27 канал - Аспект (г. Белгород) • ТВЦ-Белгород (г. Белгород) • Белгород 24 (г. Белгород) • Губкин-ТВ (г. Губкин) • 3х3 (г. Губкин) • 9 канал (г. Старый Оскол) • ТВ Приосколье (г. Старый Оскол) • Осколвидео (г. Старый Оскол) • СГОК ТВСтойленские горизонты (г. Старый Оскол) • ОЭМК-ТВ (г. Старый Оскол) • Айдар-ТВ (пос. Ровеньки)