ФЭНДОМ

Россия-1 Башкортостан
Государственная телерадиокомпания «Башкортостан» с 1 марта 1959 года осуществляет вещание на территории респ. Башкортостан на телеканалах «Россия 1», «Россия 2», «Россия К» (с января 2011 г.) и радиостанции «Радио России – Башкортостан».

По данным TNS Gallup Media, «Вести-Башкортостан» является самой популярной новостной программой республики Башкортостан.

История Править

В 1924 году начало всесоюзного государственного радиовещания в стране.

1 августа 1928 года начало регулярного радиовещания в Башкирской АССР.

20 апреля 1931 года в СССР проведена первая, пробная, телевизионная передача.

В марте 1934 года открытие в Уфе мощной радиовещательной станции имени 15-летия БАССР.

1 марта 1959 года начались регулярные передачи Башкирской студии телевидения. Они выходили три раза в неделю в 19:00.

1 октября 1960 года введена в эксплуатацию первая передвижная телевизионная станция (ПТС). Состоялась первая прямая трансляция концерта из Башкирской государственной филармонии.

26 декабря 1964 года начало двухпрограммного телевизионного вещания в Уфе.

1 января 1965 года проведена опытная телевизионная трансляция в Башкирию «Голубого огонька» из Москвы.

1 февраля 1966 года начались регулярные телевизионные передачи из Москвы.

7 мая 1969 года создан Радиотелецентр в системе Гостелерадио БАССР.

В 1977 году проведен прямой радиосмотр дружбы «Уфа—Галле» на Берлинском радио ГДР.

1 октября 1978 года начало трансляций в Уфе передач Центрального телевидения в цветном изображении с гарантированным качеством.

7 октября 1978 года проведена первая прямая телевизионная трансляция из Уфы на сеть Центрального телевидения.

1 мая 1979 года проведена первая цветная передача Башкирского телевидения. Транслировалась Первомайская демонстрация трудящихся Уфы с площади имени В.И.Ленина.

1 ноября 1981 года начались студийные цветные передачи Башкирского телевидения.

1 февраля 1985 года башкирское телевидение полностью перешло на цветное вещание.

5 июня 1986 года проведен первый телемост «Тюмень—Уфа—Казань».

25 декабря 1991 года государственный комитет по радиовещанию и телевидению БАССР преобразован в Государственную телерадиокомпанию «Башкортостан».

В 1995 году введена в эксплуатацию двухкамерная студия для вещания «Службы новостей».

10 ноября 1996 года состоялся первый спецвыпуск УГИИ по телевизионной режиссуре.

В 1999 году закончили учебу и вернулись в ГТРК выпускники ВГИКа, специально направленные на учебу от ГТРК. Также закончено строительство локальной компьютерной студии радиовещания.

В 2002 году открыт корреспондентский пункт информационной программы «Вести». ГТРК «Башкортостан» преобразована в ФГУП ГТРК «Башкортостан» (дочернее предприятие ВГТРК).

24 января 2018 года ГТРК Башкортостан перешел на цифровое.

ЛоготипыПравить

Россия 1Править

Телеканал сменил 3 логотипа. Нынешний — 4-й по счёту.

  • С 13 мая 1991 по 31 августа 2002 года логотипом был серый контур круга с символом из флага Башкортостана и логотип был полупрозрачным. Располагался в левом верхнем углу.
  • С 1 сентября по 15 декабря 2002 года логотипом был логотип телеканала "Россия", под ним узорчатый жёлтый ромб. Находился в правом верхнем углу.
  • С 16 декабря 2002 по 31 декабря 2009 года использовался тот же логотип, но под логотипом жёлтый ромб заменён на надпись "Башкортостан". Находился там же.
  • С 1 января 2010 года по настоящее время используется логотип как у всех каналов ВГТРК. Под ним висит региональная серая полоса с подписью "Башкортостан". Находится там же.

Россия КПравить

ПрограммыПравить

Россия 1Править

ТранслируемыеПравить

  • «Вести – Башкортостан» – Ежедневная информационная программа, цель которой знакомить телезрителя с главными событиями общественно-политической, экономической и культурной жизни республики.
  • «Вести – Башкортостан. События недели» – Еженедельная информационно-аналитическая программа. Анализ наиболее значимых политических, экономических и социальных процессов, произошедших в республике за неделю.
  • «Дела и люди» – Мы рассказываем об интересных людях и коллективах, об их достижениях и заботах, о рабочих буднях и отдыхе.
  • «Качество жизни» – коммерческая передача
  • «Ауаз» – Интерактивная информационно-развлекательная программа
  • «Специальный корреспондент» (09.2011 – н. в) – Каждую субботу в эфире обсуждаются наиболее значимые события, произошедшие в республике, а также те проблемы, с которыми нам приходиться сталкиваться ежедневно.
  • «От всей души» («Ихлас Кунелдэн») – Музыкальная программа, выходящая на башкирском языке и составленная по Вашим письмам, поможет порадовать Ваших родных, друзей и близких поздравлениями и передать самые искренние пожелания по случаю их юбилея, знаменательной даты или любого другого важного события.

АрхивныеПравить

  • «Уфимское «Времечко»
  • «Хрустальный соловей»

Россия КПравить

ТранслируемыеПравить

  • «Новости Культуры – Башкортостан» – Ежедневный информационный выпуск новостей культуры на русском языке.
  • «Культурное обозрение» (с марта 2011 г.) – Во временных рамках классического школьного урока мы постарались уместить много интересного и полезного для нашего зрителя. Это увлекательный разговор с собеседником из мира искусства (постоянная рубрика «Персона грата»), обзор новостей культуры за неделю («Культрелиз»), очерк или творческий портрет («Искусство жить»).
  • «Утро на канале Культура – Башкортостан» – О самых интересных событиях в культурной жизни нашей республики. Премьеры и презентации, выставки и открытия галерей, показы кинофильмов и литературные проекты – все находит свое отражение в сюжетах наших корреспондентов.

АрхивныеПравить

Этот раздел ещё не дописан.
Он будет дописан в ближайшее время.

Россия 2Править

АрхивныеПравить

  • «Вести-Спорт – Башкортостан» – выходила в эфир по понедельникам, в 13:40 до 1 ноября 2015 года.

Ссылки Править

Телеканалы республики Башкирия
Башкортостан - 3 канал [1992-1997]БТВ [1997-2002]Баймак-ТВ (г. Баймак) • Белебей-ТВ (г. Белебей) • ГТРК БашкортостанБСТБелорецк ТВ (г. Белорецк) • Лакс ТВ (г. Белорецк) • Small Town Media [СТС-Белорецк] (г. Белорецк) • РИК-ТВ (г. Бирск) • ТВ Блик [Благовещенский информационный канал] (г. Благовещенск) • Арис (г. Кумертау) • ТНТ-Навигатор (г. Ишимбай) • Орион-ТВ (г. Ишимбай) • ИТВ-6 (г. Ишимбай) • Сатурн (г. Мелеуз) • Арт ТВ (г. Нефтекамск) • 7 канал (г. Нефтекамск) • Сибайская студия телевидения (г. Сибай) • ТК Туймазы (г. Октябрьский) • Студия 1 (г. Октябрьский) • БРТ (г. Октябрьский) • Октябрьский ТВ (г. Октябрьский) • ТРК Экран (г. Салават) • Рен ТВ - Стерлитамак (г. Салават) • ИТВ6 (г. Салават) • Галстрир (г. Салават) • Шарк-ТВ (г. Уфа) • Рен ТВ Уфа (г. Уфа) • СТС-Уфа (г. Уфа) • Уфа ТВ [вт. 18-19, сб. 16-17] (г. Уфа) • ТНТ-Уфа [Новый телеканал] (г. Уфа) • Вся Уфа (г. Уфа) • Курай (г. Уфа) • Туган Тел (г. Уфа) • Тамыр (г. Уфа) • UTV (г. Уфа) • M television (г. Уфа) • Межгорье-ТВ (г. Межгорье) • Янаульское телевидение (г. Янаул) • Учалы ТВ (г. Учалы)