Фэндом

Телепедия

Беларусь 1

4993статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментарий1 Поделиться
Беларусь 1
Беларусь-1.png
Страна

Флаг Белоруссии.svg Беларусь

Зона вещания

Флаг Белоруссии.svg Белоруссия

Время вещания

06:00 — 03:00

Язык вещания

Русский, Белоруский

Формат изображения

4:3

Тематика канала

общая

Дата начала вещания

1 января 1956 года

Владелец

«Белтелерадиокомпания»

Руководители

Глеб Шульман — директор дирекции телеканала «Беларусь 1»

Ранние названия

Белорусская программа ЦТ СССР (1 января 1956 — 31 декабря 1991)
ТБК (1 января 1992 — 31 мая 1996)
БТ (1 июня 1996 — 25 сентября 2006)
Первый национальный канал (26 сентября 2006 — 4 ноября 2011)

Родственные каналы

Флаг Белоруссии.svg Беларусь 2
Флаг Белоруссии.svg Беларусь 3
Флаг Белоруссии.svg Беларусь 24
Флаг Белоруссии.svg НТВ-Беларусь

Голос канала

Андрей Федоренко

Сайт

www.tvr.by

Беларусь 1 — общенациональный телевизионный канал республики Беларусь. Входит в структуру Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь. Новости, публицистические, познавательные и развлекательные программы, а также сериалы и художественные фильмы.

История Править

Телеканал начал вещание вечером 1 января 1956 года. Телезрителей встретила диктор канала Тамара Бастун:

Добрый вечер! Поздравляем вас с Новым Годом. Начинаем наши пробные передачи.

Тогда канал вещал только по 2-3 часа в день, и только в четверг, пятницу, и в субботу.

В 60-е годы телевещанием было обеспечено 70 % территории Беларуси. Сформировано 2-х програмное ТВ (на базе передач 1-й программы ЦТ Москвы). Объём собственного вещания составлял 718 ч. в год, 50 % которого занимали общественно-политические передачи. С середины 60-х началось собственное производство художественных и документальных телефильмов (на базе главной редакции «Телефильм»). В 1962 году с выходом на Интервидение начался обмен программами с другими республиками. В 70-80-е годы телевещанием было охвачено уже 95 % территории Беларуси. С 1972 году передачи транслировались по 3 программам, в том числе цветные передачи собственного производства (с 1974 года). В 1978 году введён в строй аппаратно-студийный комплекс Белорусского радиотелецентра, позволивший увеличить объём и качество цветного изображения. В январе 1981 года на 6-м канале вышла самостоятельная белорусская программа, которая не перекрывалась программами из Москвы. По объёму собственной продукции она занимала 6-е место в СССР, а её передачи смотрели 86 % жителей Беларуси. Структура вещания национального телеканала состояла из 3 блоков: информационно-публицистического, научно-познавательного и художественного.

В 1992 году Белорусская программа ЦТ СССР была переименована в ТБК. Тогда канал начинал вещание в 8:00, а заканчивал в 1:00. До 1996 глда ТБК был единственным белорусским телеканалом. С 1993 году ТБК стало полноправным членом Европейского Вещательного Союза (ЕВС). В августе 1994 года ТБК переименовался в БТ. Время вещания БТ в 1995 году увеличилось: вещал он с 7:30 до 1:00, затем время начала вещания увеличилось на 30 минут (7:00) в связи с появлением "Доброе утро, Беларусь!"; "Оскар" (до 1997 г.); "Здоровье"; "Мультиклуб" и других программ. Позже канал стал вещать с 6.30 до 1.00 по будням, в выходные с 7.00 до 1.15. В 2001 году время начала вещания БТ увеличилось еще на 30 минут (6.00). В 2003 году время вещания сократилось: по будням он стал вещать с 7:00 до 0:45, с 7:30 до 0:00 в выходные дни. В 2006 году БТ переименовался в Первый национальный. Тогда же время вещания увеличилось (6:00 - 1:30). В 2011 году Первый национальный переименовался в Беларусь 1.

Логотипы Править

Телеканал сменил 7 логотипов. Нынешний — 8-ой по счёту.

С 1 января 1992 по 30 августа 1998 года стоял в правом нижнем углу. С 31 августа 1998 по 4 ноября 2011 год стоял в левом верхнем углу. С 5 ноября 2011 по настоящее время стоит в правом верхнем углу.

  • С 1 января 1956 по 31 декабря 1991 года логотип отсутствовал.
  • С 1 января 1992 по 31 мая 1996 года логотипом было слово «ТБК» белого цвета в сером квадрате. Находился в правом нижнем углу.
  • С 1 июня 1996 по 31 марта 1997 года использовался тот же логотип, но слово сменилось на «БТ». Находился там же.
  • С 1 апреля 1997 по 30 августа 1998 год логотип был в виде ромба, составленного из трёх треугольников красного, зелёного и белого цветов, вместо четвёртого треугольника было слово «БТ». Находился там же.
  • С 31 августа 1998 по 1 сентября 2002 года логотипом был стилизованный аист, а позади него был зелёно-красный округлый прямоугольник. Находился в левом верхнем углу. Во время выпусков новостей логотип был уменьшенным в размере. Окончательно уменьшился в 2001 году.
  • Со 2 сентября 2002 по 25 сентября 2006 года логотип представлял собой буквы «БТ», соединённые вместе, аббревиатура складывалась из серых полупрозрачных прямоугольников и логотип был полупрозрачным. Похож на логотип Белтелерадиокомпании. Находился там же.
  • С 26 сентября 2006 по 4 ноября 2011 года логотип представлял собой серую полупрозрачную позолоченную единицу с белорусским двуколором рядом и логотип был полупрозрачным. Находился там же. Со 2 марта 2009 по 4 ноября 2011 года был в увеличенном размере.
  • С 5 ноября 2011 по настоящее время логотип представляет собой красный квадрат с цифрой 1, под ним зелёный прямоугольник со словом «Беларусь». Находится в правом верхнем углу. 8 ноября 2011 года уменьшился.

Передачи Править

  • «Специальный репортаж»
  • «Большой репортаж»
  • «Арсенал»
  • «Панорама»
  • «Актуальное интервью»
  • «Добрай раніцы, Беларусь!»
  • «Завтра - это мы!»
  • «Здоровье»
  • «Існасць»
  • «Коробка передач»
  • «Белорусское времечко»
  • "Главный Эфир"

Проекты АТН Править

  • «Наши»
  • «Клуб редакторов»
  • «Тайны следствия»
  • «Форум»
  • «Журналистское расследование»
  • «День спорта»
  • «В курсе»
  • «Деловая жизнь»
  • «Сфера интересов»
  • «Зона Х»
  • «Вокруг планеты»
  • «Командировка»
  • «Земельный вопрос»

Лица канала Править

  • Ольга Барабанщикова
  • Дмитрий Бочков
  • Сергей Воляк
  • Наталья Жаркевич
  • Ирина Казанцева
  • Дмитрий Костин
  • Дмитрий Кохно
  • Наталья Кирсанова
  • Ольга Куришко
  • Андрей Лаптенок
  • Татьяна Некрасова
  • Иван Михаилов
  • Евгений Перлин
  • Виктория Сенкевич
  • Виолетта Соколович
  • Юрий Таболин
  • Полина Шуба
  • Анна Эйсмонт
  • Виктория Езерская
  • Елена Насачева
  • Николай Стуло
  • Михаил Ревуцкий
  • Прокопов Юрий
 Farm-Fresh - Крест 16x16.pngЧастота отключена
Флаг Белоруссии.svg Цифровое телерадиовещание в Беларуси

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики