ФЭНДОМ

Беларусь 1
Беларусь-1
Страна

Флаг Белоруссии Беларусь

Зона вещания

Флаг Белоруссии Белоруссия

Время вещания

06:00 — 03:00

Язык вещания

Русский, Белоруский

Формат изображения

4:3

Тематика канала

общая

Дата начала вещания

1 января 1956 года

Владелец

«Белтелерадиокомпания»

Руководители

Глеб Шульман — директор дирекции телеканала «Беларусь 1»

Ранние названия

Белорусская программа ЦТ СССР (1 января 1956 — 31 декабря 1991)
ТБК (1 января 1992 — 31 мая 1996)
БТ (1 июня 1996 — 25 сентября 2006)
Первый национальный канал (26 сентября 2006 — 4 ноября 2011)

Родственные каналы

Флаг Белоруссии Беларусь 2
Флаг Белоруссии Беларусь 3
Флаг Белоруссии Беларусь 24
Флаг Белоруссии НТВ-Беларусь

Голос канала

Андрей Федоренко

Сайт

www.tvr.by

«Беларусь 1» — общенациональный телевизионный канал республики Беларусь. Входит в структуру Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь. Новости, публицистические, познавательные и развлекательные программы, а также сериалы и художественные фильмы. Начал вещание 1 января 1956 года.

ИсторияПравить

Тамара Бастун

Тамара Бастун в дикторской Белорусского телевидения

  • Телеканал начал вещание вечером 1 января 1956 года. Телезрителей встретила диктор канала Тамара Бастун: «Добры вечар, таварышы! Вiншуем вас з Новым годам! Пачынаем нашы пробныя перадачы. Сення вы ўбачыце кіначасопіс “Навіны дня” і ў 19 гадзін 40 мінут – мастацкі фільм “Пакаленне пераможцаў». («Добрый вечер, товарищи! Поздравляем вас с Новым Годом. Начинаем наши пробные передачи. Сегодня вы увидите киножурнал "Новости дня" и в 19 часов 40 минут художественный фильм "Поколение победителей"»).
  • Тогда канал вещал только по 2-3 часа в день, и только в четверг, пятницу, и в субботу.
  • В 60-е годы телевещанием было обеспечено 70 % территории Белорусской ССР. Сформировано 2-хпрограмное ТВ (на базе передач 1-й программы ЦТ Москвы). Объём собственного вещания составлял 718 ч. в год, 50 % которого занимали общественно-политические передачи. С середины 60-х началось собственное производство художественных и документальных телефильмов (на базе главной редакции «Телефильм»). В 1962 году с выходом на Интервидение начался обмен программами с другими республиками. В 70-80-е годы телевещанием было охвачено уже 95 % территории Беларуси. С 1972 году передачи транслировались по 3 программам, в том числе цветные передачи собственного производства (с 1974 года). В 1978 году введён в строй аппаратно-студийный комплекс Белорусского радиотелецентра, позволивший увеличить объём и качество цветного изображения. В январе 1981 года на 6-м канале вышла самостоятельная белорусская программа, которая не перекрывалась программами из Москвы. По объёму собственной продукции она занимала 6-е место в СССР, а её передачи смотрели 86 % жителей Беларуси. Структура вещания национального телеканала состояла из 3 блоков: информационно-публицистического, научно-познавательного и художественного.
  • В 1992 году Белорусская программа ЦТ СССР была переименована в ТБК. Тогда канал начинал вещание в 8:00, а заканчивал в 1:00. До 1996 глда ТБК был единственным белорусским телеканалом. С 1993 году ТБК стало полноправным членом Европейского Вещательного Союза (ЕВС). В августе 1994 года ТБК переименовали в БТ. Время вещания БТ в 1995 году увеличилось: вещал он с 7:30 до 1:00, затем время начала вещания увеличилось на 30 минут (7:00) в связи с появлением "Доброе утро, Беларусь!"; "Оскар" (до 1997 г.); "Здоровье"; "Мультиклуб" и других программ. Позже канал стал вещать с 6.30 до 1.00 по будням, в выходные с 7.00 до 1.15.
  • В 2001 году время начала вещания БТ увеличилось еще на 30 минут (6.00). В 2003 году время вещания сократилось: по будням он стал вещать с 7:00 до 0:45, с 7:30 до 0:00 в выходные дни.
  • В 2006 году БТ переименовали в Первый национальный. Тогда же время вещания увеличилось (6:00 - 1:30).
  • В 2011 году Первый национальный был переименован в Беларусь 1.

ЛоготипыПравить

Телеканал сменил 7 логотипов. Нынешний — 8-ой по счёту. С 1 января 1992 по 30 августа 1998 года стоял в правом нижнем углу. С 31 августа 1998 по 4 ноября 2011 год стоял в левом верхнем углу. С 5 ноября 2011 по настоящее время стоит в правом верхнем углу.

  • С 1 января 1956 по 31 декабря 1991 года логотип отсутствовал.
  • С 1 января 1992 по 31 мая 1996 года логотипом было слово «ТБК» белого цвета в сером квадрате. Находился в правом нижнем углу.
  • С 1 июня 1996 по 31 марта 1997 года использовался тот же логотип, но слово сменилось на «БТ». Находился там же.
  • С 1 апреля 1997 по 30 августа 1998 год логотип был в виде ромба, составленного из трёх треугольников красного, зелёного и белого цветов, вместо четвёртого треугольника было слово «БТ». Находился там же.
  • С 31 августа 1998 по 1 сентября 2002 года логотипом был стилизованный аист, а позади него был зелёно-красный округлый прямоугольник. Находился в левом верхнем углу. Во время выпусков новостей логотип был уменьшенным в размере. Окончательно уменьшился в 2001 году.
  • Со 2 сентября 2002 по 25 сентября 2006 года логотип представлял собой буквы «БТ», соединённые вместе, аббревиатура складывалась из серых полупрозрачных прямоугольников и логотип был полупрозрачным. Похож на логотип Белтелерадиокомпании. Находился там же.
  • С 26 сентября 2006 по 4 ноября 2011 года логотип представлял собой серую полупрозрачную позолоченную единицу с белорусским двуколором рядом и логотип был полупрозрачным. Находился там же. Со 2 марта 2009 по 4 ноября 2011 года был в увеличенном размере.
  • С 5 ноября 2011 по настоящее время логотип представляет собой красный квадрат с цифрой 1, под ним зелёный прямоугольник со словом «Беларусь». Находится в правом верхнем углу. 8 ноября 2011 года уменьшился.

Часы Править

Часы показывают перед началом новостями, также перед профилактикой и после профилактики. С 1956 по 2002 год часы были без звука.

  • С 1 января 1956 по 24 декабря 1991 год часы были ЦТшными, сначала были чёрные и после смены цветного вещания стали синими. Часы были без звука.
  • С 25 декабря 1991 по 31 марта 1997 года показывались часы на белом фоне с циферблатом и цифрой синего цвета и со значком красного цвета. Стрелки были красными. Часы были без звука.
  • С 1 апреля 1997 по 1 сентября 2002 года показывались треугольные бриллиантовые часы на анимированном синем фоне. Часы были без звука
  • Со 2 сентября 2002 по 25 сентября 2006 года часы были на фоне студий новостей которого не видно. Стрелки были на овальном циферблате.
  • С 26 сентября 2006 по 31 августа 2009 года часы были на тёмно-красном фоне, в часах перевернутый циферблат и вместо секундной стрелки заменялся на срезаную. В зимнее время часы были в синем цвете. В левом нижнем углу подпись «ПЕРВЫЙ».
  • С 1 сентября 2009 по 4 ноября 2011 года показывались перевёрнутые вправо синие часы на чёрно-серо-белом фоне. В центре этих стрелок был кубик с секундами и в левом нижнем углу цифровое время написанное шрифтом Century Gothic. Сначала время был жирным шрифтом, позже стал с тонким шрифтом. Музыка из предыдущих часов.
  • С 5 ноября по 31 декабря 2011 года в первый день данного оформления часы были на разноцветном фоне с бликами.
  • С 1 января 2012 по 31 августа 2014 года часы были в стиле программы Панорама с вращающимся земным шаром и слева показывались декорационнве часы. В правом нижнем углу цифровое время.
  • С 1 сентября 2014 года по настоящее время используются часы в обновленном стиле программы Панорама. Слева на белой полоске указано время в красной полоске и справа на серо-голубом положение секуны в каждом квадрате серого и красного цветов.

ПрограммыПравить

ИзвестныеПравить

  • Специальный репортаж
  • Большой репортаж
  • Арсенал
  • Панорама
  • Актуальное интервью
  • Добрай раніцы, Беларусь!
  • Завтра - это мы!
  • Здоровье
  • Існасць
  • Коробка передач
  • Белорусское времечко
  • Главный эфир
  • Я могу!

Проекты АТНПравить

  • Новости
  • Панорама
  • Наши
  • Клуб редакторов
  • Тайны следствия
  • Форум
  • Журналистское расследование
  • День спорта
  • В курсе
  • Деловая жизнь
  • Сфера интересов
  • Зона Х
  • Вокруг планеты
  • Командировка
  • Земельный вопрос

Лица канала Править

  • Ольга Барабанщикова
  • Дмитрий Бочков
  • Сергей Воляк
  • Наталья Жаркевич
  • Ирина Казанцева
  • Дмитрий Костин
  • Дмитрий Кохно
  • Наталья Кирсанова
  • Ольга Куришко
  • Андрей Лаптенок
  • Татьяна Некрасова
  • Татьяна Король
  • Иван Михаилов
  • Евгений Перлин
  • Виктория Сенкевич
  • Виолетта Соколович
  • Юрий Таболин
  • Полина Шуба
  • Анна Эйсмонт
  • Виктория Езерская
  • Елена Насачева
  • Николай Стуло
  • Михаил Ревуцкий
  • Прокопов Юрий
 Farm-Fresh - Крест 16x16Частота отключена
Флаг Белоруссии Цифровое телерадиовещание в Беларуси

Ссылки Править