ФЭНДОМ

«Альфа-канал» - телекомпания города Благовещенск, впервые вышедшая в эфир на 27 ДМВ 12 февраля 2001 года. Аудитория – 300 тысяч человек. Охват – г. Благовещенск и территория в 60 км от него. Сетевой партнёр – «ТНТ».

История

Появление телекомпании в эфире Благовещенска стало логичным продолжением яркой и противоречивой истории развития телевидения в предшествующее десятилетие.

Первой коммерческой телекомпанией в Благовещенске стал в декабре 1990 года «Пятый канал». Его основатели — Виктор Коршунов, Наталья Дымочко, Ирина Каухова, Ирина Карманова и Лариса Осипова — до сих пор работают над своими авторскими программами на старейшем благовещенском телеканале нового времени. Через 2 месяца, 1 февраля 1991 года, другая группа энтузиастов, увлеченных возможностями телевидения, собралась вместе и основала студию АБВ, которая с марта 1991 года стала выходить под новым названием — «АРТ-видео». Само же предприятие называлось «Амур-ТВ», и его учредителями стали Алексей Верещагин, Александр Стрельник, Николай Сулейманов. Передачи об истории Благовещенска, новости и репортажи, реклама, музыка — все это и стало содержанием нового канала. Однако главным содержанием и отличием этих двух телекомпаний от государственного телевидения были все же так называемые «видики» — художественные фильмы, в основном американские, с гнусавым голосом переводчика и низким качеством изображения, которые, тем не менее, по вечерам собирали огромную аудиторию.

В мае 1992 года между творческой студией «Арт-видео» и руководством компании «Амур-ТВ» произошел разрыв, который привел к образованию ТОО «Арт-видео» как самостоятельной компании (учредители — Борис Джоджиашвили, Денис Сикерин и Дмитрий Гущин).

Отсутствие собственного помещения, неразвитость технической базы привели к тому, что к концу 1993 года коллектив «Арт-видео» принял решение создать совместно с мэрией Благовещенска новое предприятие — ТОО «Арт-город». В декабре оно было создано. 51% новой телекомпании стал принадлежать муниципалитету, остальные 49% — коллективу студии. В 1994 году директором стал Денис Сикерин.

Борис Фесенко, художник-оформитель «Арт-видео». Почти все видеооформление канала вплоть до 1994 года делалось не на компьютерах. Декорации создавались вручную и позже снимались на видеокамеру.

После разрыва с «Арт-видео» телекомпания «Амур-ТВ» вскоре стала вещать на 1-м метровом канале, ретранслируя канал «ТВ-6 Москва». Однако плохое техническое качество канала, маломощный передатчик и постоянные проблемы с отсутствием творческих кадров не позволили предприятию встать на ноги. В марте 1998 года канал прекратил существование.

Спецификой первых лет частного телевидения в Благовещенске было отсутствие между «Пятым каналом» и «Арт-видео» прямой конкуренции в эфире. Компании выходили поочередно. Если «Арт-видео» вещало по вечерам с воскресенья по среду, то «Пятый канал» в это же время, но с четверга по субботу. Все метровые каналы в Благовещенске — это особенность нашего пограничного города — уже тогда были заняты и поделены с китайцами, а до разработки и запуска первых дециметровых частот было еще слишком далеко.

С середины 1990-х годов на одной, 5-й кнопке стали вещать уже три телекомпании. В отдельную структуру выделилась информационная служба «АРТ-видео», она приобрела статус муниципального информационного агентства. МИА «Город» стало настоящей кузницей кадров для благовещенского телевидения. Здесь дебютировали ведущие Дмитрий Сержанин, Светлана Зотова, репортеры Инга Волкова, Павел Кошеленко, Наталья Кобызова. Журналисты Ольга Плахотина, Анна Шестакова, Жанна Одинцова, Павел Гутник рассказывали обо всем, чем живут Благовещенск и Приамурье. И сегодня в многочисленных теперь телекомпаниях города трудится множество выходцев из агентства.

За четыре года работы практически с нуля была создана служба новостей. Начиная с 1996 года, техническая и творческая база «Города» стала постоянно укрепляться. Благодаря растущему профессионализму и поддержке международной организации «Интерньюс» оказалось возможным следовать общероссийским стандартам тележурналистики. Именно в эфире «Города» появилась первая ежедневная городская криминальная хроника — программа «Сканер», коллектив которой — Константин Морозов, Александр Егоров, Олег Гуляев, Андрей Анохин — быстро сделал ее лидером городских телевизионных рейтингов.

Информационные выпуски «Города» тогда были единственной альтернативой ГТРК «Амур». Журналисты пытались рассказывать о том, чем живет Благовещенск, почему так много проблем в жилищном хозяйстве и т.д. Однако эти желания совершенно не соответствовали муниципальному статусу телекомпании. Отношения с чиновниками с каждым днем становились все более прохладными.

Идея создать по-настоящему независимое телевидение жила и приобретала конкретные очертания. Первой «ласточкой» нового этапа развития благовещенского ТВ стало появление в эфире летом 1999 года на 25-м дециметровом канале программ канала «ТВ-Центр», а впоследствии и местных программ.

В конце декабря 2000 года в Благовещенске начал тестовое вещание 27 дециметровый канал, ретранслировавший «ТНТ». 9 февраля 2001 года, закрыв за собой двери «Города», оставив мэрии весь комплекс для производства новостей, коллектив телекомпании начал новую страницу своей истории. Первый выпуск «Альфа-новостей» вышел в эфир 12 февраля 2001 года. Цифровая техника и многолетний опыт работы команды вместе с появившейся независимостью от органов власти сделали программы «Альфа-канала» популярными среди благовещенцев, а острые вопросы и темы, поднимавшиеся журналистами, многих не оставляли равнодушными. Коллектив пополнился несколькими сильными журналистами. Свою творческую карьеру на «Альфа-канале» начали Александра Бублик, Анна Пробенко, Константин Че.

В марте 2002 года телекомпания лишилась помещения и большей части оборудования. Конфликт, формально возникший из-за прав собственности на технику и арендных отношений, многими расценивался как нажим властей в попытке влиять на редакционную политику «Альфа-канала». Однако, лишившись почти всего, телеканал не лишился главного — коллектива, независимости от власти и телеэфира. Выпуски новостей выходили без сбоев, однако по техническим причинам пришлось приостановить выход в эфир программы «Простые вопросы». 2002 и 2003 годы стали для телекомпании годами восстановления технической базы и накопления творческого потенциала. В сетке вещания появились новые программы — «Метеопасьянс» и «С любимыми не расставайтесь», после перерыва заработал информационный сайт www.alphatv.ru.

К осени 2003 года значительно обновился коллектив; многие журналисты, начинавшие свою деятельность в этой команде, сейчас работают в крупных московских СМИ. Телевизионный сезон-2003 «Альфа» начала с новыми студией и оформлением. В эфир вновь вышли «Простые вопросы», была запущена еженедельная информационно-аналитическая программа. К 2004 году были восстановлены лидирующие позиции в техническом оснащении. Это позволило организовывать в Благовещенске мероприятия, которые ранее не удавалось проводить из-за отсутствия нужного оборудования: трансляции на больших экранах происходящих культурных мероприятий на городском стадионе «Спартак» и в концертном зале областной филармонии, организация масштабных телевизионных дебатов среди кандидатов в мэры г. Благовещенска осенью 2004 года.

Программы

Транслируемые:

  • 6+ Победоносный голос верующего - Христианская программа. Супруги Кеннет и Глория Коупленд учат твёрдо верить Божьим обетованиям. Благодаря тому, что они доверили Богу все сферы своей жизни, они вошли в землю обетованную, в землю восполнения всех нужд и полного обеспечения.
  • 16+ Пора - Каждый день авторы и ведущие будут рассказывать телезрителям о том, как делать зарядку и бороться с лишним весом, что приготовить на завтрак, что посмотреть по телевизору и многое другое.
  • 16+ Между тем - Авторский проект журналиста Сергея Логвинова. Программа рассказывает о известных людях Благовещенска и Амурской области.
  • 16+ Альфа-новости – новостной выпуск. Также выходит на канале «Россия-К» с 2008 года.
  • 16+ Простые вопросы - Интервью с интересными людьми и ответы на простые вопросы.
  • 16+ Крылья
  • 16+ Новое поколение представляет...
  • 16+ "Дневники "Амурской осени". Избранное
  • 16+ Словом по делу! - Алексей Воскобойников читает стихи.
  • 6+ Японские репортажи
  • 16+ В ритме города
  • 16+ Благовещенск: инструкция по применению - Дежурные по рубрикам вместе с ведущим Артемом Александровым рассказывают о том, какой он, Благовещенск, и как в нем жить.
  • 16+ Альфа-канал: Бизнес-новости - Анализ тенденций и перспектив финансового рынка.
  • 0+ Погода
  • 16+ Сканер
  • 6+ Жизнь, полная радости - Цель Служения Джойс Майер — утверждать верующих в Божьем Слове, учить одерживать победы в трудных жизненных ситуациях и преодолевать любые испытания и искушения.
  • 6+ Благая весть с Риком Реннером - О вере и доброте, надежде и любви, прощении и смирении, покаянии и о духовном очищении.
  • 6+ От сердца к сердцу с Дэнис Реннер - Вы услышите свидетельства женщин, переживших чудеса восстановления от всех последствий греха Силою Божьей.
  • 6+ Измени свой мир
  • 16+ С любимыми не расставайтесь...

Архивные:

  • Твоя Удача
  • Шпилька
  • Гонки по правилам

Ссылки

Телеканалы Амурской области
СТС-Благовещенск [АРТ Город] (г. Благовещенск) • ГТРК Амур [Телеканал "Приамурье] (г. Благовещенск) • 25-й канал (г. Благовещенск) • Альфа-канал (г. Благовещенск) • Первый областной [АОТВ] (г. Благовещенск) • Сатком (г. Благовещенск) • Сатком инфо (г. Благовещенск) • Первый кабельный (г. Благовещенск) • Тында ТВ [REN-TV] (г. Тында) • Белогорск ТВ - 3 канал [REN-TV -> ТНТ] (г. Белогорск) • Благовещенская студия телевидения (п.г.т. Благовещенка)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики