ФЭНДОМ

АИСТ

ООО «Телекомпания „АИСТ“» (Альтернативная Иркутская Студия Телевидения) — иркутская телекомпания, создана в 1990 году. Впервые вышла в эфир 8 августа 1990 года (под названием «Видеоканал») Передачи собственного производства начала производить в октябре 1990 года: «Мост» и «Опыты жизни».[1]. Первая в Восточной Сибири негосударственная телекомпания[2][3]. Круглосуточное собственное вещание ведется на 11-ом метровом канале, в городах Иркутск и Шелехов, с общим охватом аудитории около 680 000 человек.

История

  • С января-февраля уже вещали в эфир какие-то видео фильмы с кассет. Но тогда между фильмами была большая пауза и белым по чёрному экрану была заставка мелким шрифтом "Телекомпания АИСТ". 1990 год — создание телекомпании «Видеоканал», которая занималась производством собственных программ и трансляцией зарубежных фильмов.
  • 1990 год — создание телекомпании «Видеоканал», которая занималась производством собственных программ и трансляцией зарубежных фильмов.
  • 8 августа 1990 года — «рождение телекомпании» — первый выход в эфир.
  • с декабря 1990 года — производство первых альтернативных государственному вещанию телевизионных программ «Мост», «Опыты жизни», первых в Иркутске музыкальных и рекламных видеоклипов.
  • 1991 год — первые командировки журналистов в места социальной напряжённости — Вильнюс, Москва (путч).
  • 16 декабря 1991 года — первый выпуск новостей «Сей Час», ставшей основой собственного вещания телекомпании.
  • 1992 год — «Видеоканал» переименован в «АИСТ» — Альтернативная Иркутская Студия Телевидения (Имелась в виду альтернатива государственному вещанию).
  • 1994 год — первый прямой эфир (проходил из храма, во время Пасхи). Первый большой проект компании — организация кинофестиваля, приуроченного к столетию мирового кино.
  • 1995 год — в Чечню отправляется журналист телекомпании «АИСТ». Снимается первый документальный фильм «Летящие». Происходит техническое переоснащение телекомпании. Первое графическое оформление..
  • 1996 год (апрель) — первый выход в эфир еженедельной православной программы «Ковчег».
  • 1998 год — организация творческого форума для авторов — непрофессионалов, в дальнейшем международный фестиваль любительских фильмов «Рыбий Глаз».
  • 2000 год — сетевым партнёром ТК АИСТ становится канал REN TV, переход на круглосуточное вещание[2].
  • 2000 год (1 июня) — проведение первого 15 часового телемарафона «Помоги ребёнку и ты спасёшь жизнь» (Совместно с Иркутским областным комитетом по телевидению и радиовещанию). На собранные средства приобретены 6 микроавтобусов Газель для детских домов Иркутской области.
  • 2004 год — отказ от сетевого партнёрства, переход на собственное 24-х часовое программирование эфира в декабре[2]. Пятитысячный выпуск программы новостей «Сей час».
  • 2005 год — стартовало первое реалити-шоу в г. Иркутске «90x60x90».
  • 2009 год — создание проекта «Середина земли» — межрегиональный выпуск новостей (Иркутск, Чита, Бурятия, Монголия, Китай)[4].

Программы

  • Новости Сей Час — информационная программа
  • «Сфера» — прогноз погоды.
  • «Камертон» — городской канал.
  • «Середина Земли»
  • «Законодатель» 
  • «Открытый эфир» 
  • «Фактор здравого смысла»
  • «География» 
  • «Линия горизонта»
  • «Медосмотр» — медицинская программа.
  • «С чистого листа» 
  • «Соседи по планете»
  • «Восточная Сибирь» — киножурнал.
  • «Барабан» — утреннее шоу
  • «Ковчег» — православная программа.

Реалити-шоу

  • «90х60х90» — конкурс красоты.
  • «XXLady» — похудение, под пристальным вниманием телезрителей.
  • «Кадриль» — несколько иркутянок добиваются расположения одного мужчины.
  • «Семь нот» — музыкальный конкурс.

Бывшие в эфире

  • «Адреналин» — программа для экстремалов. Автор Е. Старновский.
  • «Будни» — субъективный взгляд на объективные вещи. (Авторская программа С. Филипчука).
  • «БлицкриГ» — словесная дуэль в прямом эфири на наболевшие темы с представителями противоположных взглядов. Автор Ю. Капралова.
  • «Beau Monde» — программа о красивой жизни. Автор — Я. Павлидис.
  • «Время жить» — обзорно аналитическая программа.
  • «Выше крыши» — программа о новинках Hi-Tec. Ведущий Н. Солодков. Продюсер Т. Жиндаева.
  • «Глубина резкости»  — профессиональные комментарии к важным политическим и экономическим событиям в жизни региона, ведущий М.Мишакин.
  • «Дачный сезон» — программа для дачников и огородников. Автор Т. Горбачевская.
  • «Детская дума» — программа для детей и взрослых, автор и ведущий В. Шевченко.
  • «Комната Павлова» — молодежная программа. Автор А. Шишмарёв.
  • «М-11» - первая музыкальная программа о зарубежной музыке (1992). Автор и ведущий А.Колосов.
  • «Мелочи жизни» — универсальный самоучитель на все случаи жизни (соавторы О. Ивкин и С. Гутентог).
  • «Мужской клуб» — авторский проект Е. Старновского.
  • «Прообраз» — прокрамма о красивых людях. Автор М. Левада (Кондрашова).
  • «Русская музыка» — первая музыкальная молодежная программа (1992) о местной рок-музыке, альтернативных коллективах и рок-сейшнах. Авторы К.Куликов и А.Елизарьев.
  • «Стадион» — спортивная программа. Автор И. Прончев.
  • «Трест» — программа о строительстве, ремонте, отделке, дизайнерских разработках. Автор А. Алексейчик.
  • «У поплавка» — о рыбалке. Продюсеры — Куприкова Людмила Александровна. Ступко Ирина Андреевна.
  • «Это! Скоро лето…» — оптимистическо — юмористическая программа. Ведущие В. Шевченко и О. Малышев.
  • «5 + фильм» — программа о кино М. Денискина.
  • «Звездопад» — интервью со знаменитостями. Автор С. Гутентог.
  • «Оглянись» — исследование человеческих судеб, характеров людей прошлого.
  • «Черным по белому» — обзор прессы. Ведущий И. Альтер

Интересные факты

  • Первоначально вещание в 1990 году шло с обычных бытовых VHS видеокассет, купленных в коммерческом киоске[5].
  • Вначале съёмочные группы разъезжали пешком, потом выход из положения нашелся.

Транспортную проблему мы решили следующим образом — брали в ИППАТ-1 у автопредприятия большой автобус -«ЛИАЗ» огромный, которые еще не так давно ходили по нашим улицам, нанимали его на день и вот на нем отправлялись на съемки везде. И вот был такой интересный эпизод, водитель забыл убрать табличку 20 маршрута, то есть «Вокзал-Аэропорт» и вдруг нас занесла нелегкая на ж/д вокзал этим автобусом, а в то время транспортная проблема была не как сейчас — огромные очереди, толпы, и вот он, не поменяв табличку, заехал на железнодорожный вокзал и вся огромная толпа как ломанулась в автобус — Валерий Почекунин, заместитель директора телекомпании АИСТ.

  • В 1991 году в Иркутск с визитом прибыл Михаил Горбачёв. Первый и единственный президент СССР посетил, в частности, областную больницу. Местным СМИ почему-то запретили заходить в палаты и снимать беседу президента с простыми людьми. Съёмочная группа АИСТа во главе с Валерием Почекуниным легко вышла из положения. Телевизионщики раздобыли белые медицинские халаты, зашли в отделение с другого конца коридора. Когда отворились двери и делегация во главе с Горбачевым вошла в отделение, их уже встречал Почекунин в медицинском облачении. Он поприветствовал гостей и пригласил войти в ближайшую палату, где их уже ждал оператор с включенной камерой. Запретить съёмку в присутствии главы государства никто не решился.
  • В 1991 году у телекомпании была дикая популярность.
Я в то время работал журналистом криминальной хроники. Однажды мы с оператором поехали на дебош. Поднялись по лестнице, зашли в квартиру. До сих пор не знаю, куда пропал милиционер, но оказалось так, что в квартиру мы вошли вдвоем — я первый, оператор — за мной. Оператор включил камеру и начал работать. Я вижу перед собой разрушенную мебель и здоровенного мужика с топором в руках. Он спрашивает: «Вы кто?» Я говорю — «АИСТ». И вы не поверите. Он бросает топор и с криком: «АИСТ!» начинает обниматься. Вот такая была популярность у АИСТа и новостей «Сей Час»

— Евгений Старновский, журналист телекомпании АИСТ[6]

  • В 1997 году телеканалом «АИСТ» был организован творческий форум для кинорежиссёров-любителей «Рыбий глаз», который впоследствии стал международным кинофестивалем. Успешно проводится и по сей день.
  • В 2000 году земной шар на заставке программы «Сфера» крутился вопреки законам вселенной в другую сторону.

Награды

Журналисты телекомпании АИСТ и их программы неоднократно становились номинантами и лауреатами различных телевизионных конкурсов, в том числе — «ТЭФИ» и «ТЭФИ-регион»[7][8][9].

Примечания

Ссылки